Устройство для защиты электродвигателя горной машины от аварийного режима-опрокидывания

 

Изобретение относится к электротехнике и служит для защиты электродвигателя горной машины от аварийного режима. Цель изобретения - обеспечение более полного использования перегрузочной способности электродвигателя . Устройство сЪдержит последовательно соединенные датчик 1 тока, пороговый элемент 2, стабилизатор 3 и исполнительное реле 5. Введение последовательно соединенных преобразователя 8 напряжения в частоту, усилителя 9 и акустического излучателя 10 позволяет полнее использовать перегрузочную способность электродвигателя . 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН.%,» 13397 (5g 4 Н 02 Н 7/08 Г «/ ;""(-1 Ъ-.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3702447/24-07 (22) 17,02 „84 (46) 23. 09, 87. Бюл. ¹ 35 (71) Научно-производственное объединение по созданию и выпуску средств автоматизации горных машин (72) В.Г.Густилин, В.М.Ильин, Л,Я,Косяковский и М,Е. Ëåâèòàí (53) 621. 316 . 925 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 458917, кл. Н 02 Н 7/08, 1969.

Аппарат контроля работы электродвигателей горных машин, КОРД.

Руководство по эксплуатации, Кемерово, !982, с. 11. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ГОРНОЙ МАШИНЫ ОТ АВАРИЙНОГО РЕЖИМА — ОПРОКИДЫВАНИЯ (57) Изобретение относится к электротехнике и служит для защиты электродвигателя горной машины от аварийного режима. Цель изобретения — обеспечение более полного использования перегрузочной способности электродвигателя. Устройство содержит последовательно соединенные датчик 1 тока, пороговый элемент 2, стабилизатор 3 и исполнительное реле 5. Введение последовательно соединенных преобразователя 8 напряжения в частоту, усилителя 9 и акустического излуча- . Я теля 10 позволяет полнее испольэовать перегрузочную способность электродвигателя, 1 ил.

С:

1339733 г ность комбайну проработать трудный участок угольного пласта. .!

ВШП1ПИ Заказ 4 236/48 тираж 61 7 Подписное

Изобретение относится к электротехнике и служит для защиты электродвигателя горной машины от аварийного режима, 5

Цель изобретения — более полное использование перегрузочнои способности электродвигателя.

На чертеже представлена блок-схема устройства защиты. 10

Устройство содержит датчик 1 тока, снабженный клеммами для подключения к цепи питания электродвигателя, к выходу которого присоединены последовательно соединенные пороговый элемент 2, стабилизатор 3, времязадаю щий элемент 4, исполнительное реле

5. Второй датчик 6 тока также снабжен клеммами для присоединения к цепи питания электродвигателя. К выходу второго датчика 6 через второй стабилизатор 7 присоединены питающие входы преобразователя 8 напряжения в частоту и усилителя 9, выход которого присоединен к излучателю 10 акустического сигнала. Управляющий вход преобразователя 8 присоединен к выходу порогового элемента 2 °

УстройствО работает следующим об° разом.

В нормальных условиях сигнал на выходе порогового элемента 2 отсутствует, реле 5 обесточено, Преобра— зователь 8 в нормальном режиме работы двигателя генерирует низкую частоту. Оператор контролирует нормаль— ную работу двигателя по низкой частоте.

При возрастании нагрузки выше порогового значения на выходе порогового элемента 2 появляется напряжение, увеличивающееся с увеличением перегрузки двигателя„ Частота сигнала на выходе преобразователя 8 на— пряжения в частоту резко возрастает> что легко воспринимается на фоне значительных окружающих акустических шумов оператором (лебедчиком), Рез— кое возрастание частоты излучаемого сигнала позволяет оператору безотлагательно принимать необходимые меры, например временно снизить подачу комбайна, тем самым давая возможПроизв.-полигр, пр-тие, г.

Выполнение устройства защиты электродвигателя горной машины с последовательно соединенными индуктивным источником питания и вторым стабилизирующим элементом, а также последовательно соединенными преобразователем напряжения в частоту, усилителем и акустическим излучателем звукового сигнала и соединение входа преобразователя к выходу порогового элемента, а цепи питания преобразователя и усилителя к второму стабилизирующему элементу позволяет повысить надежность защиты электродвигателя.за счет того, что перед отключением электродвигателя при перегрузке предварительно выдается звуковой сигнал повышенной частоты, а при нормальной работе — сигнал низкой частоты.

Формула изобретения

Устройство для защиты электродвигателя горной машины от аварийного релс.ма — опрокидывания, содержащее два датчика тока, снабженные клеммами для подключения в цепь питания электродвигателя, к выходу первого датчика присоединена цепь из последовательно соединенных порогового элемента, стабилизатора, времязадающего элемента и исполнительного реле, к выходу второго датчика. тока присоединен второй стабилизатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью более полного использования .перегрузочной способности электродвигателя, оно дополнительно снаб— жено цепью из последовательно соединенных преобразователя напряжения в частоту, усилителя и акустического излучателя сигнала, при этом управляемый вход преобразователя напряжения в частоту присоединен к выходу порогового элемента, а питающие входы упомянутого преобразователя и усилителя присоединены к выходу второго стабилизатора, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для защиты электродвигателя горной машины от аварийного режима-опрокидывания Устройство для защиты электродвигателя горной машины от аварийного режима-опрокидывания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике моделирования и к электротехнике, предназначено для создания тепловой модели двухскоростного электродвигателя , которая может быть использована в устройствах косвенной тепловой защиты электродвигателей от перегрева

Изобретение относится к электро- ,технике и может быть использовано в устройстве защиты генераторов переменного тока от перегрузок и коротких замыканий

Изобретение относится к электротехнике , а именно к релейной защите электроустановки, и может быть использовано для защиты.трехфазного электродвигателя от неполнофазного режима

Изобретение относится к электротехнике , а именно к устройствам защиты и управления трехфазных потребителей

Изобретение относится к электротехнике , в частности к защите от аварийных режимов электродвигателей, работающих в промышленности и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам защиты от перенапряжений на обмотках возбуждения синхронных машин

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх