Главный тормозной цилиндр

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортному машиностроению, и может быть использовано в тормозных системах самоходных машин. Целью изобретения является повышение срока службы главного тормозного цилиндра путем исключения дополнительной деформации эластомерной манжеты (ЭМ). Главный тормозной цилиндр содержит корпус 1 с полостью 2 и установленным в нем поршнем 3. Поршень 3 имеет головную часть 4, взаимодействующую с ЭМ 10. ЭМ 10 установлена в полости 2. Она контактирует во время рабочего хода с буртиком (Б) 7 головной части 4 и герметично отделяет рабочую камеру 1 от питающей камеры 12. Стопорное кольцо 17 установлено в полости 2. Оно предназначено для смещения ЭМ 10 от Б 7 головной части 4 при конечном положении поршня 3, определяемом размещением упора 14 в корпусе 1. При рабочем ходе поршня 3 Б 7 и стопорное кольцо 17 контактируют с ЭМ 10 по плоскости с нулевым кольцевым зазором между ними. Этим исключается дополнительная деформация ЭМ 10 и повьш1ается срок ее службы, 5 ил. I СУ) оо 4 О сл ;о со ы Риг1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК аа (и) 599 А3

Й":г< .f . ) ßÙA ß

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ,t3

ЖБЛЩТЕ А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОВРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3230708/25-27 (22) 16. 01. 81 (31) 19270/А/80 (32) 17.01.80 (33) IT (46) 23.09 ° 87. Бюл. 35 (71) Бендиталия С.п.А. (IT) (72) Леонардо Кадедду (IT) (53) 52-592.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 786871, кл. В 60 Т 11/16, 1977.

Заявка Франции 9 1207058 кл, F 016 К, 1960.

Патент Швеции 11 137348, кл. 63 С 54/04, 1952. (54) ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР (57) Изобретение относится к облас ти машиностроения, в частности к транспортному машиностроению, и может быть использовано в тормозных системах самоходных машин. Целью изобретения является повьппение срока службы главного тормозного цилиндра (б1) 4 F 16 D 65/40, В 60 Т 11/16 путем исключения дополнительной деформации эластомерной манжеты (ЭМ).

Главный тормозной цилиндр содержит корпус 1 с полостью 2 и установленным в нем поршнем 3. Поршень 3 имеет головную часть 4, взаимодействующую с ЭМ 10. ЭМ 10 установлена в полости 2. Она контактирует во время рабочего хода с буртиком (Б) 7 головной части 4 и герметично отделяет рабочую камеру 1 от питающей камеры 12. Стопорное кольцо 17 установлено в полости 2. Оно предназначено для смещения ЭМ 10 от Б 7 головной части 4 при конечном положении поршня 3, определяемом размещением упора 14 в корпусе 1. При рабочем ходе поршня 3 Б 7 и стопорное кольцо 17 контактируют с ЭМ 10 по плоскости с нулевым кольцевым зазором между ними. Этим исключается дополнительная деформация ЭМ 10 и повьппается срок ее службы. 5 ил.

1 134

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортному машиностроению, и может быть использовано в тормозных системах самоходных машин.

Целью изобретения является повышение срока службы главного тормозного цилиндра путем исключения дополнительной деформации эластомер.ной манжеты вследствие ликвидации кольцевого зазора между стопорным кольцом и буртиком поршня.

На фиг ° 1 изображен главный тормозной цилиндр, продольное сечение; на фиг,2 — часть конструкции главного тормозного цилиндра, выделенная на фиг.1 штрихпунктирной линией; на фиг.3 — то же, в момент хода сжатия поршня; на фиг.4 — то же, при обратном ходе поршня; на фиг,5 — то же, момент положения выступа манжеты при давлении в рабочей камере ниже атмосферного.

Главный тормозной цилиндр (фиг,i) содержит корпус 1 с полостью 2, в . которой с возможностью осевого перемещения установлен поршень 3, имеющий головную часть 4, заднюю часть

5 большего диаметра, герметично установленную в полости 2, и централь— ную часть 6, соединяющую головную

4 и заднюю 5 части.

Головная часть 4 выполнена с буртиком 7 и установлена с возможностью взаимодействия передней торцовой частью 8 с торцовой поверхностью 9 чашечной манжеты 10, изготовленной из эластоматериала, герметично разделяя при этом полость 2 на камеру

11 давления, соединенную с тормозной системой автомобиля (не показана),, и питающую камеру 12, соединенную с емкостью для жидкости (не показана), а задней торцовой частью 13 с возможностью взаимодействия с упором

14, Упор 14 определяет конечное положение поршня 3 (фиг.1).

Пружина 15 установлена между корпусом 1 и чашкой 16 и подпружинивает поршень 3 к упору 14. Головная часть 4 с буртиком 7 размещена концентрично относительно стопорного кольца 17 с воэможностью совместного с ним перемещения в сторону манжеты 10 и образования зазора относительно стопорного кольца 17 в направлении перемещения в противоположную от манжеты 10 сторону. Сто0599

55

40 порное кольцо 17 торцовой поверхностью 18 контактирует с эластомерной манжетой 10, а другой торцовой поверхностью 19 установлено с возможностью взаимодействия с упором 14 для предотвращения наплыва манжеты 10 на поверхность буртика 7.

Ширина стопорного кольца 17 больше, чем ширина буртика 7 головн- и части 4 поршня 3. Розвратное устройство 20 состоит из пружины 21, опирающейся одним концом на чашку

16, а другим концом подпружинивающей шайбу 22 к манжете 10, а последнюю — к стопорному кольцу 17.

На головной части 4 выполнен второй буртик 23, толщина которого больше толщины манжеты 10. Буртик

23 расположен с возможностью ограничения перемещения шайбы 22:в сторону буртика 7, Пружина 21 выбирается с осевым усилием меньшим, чем осевое усилие пружины 15.

Буртик 7 головной части 4 имеет контактную поверхность 24, размещенную с воэможностью взаимодействия с ответной контактной поверхностью

25 стопорного кольца 17 таким образом, что при любом осевом смещении одной из них относительно другой между ними образуется радиальный кольцевой зазор.

В предлагаемом, предпочтительном, варианте выполнения конструкции устройства сопрягаемые поверхнос-.и поршня 3 и стопорного кольца !7 образованы усеченным конуссм, вершина которого расположена на оси полости

2 корпуса 1 со стоэоны манжеты 10.

Меньший диаметр усеченной поверхности поршня 3 выполнен равным соответствующему диаметру стопорного кольца 17. Угол ме;кду образующими усеченного конуса и осью полости 2 выбирается таким, чтобы исключить заклинивание стопорного кольца 17 на головной части 4 поршня 3, и моо жет составлять угол около 18 . Кроме этого, в этой конструкции стопорное кольцо 17 изготовлено из стали или бронзы, а поршень 3 — иэ стали. Уплотняющая манжета 10 установлена с возможностью одновременного взаимодеиствия с торцовыми поверхностями 18 и 19 соответственно поршня 3 и стопорного кольца 17.

Роль упора 14 выполняет штуцер

26, установленный в корпусе 1 и име0599 этом выступ 28 манжеты 10 остается в контакте с торцовой поверхностью

8 буртика 7 поршня 3 с целью предот5 вращения возврата жидкости иэ рабочей камеры 11 в питающую камеру 12 через осевой и радиальный зазоры, которые в этот момент соответственно отделяют торцовую поверхность 9

10 от торцовой поверхности 8 буртика

10 и контактную поверхность 24 от контактной поверхности 25 (фиг.4).

На фиг.5 показана работа выступа

28 эластомерной манжеты 10 во время

15 обратного хода поршня 3.

Может случиться так, что под действием пружины 15 поршень 3 возвра1 щается в свое конечное положение с такой скоростью, что давление, имев20 шее место в рабочей камере 11, сразу же падает ниже атмосферного.Тог-да выступ 28 эластомерной манжеты

10 деформируется в сторону от торцовой поверхности 8 буртика 7 и по25 зволяет жидкости перетекать из питающей камеры 12 в рабочую камеру 11.

Когда поршень 3 завершит свой обратный ход, все элементы главного циЗ0 линдра возвращаются в положение, показанное на фиг.2.

Следует отметить, что перемещение стопорного кольца 17 в результате взаимодействия контактных по 35 верхностей 24 и 25, имеющих форму усеченного конуса, позволяет значительно упростить форму поршня 3.

В предлагаемой конструкции направ40 ление перемещения поршня 3 в полости

2 обеспечивается, с одной стороны, с помощью задней части 5, а с другой стороны, с помощью стопорного кольца 17, которое при ходе сжатия

45 поршня 3 является направляющей для последнего. Допуски на обработку, выбираемые минимальными, допускают

11

"автоматическое центрирование стопорного кольца 17 относительно поршгр ня 3. Благодаря этому, осевой размер задней части 5 может быть существенно уменьшен.

3 134 ющий канал 27, соединяющий питающую . камеру 12 с емкостью (не показана).

Кроме того, эластомерная манжета 10 снабжена выступом 28, выполняющим функцию обратного клапана.

Главный тормозной цилиндр работает следующим образом.

На фиг.2изображены ранее описанные элементы в их конечном положении, т.е. когда пружина 15 смещает чашку 16, головная часть 4 упирается в упор 14, а стопорное кольцо

17 упирается в этот же упор 14 для осевого смещения эластомерной манжеты 10 в сторону от радиального буртика 7 против действия пружины 21.

Следует отметить, что в этом положении контактные поверхности 24 и

25 головной части 4 и стопорного кольца 17 располагаются на расстоянии друг от друга в радиальном направлении, в результате чего обеспечивается свободное прохождение жидкости между двумя камерами 11 и 12.

На фиг.3 показаны элементы главного цилиндра в процессе хода сжатия поршня 3, который перемещается в направлении, указанном стрелкой. Поршень 3 перемещает стопорное кольцо

17 в результате взаимодействия контактных поверхностей 24 и 25, а эластомерная манжета 10 герметизирует две камеры 11 и 12 друг от друга благодаря взаимодействию ее с полостью 2, а торцовой поверхностью

9 — с торцовой поверхностью 8 буртика 7 поршня 3 z» торцовой поверхностью 18 стопорного кольца 17.

В этом положении радиальный зазор, имеющий место в конечном положении между контактными поверхностями 24 и 25, уменьшается практически до нуля, торцовая поверхность 9 эластомерной манжеты 10 располагается практически на плоской поверхности, образованной радиальным буртиком 7 поршня 3 и торцовой поверхностью 18 стопорного кольца 17 с учетом допусков на обработку. Такая конструкция позволяет существенно уменьшить деформацию эластомерной манжеты 10.

Во время обратного хода поршня

3 он возвращается к упору 14 под действием пружины 15. В результате трения о стенку полости 2 эластомерная манжета 10 и стопорное кольцо 17 смещаются до упора в шайбу 22, при

Формула и з обретения

Главный тормозной цилиндр, содержащий корпус с полостью, подпружиненные поршень со штоком, кольцевую уплотнительную манжету из эластоме13405 ра и стопорное кольцо, установленные в полости и разделяющие ее на камеру давления и камеру питания, упор для стопорного кольца и поршня, причем поршень выполнен в виде головной части с буртиком, размещенной концентрично относительно стопорного кольца с возможностью совместного с ним перемещения в сторону, уплотнительной манжеты и воэможностью образования зазора относительно стопорного кольца в направлении перемещения в противоположную от манжеты сторону, а сопрягаемые поверхности поршня и стопорного кольца образованы усеченным конусом, вершина которого расположена на оси полости корпуса со стороны уплотняющей манжеты, отличающийс я тем, что, с целью увеличения

99

6 срока службы, поршень выполнен в виде жестко связанных между собой головной и задней частей различных диаметров, причем задняя часть выполнена с большим диаметром, и размещена в полости, а головная часть установлена концентрично стопорному кольцу, меньший диаметр усеченной поверхности поршня выполнен равным соответствующему диаметру стопорного кольца, ширина стопорного коль— ца превышает ширину концентрично установленного в нем поршня, уплотняющая манжета установлена с возможностью одновременного взаимодействия с торцовыми поверхностями поршня и стопорного кольца, а упор под стопорное кольцо установлен с воэможностью ограничения хода поршня, установленного в стопорном кольце.

1 2 15 ® Zf 22 1g У f8172 5

1340599

22 10 9

6 /7

Составитель И,Лукина

Техред М.Ходанич

Корректор Е.Рошко

Редактор Н,Лазаренко

Подписное

Заказ 435?/59 Тираж 811

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,Ужгород, ул.Проектная,4

Главный тормозной цилиндр Главный тормозной цилиндр Главный тормозной цилиндр Главный тормозной цилиндр Главный тормозной цилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двухступенчатым главным тормозным цилиндрам ,(ГГЦ)

Изобретение относится к главным тормозным цилиндрам (ГТЦ) быстрого заполнения для автомобилей

Изобретение относится к тормозному управлению транспортными средствами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным тормозным цилиндрам гидравлических тормозных систем

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным тормозным цилиндрам гидравлических тормозных систем

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к главным гидравлическим цилиндрам тормозных систем
Наверх