Устройство для защиты контактной сети от перегрева током

 

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и предназначено для защиты от перегрева проводов контактной сети. Целью изобретения является повышение надежности устройства для защиты контактной сети. Устройство содержит датчик 1 температуры , установленный на одном из проводов контактной сети и измеряющий его температуру, величина которой пропорциональна величине протекающего тока. Выход датчика 1 связан с пороговым элементом 2 и входом функционального преобразователя 3 температуры, который через дополнительный пороговый элемент 4 соединен с цифроаналоговым преобразователем 5, входы которого соединены с соответствующими выходами реверсивного счетчика 6. Один вход счетчика через элемент 7 НЕ и элемент 8 вьщержки времени соединен с выходом порогового Элемента 2 и с одним входом элемента 9 И, выход которого соединен с другим входом реверсивного счетчика 6, другой вход элемента 9 И подклю- Q чен к выходу генератора 10 импульсов. Выход дополнительного порогового элемента 4 соединен с входом элемента 1t отключения выключателя. 2 ил. g (Л СО -vl N . /

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ „,„,Q

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4042598/27-1.1 (22) 24.03.86 (46) 30.09.87. Бюл. Ф 36 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Т.Е. Петрова и Е.П. Фигурнов (53) 621.316.925(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 748631, кл. Н 02 H 3/08, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ОТ ПЕРЕГРЕВА ТОКОМ (57) Изобретение относится к электрифицированному транспорту и предназначено для защиты от перегрева проводов контактной сети. Целью изобретения является повьппение надежности устройства для защиты контактной сети. Устройство содержит датчик 1 температуры, установленный на одном из проводов контактной сети и измеряющий его

„.SU„„1 41074 А1 температуру, величина которой пропорциональна величине протекающего тока.

Выход датчика 1 связан с пороговым элементом 2 и входом функционального преобразователя 3 температуры, который через дополнительный пороговый элемент 4 соединен с цифроаналоговым преобразователем 5, входы которого соединены с соответствующими выходами реверсивного счетчика 6. Один вход счетчика через элемент 7 НЕ и элемент

8 выдержки времени соединен с выходом порогового элемента 2 и с одним входом элемента 9 И, выход которого соединен с другим входом реверсивного счетчика 6, другой вход элемента 9 И подключен к выходу генератора 10 импульсов.

Выход. дополнительного порогового элемента 4 соединен с входом элемента 11 отключения выключателя. 2 ил. С:

134 1074

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и предназначено для защиты от перегрева током элементов электрооборудования, в частности проводов контактной сети.

Целью изобретения является повышение надежности устройства для защиты от перегрева током.

На фиг. 1 показана функциональная 10 схема устройства; на фиг, 2 — зависимость допустимой температуры нагрева провода. контактной сети L от допустимого времени его нагрева .

Устройство содержит датчик 1 тем- 15 пературы, установленный на одном из проводов контактной сети (на фиг. 1 провода не показаны) и измеряющий его температуру, величина которой пропорциональна величине протекающего тока, 20 выход его связан с входом порогового элемента 2 и входом функционального преобразователя 3 температуры, который через дополнительный пороговый элемент 4 соединен с цифроаналоговым преобразователем 5, входы которого соединены с соответствующими выходами реверсивного счетчика 6, один вход которого через элемент НЕ 7 и элемент

8 выдержки времени соединен с выходом 30 порогового элемента 2 и с одним входом элемента И 9, выход которого соединен с другим входом реверсивного счетчика 6, другой вход элемента И 9 подключен к выходу генератора 10 импульсов, выход дополнительного порогового элемента 4 соединен с входом элемента 11 отключения выключателя.

Устройство работает следующим образом. 40

Если температура контролируемого провода ниже длительно допустимой, то пороговый элемент 2 не срабатывает, При этом элемент 9 закрыт, импульсы генератора 10 на счетчик 6 не 45 проходят, счетчик 6 сброшен в нулевое положение. Элемент 4 находится в несработанном состоянии, элемент 11 отключения выключателя не работает.

Если температура провода выше длите50 льно допустимой, то пороговый элемент

2 срабатывает, при этом без выдержки времени закрывается элемент НЕ 7 и открывается элемент 9. Импульсы генератора 10 проходят в счетчик 6 и нап55 ряжение на выходе цифроаналогового преобразователя 5 увеличивается. Когда это напряжение превышает напряжение функционального преобразователя 3, элемент 4 срабатывает и приводит я действие элемент 11 отключения выключателя.

Однако, если температура контролируемого провода контактной сети существует свьппе длительно допустимой, функциональный преобразователь 3 осуществляет измерение длительности существования этой температуры, а затем производится сравнение этой длительности с допустимой. Для каждого значения температуры существует свое значение допустимой длительности, которое осуществляет цифроаналоговый преобразователь 5, что характеризует зависимость на фиг. 2.

Таким образом, если температура провода была выше допустимой незначительное время и снизилась до момен- та срабатывания элемента 4, то пороговый элемент 8 возвращается в исходное положение Й запирает элемент

ИЛИ 9. Импульсы генератора 10 прекращают поступать в счетчик 6. Спустя некоторое время, определяемое элементом 8 выдержки времени, элемент НЕ открывается, сбрасывая содержимое счетчика 6 в нуль. Таким образом, устройство возвращается в исходное положение. Элемент 8 выдержки времени введен для повышения помехоустойчивости, чтобы не происходило случайного сброса содержимого счетчика от помехи в том случае, когда температура провода выше допустимой.

Такое устройство позволяет более полно использовать перегрузочную способность проводов контактной сети и позволяет сократить число необосно— ванных отключений выключателя.

Формула изобретения

Устройство для защиты контактной сети от перегрева током, содержащее датчик температуры, расположенный на проводе контактной сети, пороговый элемент, функциональный преобразователь температуры, и цифроаналоговый преобразователь, входы которого соединены с соответствующими выходами реверсивного счетчика, один вход которого соединен с выходом элемента

НЕ, связанного входом с выходом порогового элемента, подключенным к одному из входов элемента И, другой вход которого соединен с генератором им1341074

Г мин.

Составитель Л. Резипкова

Техред Л. Олийнык

Корректор А. Тяско

Редактор Н. Швьщкая

Заказ 1823/4

Тираж 569

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 пульсов, а выход-с другим входом реверсивного счетчика и элементом отключения выключателя, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено элементом выдержки времени, через который выход. порогового элемента связан с входом элемента НЕ, нуль-органом, входы которого соединены соответственно с выходом функционального преобразователя температуры и выходом цифроаналогового преобразователя, а выход — с элементом отключения выключателя.

Устройство для защиты контактной сети от перегрева током Устройство для защиты контактной сети от перегрева током Устройство для защиты контактной сети от перегрева током 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , а именно к токовой защите электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для отключения нагрузки, например электронагревательного элемента, при превышении в зоне контроля заданной температуры

Изобретение относится к электротехнике , в частности к защите от аварийных режимов электродвигателей, работающих в промышленности и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к электроэнергетике , преимущественно к защите синхронных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защить электрических машин от перегрева

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для защиты электроустановок от перегрева Целью изобретения я.вляется повышение точности и надежности работы

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты двигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при эксплуатации электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для тепловой защиты тяговых электродвигателей

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам и предназначено для электроснабжения однофазных тяговых нагрузок и трезфазных потребителей

Изобретение относится к электроэнергетике , предназначено для реализации моделей электрических сетей с несимметричными параметрами

Изобретение относится к области защиты тяговых сетей электрических железных дорог постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для заземления элементов железнодорожного электроснабжения и автоблокировки электрифицированных участков переменного тока преи .

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано в устройствах контроля состояния проводов контактной сети

Изобретение относится к электроснабжению электрических дорог и может быть использовано для защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания

Изобретение относится к электрификации , ж.д., а именно к способам защиты тяговых сетей постоянного тока , от малых токов короткого замыкания (к.з.) и может быть использовано для защиты тяговых сетей магистральных железных дорог 3,3 кВ, метрополитена и городского транспорта (трамвай и троллейбус)

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано в качестве защиты тяговых сетей постоянного тока при нарушении изоляции на отсоединенных от рельсов опорах

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, вдоль линии движения которого проложены воздушные и кабельные каналы проводной связи

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта
Наверх