Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным механизмам с устройствами блокировки. Цель изобретения - повышение надежности и увеличение его коэффициента блокировки. В самоблокирующемся дифференциале транспортного средства, содержащем корпус I , крестовину 2, сателлитные 3 и полуосевые 4 шестерни, взаимодействующие друг с другом, полуосевые шестерни 4 посредством кулачковой муфты взаимодействуют с корпусом 1, подпружинены относительно него пружинами 5, заключенными в дисках 6, причем кулачки 8 и 9 вьш еуказанной кулачковой муфты имеют трапецеидальную форму с большими основаниями, направленными навстречу друг другу. 1 ил. (Л со 4 СЛ СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gI) В 60 К 17/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4096718/31 — 1! (22) 22.07.86 (46) 07.10.87. Бюл. У 37 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН СССР (72) В.В. Урбанович, К).А. Васильев и И.Т. Русинович (53) 629.113-587(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М- 1076329, кл. В 60 К 17/20, 1983. (54) САМОБЛОКИРУК)ЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным механизмам с уст„„SU„„1342759 A1 ройствами блокировки. Цель изобретения — повышение надежности и увеличе— ние его коэффициента блокировки. В самоблокирующемся дифференциале транспортного средства, содержащем кор— пус 1, крестовину 2, сателлитные 3 и полуосевые 4 шестерни, взаимодействующие друг с другом, полуосевые шестерни 4 посредством кулачковой муфты взаимодействуют с корпусом 1, подпружинены относительно него пружинами

5, заключенными в дисках 6, причем кулачки 8 и 9 вьш еуказанной кулачковой муфты имеют трапецеидальную форму с большими основаниями, направленными навстречу друг другу. 1 ил.

1342759

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным механизмам с устройствами блокирования.

Цель изобретения — повышение надежности и увеличение коэффициента блокировки самоблокирующегося дифференциала транспортного средства.

На чертеже изображен самоблокирую- Ip щийся дифференциал транспортного средства, общий вид.

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства содержит корпус 1, в котором на крестовине 2 15 установлены сателлитные шестерни 3, взаимодействующие с полуосевыми шестернями 4, подпружиненными относительно корпуса 1 пружинами 5, заключенными в диски 6, которые связаны 2р между собой пальцами 7, причем на торцах полуосевых шестерен 4 выполнены кулачки 8, взаимодействующие с кулачками 9, выполненными на корпусе

1. Между диском 6 и торцом полуосей 25 шестерни 4 помещена опорная шайба IO выполненная из материала с низким коэффициентом трения.

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства работает сле- gp дующим образом.

При движении, когда нагрузка равномерно распределяется по полуосям, дифференциальный механизм не работает и угловые скорости полуосевых шестерен 4 равны угловой скорости корпуса 1 дифференциала. Моменты, действующие в механизме в этом случае, равны

M,=М,+М где M„ — момент, приложенный к кор- 4О пусу;

M,,N — моменты на полуосях.

При этом осевые силы, возникающие в зацеплении полуосевых 4 и сателлитных 3 шестерней, равны между 4> собой и уравновешиваются усилием пружин 5. При повороте транспортного средства происходит относительное вращение деталей дифференциального механизма, однако моменты, подводимые к полуосевым шестерням 4, приблизительно равны по величине, а значит осевые силы, действующие на полуосевые шестерни 4 вдоль их оси, равны.

Блокирования дифференциального механизма не происходит.

В случае проскальзывания одного из колес транспортного средства,исходя из известных формул k

М = — "- (1+К); (1-К), моменты на отстающей и забегающей полуосях соотнетГ1

Мм где М„„ ственно;

К вЂ” коэффициент блоФ о р м у л а и э о б р е т е н и я

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий корпус, установленные в нем сателлитные шестерни и находящиеся в зацеплении с ними полуосевые шестерни, взаимодействующие с корпусом посредкировки, получают, -что момент на останавливаемом колесе увеличивается и соответственно на столько же увеличивается осевая сила в зубчатом зацеплении, которая в определенный момент времени превышает усилие сжатия пружин 5. В этом случае кулачки 8 полуосей шестерни 4 входят в зацепление с кулачками 9, выполненными на корпусе I.

Происходит автоматическая блокировка дифференциала. При устранении проскальзывания одного иэ колес осевые силы уравновешиваются и дифференциал автоматически разблокировывается.

Направляющие пальцы 7 необходимы для придания жесткости упругому элементу, составленному пружинами 5, заключенными в диски 6, и ограничивают осевое перемещение полуосевой шестерни 4 в направлении крестовины

2, что позволяет .обеспечивать необходимый рабочий зазор в зубчатом зацеплении полуосевая шестерня 4 сателлитная шестерня 3.

Возможно выполнение пружин 5 не цилиндрическими, а тарельчатыми, в этом случае необходим лишь один диск 6, причем он должен быть жестко связан с пружиной 5 и взаимодейство-, вать с опорной шайбой 10, При взаимодействии вершин кулачков 8 и 9 друг с другом иэ-за их трапецеидальной формы возникают дополнительные силы, перемещающие полуосевую шестерню 4 в направлении корпуса

1. Размыкание кулачков 8 и 9 может произойти лишь при уравновешивании осевых сил, возникающих в зубчатом зацеплении.

1342759

Составитель С. Белоусько

Редактор О. Головач Техред М.Ходанич Корректор М. Пожо

Заказ 4590/17 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5. Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ством кулачковой муфты, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения его коэффициента блокировки, полуосевые шестерни подпружинены относительно корпуса для вывода кулачков муфты из зацепления друг с другом, а кулачки муфты имеют трапецеидальную форму с большими основаниями, направленными навстречу друг другу.

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к системам блокировки дифференциала транспортного средства , работающего с нагрузкой на крюке

Изобретение относится к тяжелому машиностроению и может быть применено в ведущих мостах транспортных ср,,едств, например сверхтяжелых самосвалов.Цель изобретения повышение долговечности за счет разгрузки стяжных элементов

Изобретение относится к приводам рабочего органа, в частности приводам фрез, используемых в дорожном строительстве, горной и торфяной промышленности

Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструкции цилиндрических дифференциалов

Изобретение относится к системам управления трансмиссии и позволяет снизить эксплуатационный расход топлива путем оптимального блокирования и разблокирования дифференциала

Изобретение относится к машиностроению , в частности к системам блокировки дифференциала тяговых колесных средств

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств

Изобретение относится к приводам ведун .их колес многоосног-о транспортного средства

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх