Рейдовый причал

 

Изобретение относится к рейдовым причалам. Цель изобретения - повьшение надежности эксплуатации и амортизационных качеств, а также обеспечение ускорения швартовных операций рейдового причала. Предложенный рейдовый причал содержит частично заглубленный в грунт резервуар, в верхней части которого установлена поворотная конструкция 2, По оси резервуара и сквозь поворотную конструкцию 2 проходит стояк с приемным оголовком 4,К поворотной конструкции посредством цепей 5 присоединена плавучая швартовная платформа 6,на палубе которой смонтирована несущая стрела 7 для грузовых шлангов, а на ее вогнутых противоположных буртах предусмотрены отбойные устройства 8, Один из этих бортов сопряжен с поворотной конструкцией 2, а другой выполнен с возможностью сопряжения с швартующимся судном. Швартовная платформа снабжена битенгами 9, К раме шарнирно присоединены понтоны 10 с эксплуатационной площадкой 11, на которые положены грузовые шланги, 6 ил. i сл б 9 о cdB о О О 0 го ybfa / фиг. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 63 В 22/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4095854/27-11 (22) 18.07.86 (46) 07,10.87. Бюл. У 37 (71) Одесский институт инженеров морского флота (72) В.Т.Бугаев, В.В.Даркин, В.Д.Федосюк и С.Н.Черняев (53) 627 ° 343/344(088.8) (56) Подводно-технические, водолазные и судоподъемные работы. Гидротехнические сооружения. Экспресс-информация. М.: ВИНИТИ, 1981, М 32, с.6 †. (54) РЕ1.ДОВЫЙ ПРИЧАЛ (57) Изобретение относится к рейдовым причалам. Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации и амортизационных качеств, а также обеспечение ускорения швартовных операций рейдового причала. Предложенный рейдовый причал содержит частично

„.SU„„1342818 A1 заглубленный в грунт резервуар, в верхней части которого установлена поворотная конструкция 2. По оси резервуара и сквозь поворотную конструкцию 2 проходит стояк с приемным оголовком 4,К поворотной конструкции посредством цепей 5 присоединена плавучая швартовная платформа б,на палубе которой смонтирована несущая стрела 7 для грузовых шлангов, а на ее вогнутых противоположных буртах предусмотрены отбойные устройства 8.

Один из этих бортов сопряжен с поворотной конструкцией 2, а другой выполнен с возможностью сопряжения с швартующимся судном. Швартовная плат- а ф форма снабжена битенгами 9. К раме шарнирно присоединены понтоны 10 с эксплуатационной площадкой 11, на которые положены грузовые шланги, 6 ил °

1342818

Изобретение относится к судостроению, в частности к рейдовым причалам.

Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации и амортизацион5 ных качеств, а также обеспечение ускорения швартовных операций.

На фиг.1 схематично изображен рейдовый причал, вид сбоку; на фиг, 2 — 1О то же, в плане; на фиг.3 — битенг, вид сбоку; на фиг.4 — то же, в плане; на фиг.5 — вид А на фиг.3 на фиг.6 — битенг в аксонометрии.

Рейдовый причал содержит резервуар 1 большого диаметра с засыпкой и покрытием, частично заглубленный в грунт, в верхней части которого установлена поворотная конструкция

2,выполненная в виде круга. По

20 оси резервуара 1 и сквозь поворотную конструкцию 2 проходит стояк 3 в виде трубы, на котором смонтирован приемный оголовок 4. К поворотной конструкции 2 посредством цепей 5 присоединена швартовная платформа 6,выполненная в виде понтона, на палубе которой смонтирована несущая стрела

7 для нефтяных шлангов, а на вогнутых противоположных бортах предусмотрены отбойные устройства 8. Один из бортов швартовной плафтормы 6 является ответным элементом поворотной конструкции 2 резервуара 1, а другой— судна, пришвартованного носом.

На палубе швартовной платформы 6 установлены битенги 9 в виде крюка с продольным вырезом в нижней части и шарнирным рычагом в верхней. К швартовной платформе 6 горизонталь- 40 ными шарнирами и посредством понтонов 10 присоединена эксплуатационная о площадка 11, оборудованная стендерами для перекачки нефти, По понтонам

10, швартовной плафторме 6 и несущей 45 стреле 7 проходят нефтяные шланги, которые присоединены к приемному оголовку 4, которые имеет возможность вращения. Нефтепроводы выходят через основание резервуара 1 на уровне дна на берег.

Битенги 9 размещены на швартовной платформе 6 таким образом, что верхняя часть крюка обращена к резервуару 1. 11ежду отбойными устройствами

8 и резервуаром 1 имеется зазор, обе. спеченный слабиной цепей для воэможности вращения швартовной платформы

6 вместе с сулном и без него вокруг резервуара 1 в зависимости от направления ветра.

Рейдовый причал используется следующим образом.

Судно носом подходит к швартовной платформе 6 и происходит предварительная его амортизация отбойными устройствами 8, расположенными на вогнутом борту швартовной платформы 6, обращенном к носу судна. Затем швартовная плафторма 6 вместе с судном входит в контакт с резервуаром 1 посредством отбойных устройств 8, расположенных на вогнутом борту,обращенном к резервуару. Таким образом усилие от навала судна равномерно распределяется по лицевой стенке резервуара 1. После этого швартовные концы судна заводят в сквозной вырез битенгов 9 с тыльной стороны и накидывают конец на крюк с последующим его натяжением. Отдача швартовов осуществляется путем подняния шарнирно закрепленного в верхней части битенга 9 рычага, вследствие чего швартовый конец соскальэывает с крюка.

После завершения швартовных операций судно разворачивается по направлению ветра, натягивая цепи 5, связывающие швартовную платформу 6 с поворотной конструкцией 2. Судно имеет возможность вращения вокруг резервуара 1 в зависимости от направления ветра.

Формула и э о б р е т е н и я

Рейдовый причал, содержащий опирающийся на морское дно резервуар, шарнирно связанную с ним поворотную конструкцию с приемным orоловком, а также связанный с этой конструкцией плавучий швартовный элемент, включающий жесткую несущую конструкцию для грузовых трубопроводов, снабженную понтоном, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации и амортизационных качеств, а также обеспечения ускорения швартовных операций, плавучий швартовный элемент выполнен в виде платформы, связанной с упомянутой поворотной конструкцией посредством цепей, при этом противоположные борта платформы выполнены вогнутыми

1342818 иг.

Рис. 9 и снабжены отбойными устройствами, причем один из этих бортов сопряжен с наружной новерхностью упомянутого резервуара, а другой выполнен с возможностью сопряжения со швартующимся судном, 1342818

ВидА

Составитель Ю.Немировский

Техред А.Кравчук

Корректор Л,Патай

Редактор А.Шандор

Заказ 4595/20

Тираж 408 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Рейдовый причал Рейдовый причал Рейдовый причал Рейдовый причал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бурению и касается конструирования буев для загрузки или выгрузки текучей среды, главным образом, нефти

Изобретение относится к устройствам для обеспечения одноопорной швартовки судов и возможности загрузки и разгрузки их текучей средой

Изобретение относится к конструкции буя для налива и выгрузки, предназначенного для использования на мелкой воде, причем буй предназначен для установки и закрепления с возможностью отсоединения в открытой снизу приемной полости в плавающем судне, буй содержит центральный элемент, предназначенный для крепления якорями к морскому дну и содержащий канал для передачи текучей среды от передаточного трубопровода, подсоединенного снизу к центральному элементу или в этот передаточный трубопровод, а также наружный элемент, установленный с возможностью вращения на центральном элементе, позволяя судну поворачиваться относительно центрального элемента в то время, когда наружный элемент закреплен в приемной полости

Изобретение относится к погружному бую с якорным креплением на опорах в виде цепи

Изобретение относится к судну, предназначенному для использования при добыче или транспортировке углеводородов с морских месторождений
Наверх