Аутригер подъемно-транспортной машины

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроею ния, а именно к аутригерам для подъемно-транспортной машины. Цель изобретения - повьппение удобства эксплуатации. Аутригер содержит домкрат 1 со штоком, опорную плиту 10, элементы фиксации, тягу, рычаг 6 с приводом и направляющими для опорной плиты и упоры. После перемещения опорной плиты 10 до упора 22 она разворачивается относительно этого упора и штьфи 11 входят в гнезда 22. 1 3. п. ф-лы, 6 lui. (Л /i yi /х ттх Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„Л0„„42871 (51)4 В 66 С 23 80

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3964290/27-11 (22) 10. 10. 85 (46) 07.10.87. Бюл. ¹ 37 (72) В.С. Жарков, А,В ° Гуляев, В,Е, Сабанаев и Ю.Е. Горбунов (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1051037, кл, В 66 С 23/78, 21.06.82. (54) АУТРИГЕР ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ

МАШИНЫ (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к аутригерам для подъемно-транспортной машины. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации. Аутригер содержит домкрат 1 со штоком, опорную плиту 10, элементы фиксации, тягу, рычаг 6 с приводом и направляющими для опорной плиты и упоры. После перемещения опорной плиты 10 до упора 22 она pasворачивается относительно этого упора и штыри 11 входят в гнезда 22.

1 з.п. ф-лы, 6 ил.

1 134287

Изобрегение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к аутригерам подъемно-транспортной машины.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

На фиг. 1 изображен аутригер в транспортном положении, «а фиг. 2 то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — 1п разрез А-Л на фиг. 2; на фиг. 4 узел I на фиг. 1; на фиг, 5 — разрез

Б-Б на фиг. 3, на фиг. 6 — разрез

В-В на фиг. 3, Устройство содержит домкрат 1, закрепленный на поперечной балке 2 подъемно-транспортной машины 3, к штоку 4 которого посредством оси 5 шарнирно прикреплен рычаг 6 с направляющими 7. В направляющих 7 размещены ролики 8, закрепленные на цапфах

9 опорной плиты 10. На опорной плите установлены штыри 11, а в рычаге 6 выполнены соответствующие им гнезда 12. На ус- z5 тановлена лебедка 13 с приводом и тормозом, трос 14 которой, огибая ролик 15, соединен с опорной плитой 10.

На поворотном рычаге 6 посредством оси 16 шарнирно установлены фигурные упоры 17, фиксируемые в рабочем и транспортном положениях сервопружиной 18. Фигурные поверхности упоров 17 в рабочем положении взаимо35 действуюг с копиром 19 телескопической тяги 20, шарнирно скрепленной посредством оси 21 со штоком 4, а другим концом — с рамой подъемнотранспортнс и маш1гны 3, 40

Поворотный рычаг 6 снабжен упором

22, ограничи»ающим перемещение опорной плиты 10 а так же подпружинен— ными стc!порами 23, взаимодействующими с лови»гелями 24, установленными 4 на штоке

На поперечной балке 2 установлены фиксаторь. 25, входящие в отверстия на поворотном рычаге 6 и на опорной плите 10.

1 овец ш",оке 4 выполнен в виде сферической пяты 26, а опорная плита 10 имеет соотв Tñòâóþùñ-.е ему гнездо 27, При пере»о,:„е опорной плиты 10 в рабочее положение вручную раскрепля55

K)T фиксаторы 25 и включают привод лебедки 13. Трос 14, направляемый роликом 15, разматывается и гак как опорная п-гита из-за упора штырей

2

11 » гнезде 12 не может перемещаться по направляющим 7, происходит разворот рычага 6 относительно оси 5 в рабочее положение. При достижении рычагом 6 положения под углом к горизонту, заданным конструкцией и превышающим угол трения роликов 8 по направляющим 7, подпружиненные стопоры 23 входят в ловители 24, трос ослабевает и опорная плита 10, скатываясь на роликах 8, устанавливается своим гнездом 27 под сферическую пяту 26 штока 4. При этом цапфы 9, взаимодействуя с фигурными упорами

17, перебрасывают их относительно оси 16 с помощью сервопружины 18 в рабочее положение (на фиг, 5 показано основными линиями).

После этого, как лебедка 13 размотает трос 14 на всю длину, начинается выдвижение штока 4 домкрата 1.

При этом телескопическая тяга 20, поворачиваясь вокруг оси 21, копиром

19 через фигурные поверхности запирает упоры 17 в рабочем положении и опорная плита 10 фиксируется относительно сферической пяты 26.

При дальнейшем ходе штока 4 происходит вь1вешивание подъемно-транспортной машины.

При переводе аутригера в транспортное положение шток домкрата 4 поднимается вверх, при этом копир

19 выходит из соприкосновения с фигурными поверхностями упоров 17. Затем включается привод лебедки 13, трос 14 натягивается. За счет того, что стопоры удерживают поворотный рычаг 6 в рабочем положении, начинается перемещение опорной плиты 10 по направляющим 7, При этом цапфы 9 перекидывают фигурные упоры 17 вокруг оси 16 в транспортное положение (на фиг. 5 показано пунктиром).

После перемещения опорной плиты

10 до упора 22 плита разворачивается относительно упора 22 и штыри 11 входят в гнезда 27.

При дальнейшем сматывании троса

14 преодолевается усилие пружин стопоров 23, которые выходят из ловителей 24, а рычаг 6 разворачивается в транспортное положение, в котором его фиксируют фиксаторами 25 относительно поперечной балки 2. Теми же фиксаторами стопорится и опорная плита 10.

3 1

Формула изобретения

1. Аутригер подъемно-транспортной машины, содержащий домкрат с штоком, опорную плиту, снабженный приводом поворота рычаг, шарнирно связанный с штоком и опорной плитой, а также элемент фиксации рычага относительно плиты, размещенный на одном из концов рычага, и тягу шарнирно закрепленную на рычаге, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, рычаг выполнен с направляющими, в которых устаиовлена посредством роликов опорная плита и снабжен элементом

342871 фиксации его относительно опорной плиты в рабочем положении, размещенным на другом его конце, при этом

5 привод поворота рычага содержит лебудку с гибкой связью, конец которой закреплен на свободном конце рычага, а другой конец тяги шарнирно связан с рамой подъемно-транспортной ма1 р шины °

2. Аутригер по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что на рычаге смонтированы подпружиненные упоры для взаимодействия с осью роликов, а на тяге выполнена торцовая копирная направляющая для кинематического взаимодействия с упорами рычага.

1342871

Фиг.Ф

Б-5

27 2б

Составитель И,Москалец

Техред A.Кравчук Корректор Г.Решетник

Редактор П.Лазаренко

Заказ 4598/22

Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул ° Проектная, 4

18

tZ

В

Аутригер подъемно-транспортной машины Аутригер подъемно-транспортной машины Аутригер подъемно-транспортной машины Аутригер подъемно-транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к выносным опорам подъемнотранспортных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к выносным опорам грузоподъемной машины

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к аутригерам для грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к выносным онорам, например, для кранов

Изобретение относится к оборудованию для грузоподъемных машин для обеспечения их безопасной работы

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроцилиндрам двухстороннего действия для опускания и подъема опорно-установочных лап выносных аутригеров краноманипуляторных установок (КМУ)

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям самоходных погрузо-разгрузочных средств общего назначения, например подъемных кранов на автомобильном ходу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подъемникам или кранам малой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию
Наверх