Устройство для разрядки напряжений в бесстыковых рельсовых плетях

 

Изобретение относится к устройствам для механизации текущего содержания железнодорожного пути преимущественно с бесстыковыми рельсовыми плетями . Цель изобретения - повышение производительности разрядки температурных напряже ний. Устройство содержит роликовые опоры 1, установленные под подошвой рельса 2 в шпальных ящиках на консольных держателях, прикрепленных к подкладке 5 щпал 3. Роликовые опоры 1 вывешивают рельс 2 в интервалах между поездами, под колесной нагрузкой рельс опускается и опирается на шпалы 3, тем самым происходит полная разрядка напряжений.2 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л Ю |) О1 СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (Я) 4 Е О 1 В 2 9 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4091815/27-11 (22) 14.07.86 (46) 07.10.87. Бюл. М 37 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) С.И.Клинов (53) 625.172(088.8) (56) Фадеев С .И., Славинский Н.А. Содержание и ремонт бесстыкового железнодорожного пути. - M Транспорт, 1974, с. 50 — 53. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРЯДКИ НАПРЯЖЕНИЙ В БЕССТЫКОВЫХ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЯХ (57) Изобретение относится к устройствам для механизации текущего содержания железнодорожного пути преимущественно с бесстыковыми рельсовыми плетями. Цель изобретения — повышение производительности разрядки температурных напряжений. Устройство содержит роликовые опоры 1, установленные под подошвой рельса 2 в шпальных ящиках на консольных держателях, прикрепленных к подкладке 5 шпал 3. Роликовые опоры 1 вывешивают рельс 2 в интервалах между поездами, под колесной нагрузкой рельс опускается и опирается на шпалы 3, тем самым происходит полная разрядка напряжений.2 э.п. ф-лы, 3 ил.

1 342959

Изобретение относится к устройствам для механизации текущего содержа— нии жепеэнодс>рожного пути, преимуществ нно с бесстыковыми рельсовыми плетя-, .) ми.

Цель изобретения — повышение производительности труда эа счет разрядки напряжений в рельсовых плетях бессты— кового пути без перерыва движения по- 10 ездов.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство, вари15 ант выполнения.

Устройство содержит две роликовые опоры 1, устанавливаемые под подошвой рельса 2 в шпальных ящиках с двух сторон шпалы 3 симметрично.

Роликовые опоры 1 установлены на

20 упругих держателях 4, консольно закрепленных на подрельсовом основании, Держатели 4 могут быть закреплены посередине подкладки 5 с помощью фикса- торов 6.

Для установки держателей 4 на шпалах 3 снимаются клеммы вместе с клеммными болтами (на каждой 15-й шпале), Затем фиксаторы 6 вместе с держателями ч устанавливают в стандартные от/

30 верстия в подкладках 5, концы держателей 4 отжимают книзу, например, с помощью рычага и устанавливают поперек рельса 2 под его подошвой роликовые опоры 1, которые стремятся поднять 35 рельс 2 благодаря упругоизогнутым держателям 4. После установки устройств по всей длине плеть раскрепляют на всех шпалах путем развинчивания гаек клеммных болтов от концов рельсо-4" вой плети на необходимое число оборотов гайки. По мере освобождения от эакрепления рельса происходит его самопроизвольная вывеска на роликовых опорах 1. Подъемка должна быть огра- 45 ничена (до 10-12 мм) с тем, чтобы IIo дошва рельса не выходила из реборд подкладок 5. После сплошной подъемки рельса 2 на роликовые опоры 1 трение подошвы по резиновым прокладкам на 50 опорах исключается ° В момент прохода поезда (с ограниченной скоростью до

15-25 км/ч) рельс 2 опускается, а роликовые опоры 1 вместе с упругими держателями 4 отжимаются вниз. После 55 прохода поезда рельсовая плеть снова самопроизвольно поц действием внутренних напряжений вывешивается на роликовых опорах 1, благодаря чему проис— ходит полное снятие начапьных напряжений в рельсах.

В целях экономии пружинной стали и одновременно для упрощения монтажа устройства предлагается его вариант с жесткими держателями из обычной прокатной стали (фиг. 3). Упругий подъем рельса 2 осуществляется роликовыми опорами 1 с помощью обычной двух-, трехнитковой пружинной шайбы, установленной на клеммном болте, с которого предварительно снята клемма. Пружинная шайба 7 надета на клеммный болт

8 и расположена в средней части держателя 4. Закручивая гайку 9 на клеммном болте 8, можно сжать пружинную шайбу 7 до плоского состояния, При этом держатель 4 займет крайнее нижнее положение по высоте, при котором под рельсом 2 свободно могут быть установлены поперечные роликовые опоры

1. Затем гайки 9 отвинчивают до полного раскрытия пружинной шайбы 7, . которая подрессоривает держатель 4, передает через нее подъемные усилия на роликовые опоры 1 и рельс 2. Если теперь освободить рельс 2 от закрепления клеммами «а остальных шпалах, то он поднимается на роликовые опоры 1, на величину упругого хода пружинных шайб 7 (примерно 10 мм). При пропуске поездов пружинные шайбы 7 сжимаются под колесной нагрузкой, передаваемой от рельса 2 через роликовые опоры 1 на держатели 4.

Формула изобретения

1. Устройство для разрядки напряжений в бесстыковьж рельсовых плетях, содержащее смонтированные на держателях роликовые опоры для установки под подошвами рельсов в шпальных ящиках поперек рельсового пути, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, держатели консольно закреплены относительно подрельсового основания, при этом роликовые опоры подпружинены относительно укаэанного основания.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что держатели выполнены упругими.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что держатели выполнены жесткими и подпружинены относительно подрельсового основания. ис. 2

Составитель И.Митюшкина

Редактор H.Ãóíüêî Техред М.Дидык Корректор А.Обручар

Заказ 4608/27 Тираж 488 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, у:1. 11р в. ч,

Устройство для разрядки напряжений в бесстыковых рельсовых плетях Устройство для разрядки напряжений в бесстыковых рельсовых плетях Устройство для разрядки напряжений в бесстыковых рельсовых плетях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации работ при укладке звеньев железнодорожного пути

Изобретение относится к средствам, предназначенным для обслуживания железнодорожных дорог

Изобретение относится к области технологических процессов в транспортном машиностроении, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, а в частности к способам выполнения путеремонтных работ

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам в путевом хозяйстве для ревизии табельного гидрофицированного путевого инструмента, в том числе стыкоразгоночных приборов (разгонщик), в условиях дистанции пути перед выходом бригады путейцев на перегон

Изобретение относится к механизированным инструментам для поддержания в исправности рельсовых путей, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области строительства железнодорожных дорог, в частности к средствам, применяемым при проведении текущего содержания и ремонта рельсового пути, и может быть использовано в устройствах для разгонки зазоров в рельсовых стыках

Разгонщик // 2297485
Изобретение относится к механизированным путевым инструментам с гидромеханическим приводом для воздействия на рельсовую плеть или рельсошпальную решетку и, в частности, к инструментам для продольной передвижки рельсов или рельсовых путей
Наверх