Система питания для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить гомогенность топливовоздушной смеси. Устр-во изменения разрежения в поплавковой камере 9 имеет воздушный сл СА 4 оо о ел 16

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1343075 А1 (51)4 F 02 M 23/12 17/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3673730/25-06 (22) 04,10,83 (46) 07,10,87. Бюл. N 37 (75) В, С. Авраменко (53) 62!.43.034.8-447,2(088.8) (56) 11атент США М- 3446195, кл, 123-97, опублик. 1969, (54 G1CTEMA ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕ1И

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить гомогенность топливовоэдушной смеси.

Устр-во изменения разрежения в поплавковой камере 9 имеет воздушный

1343075 трубопронод 16, входной штуцер 17 которого размещен в регулирующей втулке 18, соединенной с крышкой 15 при помощи резьбы, и выполнен подвижным относительно последней. Запорный регулирующий орган 19 выполнен в виде подвижного пробкового элемента, установленного в штуцере 17, и обеспечивает регулирование проходного сечения отверстия 20 последнего, Между корпусом 2 и впускным трубопроводом

1 устанонлена проставка 2!, имеющая выполненную концентрично проточному каналу кольцевую камеру 22 подвода распыливающего воздуха, В простанке по всему периметру проточного канала выполнены выходные сопла 27, направ1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания .

Целью изобретения является повышение гомогенности топливоноздушной смеси.

На чертеже изображена схематично предлагаемая система питания для двигателя внутреннего сгорания. 10

Система питания для двигателя внутренне го сгорания содержит ус тановленный на впускном трубопроводе 1 карбюратор, имеющий корпус 2 с проточным каналом, диффузором 3 и дроссельной заслонкой 4, разделяющей канал на додроссельное и задроссельное пространства 5 и 6, распылитель

7, соединенный с топливным пространством 8 поплавковой камеры 9, надтоп- 20 ливное пространство 10 которой соединено с воздушным каналом 11 при помощи отверстия 12, установленный над карбюратором воздухоочиститель

13, внутренняя полость 14 которо?5 го закрыта крышкой 15 и сообщена с додроссельным пространством

5 проточного канала карбюратора, и устройство изменения разрежения в поплавковой камере 9, имеющее воздушный ЗО трубопровод 16, входной штуцер 17 которого размещен в регулирующей втулке 18, соединенной с крышкой 15 при ленные острым углом к оси последнего в направлении потока смеси. Воздушный трубопровод 16 снабжен теплообменником 24, имеющим контур 25 циркуляции.

На режимах х ° x, через сопла 27 засасывается дополнительный воздух, поступающий в трубопровод 16 и затем в надтопливное пространство 10 ° Создаются условия устойчивой работы двигателя. На нагрузочных режимах поток воздуха через трубопровод 16 уменьшается, н двигатель поступает топливовоздушная смесь, Через сопла 27 истекает подогретый в трубопроводе 16 воздух, дополнительно распыляющий и испаряющий жидкую фазу топлива, 3 з.п. ф-лы, 1 ил °

2 помощи резьбы, и выполнен подвижным относительно крышки 15, и запорный регулирующий орган 19, выполненный в виде подвижного пробкового элемента установленного во входном штуцере 17 и обеспечивающего регулирование проходного сечения отверстия 20 входного штуцера 17, Карбюратор снабжен простанкой 21, установленной между корпусом 2 и впускным трубопронодом 1 и имеющей выполненную концентрично проточному каналу кольцевую камеру 22 подвода распыливающего воздуха, причем кольцевая камера 22 соединена с выходным штуцером 23 воздушного трубопровода 16, снабженного теплообменником 24, имеющим контур

25 циркуляции отработавших газон, например глушитель, и электронагреватель 26, установленный н проходном канале воздушного трубопровода 16, В проставке 21 по всему периметру проточного канала выполнены выходные сопла 27, направленные острым углом к оси последнего н направлении потока смеси. Вход воздушного канала 11 выполнен во внутренней полости 14 воздухоочистителя соосно входному штуцеру 17, который снабжен пружиной 28 и дистанционным приводом (не показан), налример, механическим или электрическим, причем этот привод управляется водителем транспортного средст1343075 нл, нл котором установлен двигатель, В корпусе 2 карбюратора выполнена система 29 холостого хода, имеющая топливный и ноэдушный жиклеры 30 и 31, и главная дозирующля система 32, имеющая топливный и воздушный жиклеры 33 и 34, причем воздушные жиклеры

3l и 34 сообщены с воздушным каналом

ll, Входной штуцер 17 имеет также отверстие 35 для заданной установки запорного регулирующего органа 19 в крайнее верхнее положение и упорный бурт 36 для взаимодействия с регулирующей втулкой IH и пружиной 28.

Система питания работает следующим образом, При работе прогретого двигателя на режиме самостоятельного холостого хода, когда дроссельная заслонка 4 установлена н положении закрытия и в двигатель поступает топливоноздушная смесь через систему 29 холостого хода, поток дополнительного воздуха, засасываемый через выходные сопла 27 простанки 21, поступает н воздушный трубопровод 16 через проходнсй канал входного штуцера 17 и отверстия 20 последнего, так как эапорный регулирующий элемент 19 потоком установлен в крайнее верхнее положение, причем входной штуцер 17 пружиной 28 отжат н крайнее верхнее положение, при котором вход во душного канала 11 открыт и воздух свободно проходит в надтоплинное пространство 10 поплавковой камеры 9 и к воздушным жиклерам 31 и 34. На этом режиме осуществляют регулирование системы, при котором вращением регулирующей втулки 18 осуществляют приближение входного штуцера 17 к корпусу 2, создавая разрежение на входе воздушного канала ll, которое изменяет количество поступающего топлива в систему 29 холостого хода ° Причем регулирующей втулкой 18 устанавливают минимальный зазор между входным штуцером 17 и корпусом 2, при котором двигатель устойчиво работает.

При работе двигателя на нагрузочных режимах, когда нажатием на педаль (не показана) акселератора лев ремещают дроссельную заслонку 4 в положение открытия, давление в зоне выходных сопел 27 возрастает, так что поток воздуха через воздушный трубопровод 16 уменьшается, в связи с чем разрежение нл входе в воздуш5

55 ный канал 11 уменьшлется, тлк что уменьшается разрежение в попллнковой камере, а н двигатель поступает топлиновоздушная смесь, приготанлинаемля системами 29 и 32 клрбюрлторл, н заданном составе. Одновременно струи подогретого воздуха, проходящего по воздушному трубопроводу 16, истекают через выходные сопла 27 и дополнительно распыляют и испаряют жидкую фазу топлива, имеющегося в смеси, и препятствуют образованию топливной пленки на стенках проточного канала карбюратора и нпускного трубопровода

1, так что обеспечивается высокая гомогенность топливоноздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя.

При переходе двигателя на режим принудительного холостого хода, когда дроссельная заслонка закрыта, а частота вращения вала превышает обороты самостоятельного холостого хода, разрежение н задроссельном простран— стне повышается. Это вызывает увеличенный расход воздуха через воздушный трубопровод 16, что одновременно вызовет увеличение разрежения на входе в воздушный канал 11, а следовательно, в надтоплинном пространстве 10 попланковой камеры 9. В связи с этим подача топлива через дозирующие системы 29 и 32 карбюратора прекратится и н двигатель перестанет поступать топливо, причем вентиляции поплавконой камеры 9 не происходит, чему пре— пятствует сообщение воздушного канала

11 с додроссельным пространством 5 проточного канала через воздушные жиклеры 31 и 34. Этим также предотвращается поступление воздуха через топливные жиклеры 30 и 33 н топливное пространство 8 поплавковой камеры 9, в связи с чем предотвращается в последней вспенивание топлива.

Когда на режиме принудительного холостого хода двигателя частота вращения снижается до оборотов самостоятельного холостого хода или происходит открытие дроссельной заслонки 4, давление в эадроссельном пространстве 6 повышается, уменьшая расход воздуха через воздушный трубопровод, в связи с чем снижается разрежение на входе н воздушный канал 11, а следовательно, и в надтопливном пространстве 10 поплавковой камеры 9, так что через системы 29 и 32 начинает поступать топливо, и двигатель пере1343075 риметру ((роточ((ого канала и направФ о р м у л а и з о б р е т е н и я

Состави гель Jl, (,Ji(sai

Реда.c rop С. 11е<сарь Техред М,Дидь(к Корректор Н, Король

Заказ 4618/ 32

Тираж 503 II<. дпис(1 е

ИЫИГЦ1 Государс твен(10(0 „омитета СССI по делам из обре те((нй и о ткри (ий

113035, Москва, )((-35, Раушская наб., д. 4/5

Прэизводстве(ша-полиграфическс с. (рс !((p,ь(сие, г. Ужгород, у(. Гlроектная, 4 ходит «а режим самостоятельного холо— стого хода или нагрузочный режим.

При выключении двигателя водителем через дистанционный привод входной штуцер 17 опускается, так что резко возрастает разрежение в поплавковой камере 9, в связи с чем предотвращается поступление топлива в двигатель, предотвращается работа последнего вследствие калильного зажигания и двигатель о станавливается, При пуске непрогретого двигателя электронагреватель 26 подключают к источнику питания током, в связи с этим через выходные сопла 27 в задроссельное ((ространстно 6 поступ;(ет нагретый дополнительный воздух, что улучшает 1!с(1: ре(J(«- (опнива, и ется гомоген(гость приготавливае((ой топливовоздушной смеси, в связи с чем облег(ае(ся пуск двигателя и снижается выброс i(c <.1<(ревших углеьодс>родов в -1 т."(О сферу, 1 . Си с тема Г!ит(1ни11 д(!я дви Г<1 тел(( внутреннего с(<раниs(, содержаща<(ус— тановче(ший (а впускном трубопрон д<1 карб оратор, J(((е(ещий корпус с нрс< .чным каналом, диффузором и дроссельной sac;(0((!«J,:, разделяющей ка(гал на додроссегп ное и задроссельное пространства, pi(< i ((с(ител(, соединен:((,(JJ с топливным прс<странством поплавковой камеры, и; л rc<((!(r((JJ(c!e пространств < которой соединено с воздушным J(i!.J((1лом, устанон<(e(((ый над карбюратором во" духоочнст«ель, внутреш(яя J(c)!(0((:, которого закрыта крышкой и сообще((:.1 с проточным л<1(<: .пс1((карбюратор,.(, и устройство иe < ie J:, а(11(я разрежения в Jl

wPy6o((P.!, ((Jcc!

pi(змещен н крышке воздухоочистителя, а виходной штуцер сообщен с задроссельным пространством, и запорный регулирующий орган, о т л и ч а

5 ю щ а я с я тем, что, с целью повы— шенин гомогенности топливовоздушной смеси, водушный трубопровод снабжен по меньшей мере одним теплообменником, а карбюратор снабжен проставкой с выполненной концентрично проточному каналу кольцевой камерой подвода распыливающего воздуха, соединенной с выходным штуцером воздушного трубопровода и имеющей выходные сопла, выполненные в проставке по всему пеленные под острим углом к оси пос. (...1(((<1(0 в нанрая.(е)(ии потока сл(еси.

2, Система по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что вход воздушного канала поплавковой камеры липс,л((ен во внутренней полости воздухоочистителя соосно входному штуцеру воздушного трубопровода, а за((ор((ый регулирующий орган выполнен в ниде ((одвижного пробкового элемента, pi(»«(((он((ого во входном штуцере и выпс»(пенного с возможностью регулир0(. ;<((иii проходного сечения последнего, 3. Система по и, 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с цепью предотвращения калильного зажигания, :J5 входной штуцер воздушного трубопроводd выполнен подвижным относительно крышки воздухоочнстителя и снабжен днст;(нцис(нны((приводом, Система по и, 1, о тл и ч aI

>тр;(бот;(вших газов.

Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приспособлениям для карбюраторов, предназначенных для двигателей ручного рабочего инструмента. Предложенная карбюраторная установка включает в себя карбюратор (9), в котором выполнен участок впускного канала (10). На участке впускного канала (10) установлены с возможностью поворота дроссельный элемент и элемент воздушной заслонки. С дроссельным элементом соединен без возможности поворота первый связующий элемент, а с элементом воздушной заслонки соединен без возможности поворота второй связующий элемент. Согласно изобретению первый и второй связующие элементы образуют блокировочное устройство, которое препятствует закрытию элемента воздушной заслонки при незадействованном дроссельном элементе. Технический результат заключается в упрощении конструкции карбюраторной установки и предотвращении закрытия воздушной заслонки при незадействованном дроссельном элементе. 18 з.п. ф-лы, 22 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автотранспорту, и может найти широкое применение в современном автотранспорте для снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для дополнительной обработки топливовоздушной смеси с целью снижения токсичности выхлопных газов автомобиля и уменьшения расхода топлива как в уже выпускаемых моделях, так и во вновь разрабатываемых

Изобретение относится к двигателестроению и найдет широкое применение в двигателях внутреннего сгорания как наземных, так и воздушных, и водных транспортных средств, а также в стационарных двигателях внутреннего сгорания
Наверх