Устройство блокировки запуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность и долговечность блокировочного устройства. С рычагом 1 коробки передач связан при помощи тяги 13 распределитель 10, имеющий корпус 11 и золотник 12. Гидроцилиндр 14 сообщен через вьгход)1ые отверстия b и с и входное отверстие а корпуса 11 с предпусковым масляным насосом 3. На валу 4 механизма включения ьгуфты сцепления выполнено отверстие 23 с диаметром, превышаюг(им диаметр штока 16 гидроцилиндра. Для запуска основного двигателя необходимо заглушить пусковой двигатель 2, установить рычаг 1 из положения А ипи В в положение Б. Масло перепускается на слив, и давление в гидроцилиндре резко падает. Шток 16 под действием пружины 18 выходит из отверстия 23 вала 4. Это позволяет повернуть последний и осуществить запуск основного двигателя. 4 ил. А 8 о / (С (Л со 4 С/:) О со .

СО(ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

94 А1 (19) (И) (51) 4 F 02 Y 15/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 4064981/25-06 (22) 24.03.86 (46) 07. 10.87. Бюл. № 37 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по охране труда в сельском хозяйстве (72) M.И. Бирюков, В.С. Логвинов, А.В. Пыталев и Н.А. Мерцалов (53) 629. 113-585(088.8) (56) Тракторы "Беларусь". Техническое описание и инструкция по эксплуатации. — Минск: Ураджай, 1977, с. 131. (54) УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО С ГОРАНИЯ (») Изобретение позволяет повысить надежность и долговечность блокировочного устройства. С рычагом 1 коробки передач связан при помощи тяги 13 распределитель 10, имеющий корпус 11 и золотник 12. Гидроцилиндр

14 сообщен через выходные отверстия

Ь и с и входное отверстие б корпуса

11 с предпусковым масляным насосом 3.

На валу 4 механизма включения муфты сцепления выполнено отверстие 23 с диаметром, превышающим диаметр штока 16 гидроцилиндра. Для запуска основного двигателя необходимо заглушить пусковой двигатель 2, установить рычаг 1 из положения А или В в положение Б. Масло перепускается на слив, и давление в гидроцилиндре резко падает. Шток 16 под действием пружины 18 выходит из отверстия 23 вала 4. Это позволяет повернуть последний и осуществить запуск основного двигателя. 4 ил.

1343094 2

П. обретепие относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в пусковых системах двигателей тракторов и самоходных комбайпов для блокировки запуска основпого двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности блокировочного устройства.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 11 на фиг. 1; на фиг. 4 — узел III на фиг.1.

Устройство содержит рычаг 1 коробки передач, пусковой двигатель 2 с предпусковым масляным насосом 3 и механизмом включения муфты сцепления, снабженным валом 4 и рычагом э, и трубопроводы 6-9. Устройство содержит также распределитель 10, снабженный корпусом 11 и золотником 12, связанными при помощи тяги 13 с рычагом 1 коробки передач (КП), и исполнительный механизм, выполненный в виде гидроцилиндра 14, снабженного поршнем 15 со штоком 16, на котором выполнен упор 17 для пружины 18. Гидроцилиндр 14 при помощи трубопроводов

9 и 7 сообщен через выходные отверстия Ь и с и входное отверстие а корпуса 11 распределителя 10 с предпусковым масляным насосом 3. Входные отверстия d корпуса 11 распределителя

10 связаны с масляным поддоном 19 трубопроводом 8, с которым связан и канал 20 в золотнике 12. Трубопроводом 6 масляный поддон подключен к предпусковому масляному насосу 3, который кинематически при помощи валашестерни 21 и промежуточной шестерни 22 связан с пусковым двигателем 2.

На валу 4 механизма включения муфты сцепления выполнено отверстие 23 с диаметром, превышающим диаметр штока 16 гидроцилиндра 14.

Устройство работает следующим образом.

При запуске двигателя 2 одновременно в работу вступает предпусковой масляный насос 3, предназначенный для подачи масла в систему смазки основного двигателя во время его запуска, когда работает только пусковой двигатель. Вал-шестерня 21 привода предпускового насоса находится в постоянном зацеплении с промежу5

45 точной шестерней 22 пускового двигателя. Поэтому после запуска пускового двигателя предпусковой насос 3 забирает масло через трубопровод 6 иэ поддона картера 19 и начинает подавать его в главную магистраль и маслопровод 7 одновременно, где через 1 — 1,5 мин достигается давление

1,1 — 1,2 кгс/см . Через маслопровод 7 масло нагнетается в распределитель

10. Когда рычаг 1 находится в положении Б, что соответствует нейтрали

КП, золотник 12 распределителя 10 посредством тяги 13 закрывает отверстие н корпусе 11 распределителя 10 и масло через канал 20 внутри золотника 12 распределителя 10 перепускается на слив через трубопровод 8 в поддон картера 19.

Когда рычаг 1 находится в положении А или В, золотник 12 распределителя 10 находится в таком положении, что выходные отверстия Ь и с корпуса 11 распределителя 10 сообщаются с входным отверстием ct . .Такое положение поршня соответствует включению передачи в КП. При установке золотника 12 в крайнее положение механическим путем влево или вправо, остаток масла иэ полости распределителя

10 вытесняется через сливные отверстия d, так как диаметр золотника 12 в средней части меньше (nZ (Р,), чем по краям. После того, как золотник 12 распределителя 10 устанавливается в крайнее положение, масло по трубопроводу 9 через отверстия Ь и с поступает в гидроцилиндр 14, давит на поршень 1э, и шток, преодолевая усилие пружины 18, входит в отверстие 23 вала 4 включения муфты сцепления пускового двигателя. До тех пор, пока ры— чаг 1 будет находиться в положении А или В включением муфты сцепления редуктора пускового двигателя невозможно.

Поэтому для запуска основного двигателя необходимо заглушить пусковой двигатель 2, установить рычаг 1 иэ положения А или В в положение Б.

Масло перепускается на слив и давление в гидроцилиндре 14 резко падает, шток 16 гидроцилиндра 14 под действием пружины 18 выходит из отверстия

23 вала 4.

Выход штока 16 из отверстия 23 вала 4 позволяет последний повернуть

1343094 и осуществить запуск основного двигателя.

Формула изобретения

Устройство блокировки запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее рычаг коробки передач, пусковой двигатель с предпусковым масляным насосом и механизмом включения муфты сцепления, снабженным валом, и трубопроводы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно дополнительно содержит распределитель с золотником, связанным с рычагом коробки передач, и исполнительный механизм, выполненный в виде гидроцилиндра с штоком, сообщенного при помощи трубопроводов через распределитель с предпусковым масляным насосом, а на валу механиз-. ма включения муфты сцепления выполнено отверстие с диаметром, превышающим диаметр штока гидроцилиндра.

1343094

«iTfnoEep ymo)

Составитель А. Новохатний

Редактор С. Пекарь Техред Л.Сердюкова Корректор С. Черни

Заказ 4620/33 Тираж S03 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство блокировки запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство блокировки запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство блокировки запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство блокировки запуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам пуска основного двигателя трактора, самоходной машины и других самоходных энергетических средств, у которых требуется автоматически предотвратить поступательное движение в момент пуска основного двигателя и тем самым не допустить наезд на пользователя, осуществляющего запуск двигателя, а также на людей и предметы, находящиеся на пути движения

Изобретение относится к блокирующим устройствам, исключающим запуск двигателей транспортных средств при включенной передаче

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в пусковых системах двигателей тракторов и самоходных комбайнов для блокировки запуска основного двигателя внутреннего сгорания
Наверх