Стержень статорной обмотки высоковольтных электрических машин

 

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электромашиностроению . Цель изобретения - упрощение процесса изготовления и повышение качества путем пропитки внутренних слоев корпусной изоляции.Стержень статорной обмотки содержит токоведущую часть, выполненную из элементарных изолированных проводников, выравнивающие прокладки и корпусную изоляцию, пропитанную термореактивным связующим. По крайней мере на части длины стержня выполнен канал, примыкающий со стороны токоведущей части к корпусной изоляции. Предусмотрено несколько форм вьшолнения канала. Изобретение обеспечивает полную пропитку корпусной изоляции. 3 3 . п. ф-лы, 7 ил. « (Л со 4 00 О1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ngiSU <и 1

< 11 4 Н 02 К 3/12

®С СМ ч

3 3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ. И ОТНРЫТИЙ (21) 3939816/24 — 07 (22) 02. 08. 85 (46) 07.10.87. Бюл. № 37 (71) Сибирский завод тяжелого электромашиностроения им.60-летия

Союза CCP (72) А.И.Горнинг и Б.А.Иткин (53) 621.315(088.8) (56) Патент США № 3860744, кл. 174-117, 1975.

Патент Великобритании № 1451050, кл. Н 1 А, 1972. (54) СТЕРЖЕНЪ СТАТОРНОЙ ОБМОТКИ ВЫСО—

КОВОЛЪТНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН (57) Изобретение относится к электро— технике, в частности к электромашиностроению. Цель изобретения — упро— щение процесса изготовления и повышение качества путем пропитки внутренних слоев корпусной изоляции. Стержень статорной обмотки содержит токоведущую часть, выполненную из элементарных изолированных проводников, выравнивающие прокладки и корпусную изоляцию, пропитанную термореактивным связующим. По крайней мере на части длины стержня выполнен канал, примыкающий со стороны токоведущей части к корпусной изоляции. Предусмотрено несколько форм выполнения канала. Изобретение обеспечивает полную пропитку корпусной изоляции.

3 з.п. ф — лы, 7 ил.

1343ЗО3

Изобретение относится к эпектромашиностроению и может быть использовано в производстве стержней статорной обмотки высоковольтных электри5 ческих машин с применения термореактивной изоляции типа монолит.

Цель изобретения — упрощение процесса изготовления и повышение ка— чества путем пропитки внутренних сло- >р ев корпусной изоляции.

На фиг.1 изображен стержень статорной обмотки; на фиг.2 — 4 — сечение

А-А на фиг.1, на различных участках стержня; на фиг.5 — 7 — сечение Б-Б 15 на фиш.1, на различных участках стержня.

Стержень статорной обмотки содержит токоведущую часть 1, состоящую из изолированных элементарных провод- 20 ников, расположенных в двух полустержнях, корпусную изоляцию 2, канал 3, заполненный после пропитки и термообработки эпоксидным компаундом, выравнивающую прокладку 4, установленную под корпусной изоляцией на узкой грани токоведущей части стержня, элементарный проводник 5, расположенный в том полустержне токоведущей части стержня, в которой предусмотрен ка- ЗО нал, полую прямоугольную медную трубку 6, в которой выполнены отверстия на той узкой грани, которая прилегает к корпусной изоляции. При этом канал выполнен на всей длине пазовой„ одной лобовой частей и 1/2-2/3 длины второй лобовой части.

Выполнение канала в токоведущей части стержня в зоне одного из эле- д ментарных проводников или за счет выполнения одного из элементарных проводников полым незначительно (на

1 — 27) снижает активное сечение токоведущей части, однако благодаря дополнительному вакуумированию и гропитке корпусной изоляции с внутренних слоев обеспечивается полная пропитка корпусной изоляции.

Формула изобретения

1. Стержень статорной обмотки высоковольтных электрических машин с пазовой и двумя лобовыми частями, токоведущая часть которого выполнена из элементарных изолированных проводников, включающий выравнивающие прокладки, расположенные на узких гранях токоведущей части, корпусную изоляцию, пропитанную термореактивным связующим, и канал по крайней мере на части длины токоведущей части, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса изготовления и повышения качества путем пропитки внутренних слоев корпусной изоляции, канал выполнен на всей длине пазовой, одной лобовой частей и

1/2 — 2/3 длины второй лобовой части и сообщается с корпусной изоляцией.

2. Стержень по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что канал образован путем разделения выравнивающей прокладки на две части.

3. Стержень по п.1, î -..л и ч аи шийся тем, что канал образован в зоне одного из элементарных проводников.

4. Стержень по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что канал образован путем выполнения одного из элементарных проводников полым с отверстиями, соединяющими полость проводника с корпусной изоляцией.

1343503

puz. Ф

1 343503

Составитель Э.Нагрелли

Техред M.Õîäàíè÷ Корректор А. Ильин

Редактор А.Козориз

Заказ 4834/54 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,r.Ужгород,ул.Проектная,4

Стержень статорной обмотки высоковольтных электрических машин Стержень статорной обмотки высоковольтных электрических машин Стержень статорной обмотки высоковольтных электрических машин Стержень статорной обмотки высоковольтных электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а именно к обмоткам электрических многополюсных машин, например гидрогенераторов

Изобретение относится к электротехнике , а именно к электрическим машинам переменного тока, и может быть использовано в асинхронных машинах общего типа

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к области электротехники, а именно к конструкциям электродвигателей с большим отношением длины к диаметру, и может быть, в частности использовано в качестве привода для погружных насосных установок, используемых в нефтяных скважинах

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в частотно-управляемых асинхронных машинах на транспорте и в промышленности

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к электрическим машинам переменного тока широкого назначения

Изобретение относится к электротехнике, а именно к вращающимся электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и тяжелого машиностроения

Изобретение относится к области электротехники, электроэнергетики и электромеханики и может быть использовано в системах производства и управления электроэнергией

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электромеханического преобразования энергии

Изобретение относится к области электротехники, а именно к конструкциям электродвигателей с большим соотношением длины к диаметру, и может быть использовано в качестве привода для погружных насосных установок, используемых в нефтяных скважинах

Изобретение относится к области электротехники, а именно к конструированию электрических машин, и может быть использовано при разработке и проектировании коллекторных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в высоковольтных электрических машинах, в частности, в турбогенераторах с номинальным напряжением 110 кВ и выше
Наверх