Пневматический тормозной привод транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - повышение надежности. Тормозные камеры 10 подключены через ускорительный клапан 8 к ресиверу 4. Управляющая полость клапана 8 через регулятор 7 тормозных сил сообщена с тормозным краном 5. Пружинные энергоаккумуляторы 11 через ускорительный клапан 17 подключены к ресиверу 4. Управляющая полость клапана 17 через двухмагистральный перепускной клапан 16 подключена к крану 14 ручного управления или выходу регулятора 7. Клапан 16 предотвращает перегрузку тормозных механизмов при одновременном включении кранов 5 и 14. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств. Цель изобретения повышение надежности. На чертеже изображена схема тормозного привода. Пневматический тормозной привод транспортного средства содержит компрессор 1, регулятор 2 давления, защитные клапаны 3 ресиверов 4 транспортного средства, двухсекционный тормозной кран 5, тормозные камеры 6 передней оси, регулятор 7 тормозных сил, ускорительный клапан 8, комбинированные тормозные камеры 9 с рабочими камерами 10 и пружинными энергоаккумуляторами 11. Тормозной кран 5 соединен с тормозными камерами 6 и 10 тормозными магистралями 12 и 13. Кран 14 ручного управления обратного действия соединен магистралью 15 с двухмагистральным перепускным клапаном 16, подключенным выходом к ускорительному клапану 17, соединяющему ресивер 4 с пружинными энергоаккумуляторами 11, а второй вход клапана 16 соединен с тормозной магистралью 13 за регулятором 7 тормозных сил. Пневматический тормозной привод транспортного средства работает следующим образом. Сжатый воздух от компрессора 1 через регулятор давления 2 и блок защитных клапанов 3 поступает в ресиверы 4. При положении крана 14 ручного управления обратного действия "Отторможено" сжатый воздух из ресивера 4 через двухмагистральный перепускной клапан 16 поступает к управляющему входу ускорительного клапана 17, открывает его и заполняет пружинные энергоаккумуляторы 11. Транспортное средство растормаживается. При торможении рабочая тормозная система приводит в действие двухсекционный тормозной кран 5. Сжатый воздух из ресиверов 4 по тормозным магистралям 12 и 13 поступает к тормозным камерам 6 передней оси и регулятору тормозных сил 7, а затем, редуцированный в соответствии с весовым состоянием транспортного средства, через ускорительный клапан 8 к рабочим тормозным камерам 10. При необходимости одновременного приведения в действие вспомогательной тормозной системы в случае отказа регулятора 7 тормозных сил и недостаточного давления в тормозных камерах 10 приводится в положение "торможение" кран 14. Воздух из управляющего входа ускорительного клапана 17, а также из пружинных энергоаккумуляторов 11 выпускается в атмосферу. Давление воздуха в управляющем входе ускорительного клапана 17 и пружинных энергоаккумуляторах 11 падает до давления в тормозной магистрали за регулятором 7 тормозных сил, т. е. при нарушении работоспособности регулятора тормозных сил и чрезмерном редуцировании давления, не соответствующем весовому состоянию транспортного средства, обеспечивается одновременное подтормаживание вспомогательной тормозной системы; при этом исключается перегрузка тормозных механизмов.

Формула изобретения

Пневматический тормозной привод транспортного средства, содержащий источник сжатого воздуха, ресиверы, подключенные через двухсекционный тормозной кран тормозными магистралями к тормозным камерам передней оси и через регулятор тормозных сил и ускорительный клапан к рабочим камерам комбинированных тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами задних мостов, а также через кран ручного управления обратного действия, первый вход двухмагистрального перепускного клапана и второй ускорительный клапан к пружинным энергоаккумуляторам, а второй вход двухмагистрального перепускного клапана соединен с тормозной магистралью рабочих камер, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, второй вход двухмагистрального перепускного клапана соединен с тормозной магистралью рабочих тормозных камер за регулятором тормозных сил.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к пневматическим вспомогательным тормозным системам

Изобретение относится к системам управления колесными транспортными средствами , преимущественно тракторами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к пневматическим приводам тормозов автопоездов

Изобретение относится к устройствам для управления движением транспортного средства

Изобретение относится к комбинированным тормозным пневмоприводам тягачей

Изобретение относится к пневматическим тормозным приводам тягачей, в частности тракторов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх