Устройство управления акселератором и тормозом транспортного средства

 

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в процесса.х управления двигателем и тормозами транспортных средств и обеспечивает повышение эффективности путем увеличения быстродействия работы устройства. Устройство содержит орган управления 1, установленный на двух простых шарнира.х 2 и 3. Орган управления тягой связан с электрическим задатчиком 5. Кроме того, устройство содержит выключатель 9 селектора 10. схема которого содержит реле 11 с контактами 12-15, связанными с исполнительными устройствами 16 и 17 акселератора и тормоза. В зависимости от положения органа управления реле 11 подключает к задатчику тормоз или акселератор. 2 ил. iS (Л со 4 с:) оо фиг1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 60 К 41/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3865412/27-11 (22) 21.01.85 (46) 15.10.87. Бюл. № 38 (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (72) Л. В. Гуревич, Л. Г. Новаковский, В. Н. Барун, Л. К. Климов и Л, P. Хаит (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1196291, кл. В 60 К 41/20, 1984.

„„SU„„1344637 A1 (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АКСЕЛЕРАТОРОМ И ТОРМОЗОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в процессах управления двигателем и тормозами транспортных средств и обеспечивает повышение эффективности путем увеличения быстродействия работы устройства.

Устройство содержит орган управления 1, установленный на двух простых шарнирах 2 и 3. Орган управления тягой связан с электрическим задатчиком 5. Кроме того, устройство содержит выключатель 9 селектора

10. схема которого содержит реле 11 с контактами 12 — 15, связанными с исполнительными устройствами 16 и 17 акселератора и тормоза. В зависимости от положения органа управления реле 11 подключает к задатчику тормоз или акселератор. 2 ил.

1344637

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в процессах управления двигателем и тормозами транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности путем увеличения быстродействия работы устройства.

На фиг. 1 показано устройство органа управления тормозом и акселератором; на фиг. 2 — электрическая принципиальная схема управления тормозом и акселератоРоМ.

Орган управления (педаль) 1 устанавливается на двух простых шарнирах 2 и 3, оси которых взаимно компланарны. Тягой 4 орган 1 управления связан с электрическим задатчиком 5, в качестве которого может быть использован реостат, контроллер и т.п.

При этом основание 6 органа 1 управления снабжено бортами 7. Кроме того, устройство снабжено расположенными в плоскости, перпендикулярной оси шарнира 2, по обе стороны от органа 1 управления ограничителем 8 хода и путевым выключателем

9 селектора 10, схема которого (фиг. 2), наряду с выключателем 9 и электрическим задатчиком 5, содержит реле 11 с управляемыми им контактами 12 — 15, а также исполнительные устройства 16 и 17 управления акселератором и тормозом, подключенные через реле 11 и выключатель 18 замка зажигания к источнику 19 питания.

Водитель воздействует на орган 1 управления, который может совершать два движения. Первое движение — поворот вокруг шарнира 3. Это движение соответствует рабочему действию водителя и не отличается от традиционных рабочих действий, совершаемых над обычными педалями тормоза и акселератора. Нажимая на орган I управления, водитель может перевести его из исходного положения 1 в желаемое положение II; при этом задатчик 5, подключенный к управляющему входу того или иного блока управления, выдает элетрический сигнал, обеспечивающий требуемую выходную характеристику объекта управления.

При втором движении орган 1 управления может быть повернут водителем при помощи бортов 7 вокруг шарнира 2, что обеспечивает установку органа 1 управления, также в двух положениях: положение III— когда выключатель 9 селектора 0 выключен (орган 1 управления при этом находится или у ограничителя 8 хода, или в любом промежуточном положении), и положение IV когда выключатель 9 селектора IO включен.

В зависимости от этих положений реле

ll подключает к задатчику 5 тот или иной объект управления (тормоз или акселератор)

Из соображений безопасности целесообразно, чтобы положение III соответствовало управлению тормозом, а положение IV акселератором.

Следовательно, когда выключатель 9 выключен, выключены соответственно реле

11, управляющее контактами 12 — 15, и исполнительное устройство управления акселератором, а работает исполнительное устройство 17 управления тормозом. Когда во5 дитель переводит орган 1 управления в положение IV, цепь замыкается выключателем

9 и срабатывает реле 11, в результате чего контакты 14 и 15 замыкаются. Это приводит к прекращению работы исполнительного устройства 17 управления тормозом и началу работы исполнительного устройства 16 управления акселератором.

Как видно из фиг. 1 и 2, селекторное действие можно произвести при любом положении органа 1 управления, относящемся к рабочему действию. Так, водитель может перевести орган 1 управления из положения III в.положение IV (см. фиг. 2) не только когда он отпущен (положение на фиг. 1), но и когда он нажат (положение II на фиг. 1) .

При этом в зависимости от последовательности действий с органом 1 управления происходит подключение того или иного исполнительного устройства управления, т.е. происходит смена объекта управления. Исполнительные устройства 16 и 17 преобразуют входной сигнал, определяемый положением подвижной части задатчика 5, подключенного к входу того или иного блока, в задаваемую алгоритмом систему команд на выходе. Но в любом случае прекращение

З0 работы блока приводит к тому, что выходная команда (обычно это отсутствие выходного сигнала) соответствует прекращению работы объекта управления, т.е. его возвращению в исходное положение. Таким образом, когда орган 1 управления, будучи наЗ5 жат, переводится селекторным действием из положения III в положение IV, блок 17 управления тормозом прекращает работу и его выходная команда обеспечивает растормаживание автомобиля.

Формула изобретения

Устройство управления акселератором и тормозом транспортного средства, содержащее подпружиненную педаль, шарнирно уста45 новленную на первой оси с возможностью поворота в первой плоскости, кинематически связанную с исполнительными механизмами акселератора и тормоза, при этом средняя часть педали шарнирно соединена с одним концом тяги, отличающееся тем, что, 5р с целью повышения эффективности путем увеличения быстродействия работы устройства, педаль снабжена вторым шарниром, ось которого перпендикулярна первой оси и установлена на оси второго шарнира с возможностью поворота в плоскости, перпен55 дикулярной первой плоскости, а кинематическая связь педали с исполнительными механизмами акселератора и тормоза снабжена электрическим задатчиком положения педали, подвиЖный элемент которого связан

1344637

Составитель А. Барыков

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 4571/! 9 Тираж 589 Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4 с другим концом тяги, выключателем, селектором, включающим в себя реле с замыкающими и размыкающими контактами, подключенными соответственно к исполнительным устройствам акселератора и тормоза, 5 электрически подключенным к источнику питания транспортного средства, при этом задатчик положения педали подключен через замыкающий контакт реле к соответствующему исполнительному элементу, причем выключатель подключен к обмотке реле и выполнен с возможностью взаимодействия с педалью при перемещении ее относительно второй оси.

I

I

1

I

3

Устройство управления акселератором и тормозом транспортного средства Устройство управления акселератором и тормозом транспортного средства Устройство управления акселератором и тормозом транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигательным установкам с поршневыми двигателями внутреннего сгорания, предназначенным для эксплуатации на автомобилях

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тормозных системах троллейбусов, автомобилей, тракторов и других транспортных средств с электрической трансмиссией

Изобретение относится к устройству автомобилей, а именно к устройству органов управления автомобилем

Изобретение относится к области транспортных средств

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к устройствам для управления акселератором и тормозом транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильной и тракторной промышленности как устройство для получения постоянной скорости движения, транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления трансмиссиями транспортных средств
Наверх