Электрическая тяговая сеть переменного тока

 

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и предназначено для электрических тяговых сетей неременного тока. Целью изобретения является снижение индуктивного влияния на каналы связи. Электрическая тяговая сеть неременного тока содержит контактный провод I, рельсы 2, .питающий провод 3 и автотрансформаторы 4, один крайний вывод которых присоединен к питаюш.ему проводу 3, а средний - к рельсам 2, дополнительный провод 5, к которому присоединен другой крайний вывод автотрансформаторов 4, причем дополнительный провод 5 соединен последовательно-параллельно электрическими перемычками 7 с контактным проводол 1, который выполнен из материала , обладающего магнитными свойствами. 2 ил. S (Л с 4 4 05 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5д4 В60М 1 225

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3887261/27-11 (22) 22.04.85 (46) 15.10.87. Бюл. № 38 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. А. Кисляков, А. И. Гуков, Ю. А. Чернов и В. П. Семенчук (53) 621.331 (088:8) (56) Марквардт К. Г. Электроснабжение электрофицированных железных дорог. М.:

Транспорт, 1982, с. 528. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТЯГОВАЯ СЕТЬ

ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и предназначено для электрических тяговых

„„Я0„„1344639 А 1 сетей переменного тока. Целью изобретения является снижение индуктивного влияния на каналы связи. Электрическая тяговая сеть переменного тока содержит контактный провод I. рельсы 2, питающий провод 3 и автотрансформаторы 4, один крайний вывод которых присоединен к питающему проводу 3, а средний — к рельсам 2, дополнительный провод 5, к которому присоединен другой крайний вывод автотрансформаторов 4, причем дополнительный провод 5 соединен последовательно-параллельно электрическими перемычками 7 с контактным проводом 1, который выполнен из материала, обладающего магнитными свойствами.

2 ил.

1344639

Формула изобретения

qrueZ

ВНИИПИ Заказ 4573/20 Тираж 589 Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная. 4

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и предназначено для электрических сетей переменного тока.

Целью изобретения является снижение индуктивного влияния на каналы связи.

На фиг. 1 представлена электрическая схема электрической тяговой сети переменного тока; на фиг. 2 — пример расположения проводов на опоре контактной сети.

Электрическая тяговая сеть переменного тока (фиг. 1) содержит стальной контактный провод 1, рельсы 2, питающий провод 3 и автотрансформаторы 4, один крайний вывод которых присоединен к питающему проводу 3, средний вывод — к рельсам 2, а другой крайний вывод,— к дополнительному проводу 5, источник 6 питания.

Дополнительный провод 5 соединен электрическими перемычками 7 с контактным проводом 1. Согласно фиг. 2 питающий провод 3 и дополнительный провод 5 располагаются на минимально допустимом расстоянии в соответствии с требованиями ПТЭ, электроподвижной состав 8 находится в зоне между автотрансформаторами 4.

Устройство работает следующим образом.

Электроподвижной состав 8 осуществляет токос.ьем со стального контактного провода 1, который может быть выполнен, например, из легированной хромистой стали, обладающей магнитным свойством. Из-за большого индуктивного сопротивления стального контактного провода 1, определяемого в основном внутренним магнитным полем, и последовательно-параллельного соединения контактного провода 1 с дополнительным проводом 5 ток электроподвижного состава 8 протекает по стальному контактному проводу 1 только до ближайших к электроподвижному составу 8 перемычек 7.

На остальной части фидерной зоны он проходит по дополнительному проводу 5 и питающему проводу 3, выполненным из цветного металла.

Поскольку конструктивное выполнение питающего 3 и дополнительного 5 проводов одинаково, сопротивление контуров

«питающий провод — рельсы» и «дополнительный провод — рельсы» также одинаково.

В результате по ним протекают равные по величине и противоположно направленные токи. Равенство токов в проводах 3 и 5, а также симметричное расположение их относительно каналов связи (см. фиг. 2) обус5

30 ловливает существенное снижение магнитного влияния электротяговой сети с автотрансформаторами на каналы связи. При этом выравнивается нагрузка полуобмоток источника 6 питания, снижается индуктивное сопротивление тяговой сети. Снижение нагрузки полуобмотки трансформатора, присоединенной к дополнительному проводу 5, и индуктивного сопротивления тяговой сети повышает уровень напряжения на электроподвижном составе 8.

Перемычки 7 между контактным проводом и дополнительным проводом 5 нагружаются кратковременно только при нахождении вблизи них электроподвижного состава 8. Такой режим работы перемычек 7 исключает перегрев переходных клемм цветной металл †ста, что способствует повышению надежности питания контактной сети.

Таким образом, изобретение расширяет функциональные возможности электрической тяговой сети за счет снижения индуктивного влияния ее на каналы связи, снижения необходимой трансформаторной мощности подстанций, повышения уровня напряжения в тяговой сети. Применение стального контактного провода 1, обладающего более высокими механическими свойствами и термической устойчивостью по сравнению с медью, позволяет решить вопрос надежности электрической сети. Большее натяжение стального контактного провода 1 улучшает условия токосъема, снижает потребность в опорах контактной сети из-за возможного увеличения расстояния между ними. При этом экономится остродефицитная медь.

Электрическая тяговая сеть переменного тока, содержащая питающий провод, к которому одним из крайних выводов подключены автотрансформаторы, средняя точка Которых свяана с рельсами, и контактный провод, отличающаяся тем, что, с целью снижения индуктивности влияния на каналы связи, она снабжена дбполнительным проводом, связанным последовательно-параллельно перемычками с контактным проводом и с другим крайним выводом автотрансформаторов, при этом контактный провод выполнен из электропроводящего материала, сопротивление которого не менее чем на порядок выше сопротивления дополнительного провода.

Электрическая тяговая сеть переменного тока Электрическая тяговая сеть переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту , в частности к устройствам тяговой сети электрических железных дорог переменного тока, имеет своей целью снижение влияния тяговой сети на рельсовые цепи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рычажным контактным подвескам электрофицированных железных дорог

Изобретение относится к области электрического транспорта

Изобретение относится к области электроснабжения железнодорожного транспорта, в частности к устройствам крепления контактных проводов, находящихся под напряжением к несущим тросам, включая упругие или амортизирующие устройства

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к области электрификации железных дорог

Изобретение относится к области электрического транспорта и может быть использовано в контактных подвесках контактной сети электрических железных дорог

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к устройству крепления контактного провода на звеньевых струнах к несущему тросу, и может найти широкое применение при монтаже и эксплуатации контактной сети постоянного и переменного тока
Изобретение относится к устройству коуша для колец крепежной струнки контактного провода и может найти широкое применение при эксплуатации и ремонте контактной сети постоянного и переменного тока
Наверх