Объединенная система жидкостного охлаждения тормозов и стеклоомывателя

 

Изобретение относится к области транспортной техники. Цель изобретения - повышение экономичности системы. Жидкость из резервуара 1 подается насосом 2 через электромагнитный клапан 3 к форсункам 5 охлаждения тормозного механизма 6 и через кран 12 к стеклоомывателю. Кран 12 управляется ручкой 14, а клапан 3 - пороговыми устройствами 8 и 9, подключенными к датчикам 7 температуры . Включение электродвигателя 11 осуществляется выключателем 10, управляемым ручкой 14, и электромагнитом, подключенным к источнику питания через устройство 9, имеющее более низкий порог срабатывания . 1 ил. S (Л со Nj 4 05 4 :о /г7 с/с/г7ач и/1а /ти/ ггал а

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 Т 5 00

OllMCAHHE HSO6PETEHI4R

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4054926/31-11 (22) 27.01.86 (46) 15.10.87. Бюл. № 38 (71) )харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) С. В. Батанов и А. С. Федосов (53) 629.! 13-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1257006, кл. В 60 Т 5/00, 1985.

„„SU„„1344649 А 1 (54) ОБЪЕДИНЕННАЯ СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗОВ

И СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к области транспортной техники. Цель изобретения— повышение экономичности системы. Жидкость из резервуара 1 подается насосом 2 через электромагнитный клапан 3 к форсункам 5 охлаждения тормозного механизма 6 и через кран 12 к стеклоомывателю. Кран 12 управляется ручкой 14, а клапан 3 — пороговыми устройствами 8 и 9, подключенными к датчикам 7 температуры. Включение электродвигателя 11 осуществляется выключателем 1О, управляемым ручкой 14, и электромагнитом, подключенным к источнику питания через устройство 9, имеющее более низкий порог срабатывания. 1 ил.

1344649

Формула изобретения

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и используется в тормозных системах колесных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение экономичности системы.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Резервуар 1 с охлаждающей жидкостью подключен к выходу насоса 2, механически связанного с электродвигателем.

Выход насоса 2 сообщен с входом электромагнитного клапана 3, нормально открытый выход которого магистралью 4 сообщен с форсунками 5, а нормально закрытый выход разобщает магистраль 4 с насосом 2. Тормозные механизмы 6 снабжены датчиками 7 температуры, электрически связанными с пороговыми устройствами 8 и 9.

Выход порогового устройства 8 подключен к электромагнитному клапану 3, а выход порогового устройства 9 — к электромагниту выключателя 10, включенного в цепь питания электродвигателя 11. Пороговое значение в устройстве 9 ниже, чем в устройстве 8. При обычном (служебном) торможении перегрев тормозных механизмов не наблюдается и выходной сигнал датчиков 7 не превышает пороговых значений, заданных в устройствах 8 и 9. В случае экстренных торможений или притормаживания на спуске тормозные механизмы нагреваются больше. При достижении выходным сигналом датчиков 7 порогового значения, заданного в устройстве 9, на выходе этого устройства появляется напряжение, вследствие чего замыкается выключатель 10 и включается электродвигатель ll привода насоса 2.

Если температура тормозных механизмов продолжает повышаться и сигнал датчиков 7 достигает порогового значения, заданного в устройстве 8, последнее подает напряжение на электромагнитный клапан 3, который сообщает выход насоса 2 с форсунками 5.

Охлаждение тормозных механизмов приводит к снижению уровня сигналов датчиков 7; вследствие чего пороговое устройство 8 сначала обесточивает клапан 3, а затем устройство 9 выключает, обесточив выключатель 10, двигатель 11.

Включение двигателя 11 и клапана 3 от одного порогового устройства нежелательно, так как это приводит к задержке подачи охлаждающей жидкости и кратковременному перегреву тормозных механизмов в случае высокого порогового значения (заданного в устройстве 8) или к преждевременной подаче охлаждающей жидкости и повышенному ее расходу в случае .низкого порогового значения (заданного в

l0 устройстве 9). Выход насоса 2 соединен через кран 12 с магистралью форсунок стеклоомывателя 13.

Выключатель электропривода насоса 2 через ручку 14 механически связан с краном 12. При включении системы стекло15 омывателя ручка 14 замыкает выключатель

10 и включается электродвигатель 11 привода насоса 2, при дальнейшем повороте ручки 14 открывается кран 12 и выход насоса 2 сообщается с магистралью 13. Включение системы стеклоомывателя при работающей системе охлаждения осуществляется поворотом ручки 14 до открытия крана 12.

Объединенная система жидкостного охла>кдения тормозов и стеклоомывателя, содержащая гидронасос с электроприводом, подключенный к магистрали для подачи жидкости в стеклоомыватель и к магистрали для подачи жидкости к тормозным механизмам, в которую встроен нормально закрытый электромагнитный клапан, обмотка которого подключена к источнику питания через пороговое устройство, подключенное к датчикам температуры в тормозных механизмах, а электропривод насоса соединен с источником питания посредством выключателя, имеющего управления от рычага и электромагнита, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности системы, она снабжена краном, установленным в магистрали для подачи жидкости в стеклоомыватель и связанным с рукояткой, и дополнительным пороговым устройством с более низким порогом срабатывания, включенным в цепь питания электромагнита и подключенным к датчикам температуры.

Соста вител ь С. Макаров

Редактор М. Андрушенко Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 4573/20 Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Объединенная система жидкостного охлаждения тормозов и стеклоомывателя Объединенная система жидкостного охлаждения тормозов и стеклоомывателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическим приводам тормозов (ППТ) транспортных средств, модифицированных с целью облегчения охлаждения тормозных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в тормозных системах автотранспортных средств

Изобретение относится к тракторостроению

Тормоз // 1705159
Наверх