Устройство для защиты стрелки от засорения

 

Изобретение относится к области устройства железнодорожного пути и может быть использовано для защиты стрелок от засорения снегом, песком и прочими засорителями. Цель изобретения - пбвьшение эффективности. Вставка 2 жестко соединена с тягой 10, которая связана с верхним плечом 6 двуплечего рычага 3 с помощью шарнира 7, ограничителя поворота 8 и пружины 9. Нижнее плечо 11 связано с остряком 1 посредством поводка 12, Перемещение остряка 1 из одного крайнего положения в другое приводит во вращение двуплечий рычаг 3, который совместно с упором 13 выводит вставку 2 из желоба между рамным рельсом 5 и остряком 1 и вводит обратно. 3 3.п. ф-лы, 7 Ил. а « ОЭ 4 4 00 4 сд

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1344845 (51)4 Е 01 В 19 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4002763/27-11 (22) 02.01,86 (46) 15.10.87. Бюл. Р 38 (71) Ждановский металлургический институт (72) Г.К.Жилин (53) 625,151.9.324 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1280941, кл. Е 01 В 19/00, 19.03.85.

I (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЪ| СТРЕЛКИ

ОТ ЗАСОРЕНИЯ (57) Изобретение относится к области устройства железнодорожного пути и может быть использовано для защиты стрелок от засорения снегом, песком и прочими засорителями. Цель изобретения — повышение эффективности.

Вставка 2 жестко соединена с тягой

10, которая связана с верхним плечом

6 двуплечего рычага 3 с. помощью шарнира ?, ограничителя поворота 8 и пружины 9, Нижнее плечо 11 связано с остряком 1 посредством поводка 12.

Перемещение остряка 1 из одного край" него положения в другое приводит во вращение двуплечий рычаг 3, который совместно с упором 13 выводит вставку 2 из желоба между рамным рельсом

5 и остряком 1 и вводит обратно.

3 зепа флыу 7 ил*

1344845

Изобретение относится к области устройства железнодорожного пути и может быть использовано для защиты стрелок от засорения снегом, песком

5 и другими засорителями.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг. 1 изображено устройство с отведенным от рамного рельса остряком; на фиг. 2 — то же, с остряком, прилегающим к рамному рельсу; на фиг, 3 — ограничитель поворота; на. фиг. 4 — вставка, разрез; на фиг,5 ребра жесткости, нерабочий профиль; на фиг. 6 — то же, рабочий профиль; на фиг. 7 — дугообразные ребра жесткости, Устройство выполнено следующим образом.

Остряк l соединен с вставкой 2 посредством двуплечего рычага З,смонтированного на основании 4 с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости. Вставка 2 смонти— рована для размещения в желобе между рамным рельсом 5 и остряком 1, Верх— нее плечо 6 двуплечего рычага 3 с помощью шарнира 7, ограничителя 8 поворота и пружины 9 связано с тягой

10, которая жестко соединена с встав— кой 2, а нижнее плечо 11 посредством поводка 12 связано с остряком 1 °

На основании 4 смонтирован упор

13. Упор 13 и остряк 1 расположены с противоположных сторон тяги 10, Ограничитель 8 поворота тяги 9 и верхнего плеча 6 состоит из смонтированных на тяге 9 и плече 6 со сто— роны QIIopR 13 Выступов 14 с Возмож 40 ностью взаимодействия друг с другом.

Вставка 2 выполнена в виде эластичного рукава 15, торцовые части которого выполнены с патрубками 16 для компенсации изменений его объема или продувки прилегающей к нему зоны, В рукаве 15 размещены поперечно ребра

17 жесткости, выполненные иэ упругого материала.

Ребра 17 жесткости выполняются в виде шарнирного пятиугольника, обращенного вниз одним из углов, при этом шарнир в вершине последнего выполнен в виде цилиндрического утолщения 18 на внутренней поверхности указанного пятиугольника, ось которого совпадает с осью поворота, а шарниры остальных углов выполнены в виде надрезов 19 на внутренней поверхности укаэанного пятиугольника у их вершин в направлении биссектрис этих углов.

Возможно выполнение шарнирного пятиугольника с дугообразными элементами, при этом шарнир обращенного вниз угла выполнен в виде надреза

20 на внутренней поверхности указан— ного пятиугольника по биссектрисе, а на внутренних поверхностях прилегающих ему ребер выполнены угловые вырезы 21.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении вставка 2 размещена в желобе между рамным рельсом 5 и отведенным остряком 1, защищая ст засорения желоб. В указанном погожении вставка 2 деформирована до рабочего профиля с максимальHbM sBE îëíåíHåì защищаемого пространства под действием тяги 10, Тяга 10 и верхнее плечо 6 двуплечего рычага

3 соединены посредством пружины 9 и ограни:ителя 8 поворота в прямую линию.

При переводе стрелки остряк 1 движется к рамному рельсу 5, а поводок

12 поворачивает двуплечий рычаг 3 так, что тяга 10, поворачиваясь вместе с верхним плечом 6, выводит из желоба вставку 2, которая постепенно приобретает .нерабочий профиль и наталкивается на упор 13. Под действи— ем упора 13 тяга 10 начинает поворачиваться относительно верхнего плеча 6, преодолевая усилие пружины 9, до тех пор, пока пружина 9 не зафиксирует положение тяги 10 а вставка не опустится на основание 4, При переводе стрелки в обратное положение остряк 1 движется от рамного рельса 5, а поводок поворачивает двуплечий рычаг 3 так, что тяга 10 поворачивается относительно шарнира

7, поднимая вставку и преодолевая усилие пружины 9, до тех пор, пока тяга 10 и верхнее плечо 6 не составят прямую линию, выступы 14 не упрфтся друг в друга, а пружина 9 не зафиксирует их. После этого двуплечий рычаг 3, продолжая поворачиваться, опускает тягу 10 в желсб между рамным рельсом 5 и остряком 1, Ф о р и у л а и з о б р е т е н и я

1, Устройство для защиты стрелки от засорения, содержащее смонтирован1344845

Фиг. Р ную с возможностью размещения в желобе между рамным рельсом и остряком вставку, соединенную с остряком шарнирно-рычажной системой, включающей в себя двуплечий рычаг, закрепленный на основании с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, верхнее плечо которого связано с вставкой, а нижнее — с остряком, о т- 10 л и ч а ю we е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено упором, смонтированным на основании с возможностью взаимодейст.вия с* тягой, которая жесТко соединена с вставкой, и с помощью шарнира, ограничителя поворота и пружины соединена с верхним плечом ук азанного рычага, а его нижнее плечо связано с остряком посредством поводка, при этом упор и остряк расположены с противоположных сторон тяги.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что ограничитель поворота состоит иэ расположенных на тяге и верхнем плече двуплечего рычага со стороны упора выступов для взаимодействия друг с другом.

3. Устройство по п.1, о т л и —ч а ю щ е е с я тем, что вставка выполнена. в виде эластичного рукава с эластичными ребрами жесткости, размещенными в поперечных плоскостях.

4. Устройство по п.3, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что ребра жесткости выполнены в виде шарнирного пятиугольника, обращенного вниз одним ! из у лов, при этом шарнир в вершине последнего выполнен в виде цилиндрического утолщения на внутренней поверхности указанного пятиугольника, ось которого совпадает с осью поворота, а шарниры остальных углов выполнены в виде надрезов на внутренней поверхности указанного пятиугольника у их вершин в направлении.биссектрис этих углов, !

344845

1344845

Составитель Л.Разина

Редактор Л,Веселовская Техред A.Кравчук

Корректор И.Муска

Заказ 4892/30 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для защиты стрелки от засорения Устройство для защиты стрелки от засорения Устройство для защиты стрелки от засорения Устройство для защиты стрелки от засорения Устройство для защиты стрелки от засорения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубчатому мату из эластомерного материала в виде экструдированного изделия

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к настилу для рельсового пути

Изобретение относится к промышленной акустике, в частности к широкополосному шумоглушению, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства при шумоглушении производственного оборудования методом звукопоглощения

Изобретение относится к промышленной акустике, в частности к широкополосному шумоглушению, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства при шумоглушении производственного оборудования методом звукопоглощения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при строительстве, реконструкции и эксплуатации пути на железных дорогах, метрополитене, городском рельсовом транспорте

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям устройств, защищающих жизнедеятельность человека от воздействия транспортного шума
Наверх