Предохранительное устройство ворот шлюза

 

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза. Цель изобретения позволяет упростить конструкцию и снизить материалоемкость устройства. Предохранительное устройство ворот 1 шлюза 2 содержит гибкую преграду, включающую канат 3, на который надеты упругие элементы 4, сопряженные с канатом 3 посредством втулок. На одном конце каната 3 укреплена шайба 7 с серьгой. При перекрытом пролете серьга надета на штырь 9, укрепленный непосредственно на устое шлюза. Дпя облегчения надевания серьги на штырь 9 выполнен ловитель 11 .в виде V-образной вилки. Противоположный конец каната 3 пропущен с зазором в отверстие, выполненное в упорной стенке 13, прикрепленной к поворотному столу 14. Поворот стола 14 в вертикальной плоскости осуществляется посредством привода 15, содержащего электродвигатель и зубчатую пару. Канат 3 запасован в блок 16 и сопряжен с гидроамортизатором, который может быть размещен на устое шлюза горизонтально или вертикально с помощью поддерживающей конструкции 18, 2 3.п. ф-лы, IО ил. g W 1у

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 Е 02 С )P

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г

%, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

i (21) 4072159/24 — I (22) 28.05,86 (46) 15,10.87. Бюл. !! - 38 (71) Ленинградское отделение Всесоюзного проектно=изыскательского и научно-исследовательского института

"Гидропроект" им. С. Я. Жука (72) О. Л. Сандигурский, B. В. Клюев и С. В, Ларионов (53) 626.44(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

В !279905, кл. Е 02 С 1/10, 21,06.85, (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ ШЛЮЗА (57) Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза. Цель изобретения позволяет упростить конструкцию и снизить материалоемкость устройства. Предохранительное устройство ворот 1 шлюза

2 содержит гибкую преграду, включаюÄÄSUÄÄ 1344857 А1 щую канат 3, на который надеты упругие элементы 4, сопряженные с канатом 3 посредством втулок, На одном конце каната 3 укреплена шайба 7 с серьгой. При перекрытом пролете серьга надета на штырь 9, укрепленный непосредственно на устое шлюза.

Для облегчения надевания серьги на штырь 9 выполнен ловитель ll в виде V-образной вилки. Противоположный конец каната 3 пропущен с зазором в отверстие, выполненное в упорной стенке 13, прикрепленной к поворотному столу 14, Поворот стола

14 в вертикальной плоскости осуществляется посредством привода 15, содержащего электродвигатель и зубчатую пару. Канат 3 эапасован в блок 16 и сопряжен с гидроамортизатором, который может быть размещен на устое шлюза горизонтально или вертикально . с помощью поддерживающей конструкции !

8. 2 з.п, ф-лы, 10 ил °

1344857

20

30

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза, Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение материалоемкости устройства °

На фиг. 1 показано предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3— фрагмент гибкой преграды в момент

Взаимодействия с форштевнем судна; на фиг, 4 — элемент гибкой преграды в зоне сопряжения с приводом, общий вид; на фиг. 5 — гибкая преграда (вид Б на фиг, 4); на фиг, 6 — то же, в поднятом положении; на фиг. 7— захватный орган с V — образным ловителем; на фиг, 8 — то же, в начале захвата (разрез В-В на фиг. 7); на фиг, 9 — то же, в конце захвата; на фиг. 10 — упругий элемент, общий вид.

Предохранительное устройство ворот 1 шлюза 2 содержит гибкую преграду, включающую канат 3, на который надеты упругие элементы 4, сопряженные с канатом 3 посредством втулок

5, Втулки 5 выполнены в виде жестких цилиндров с контактными площадками 6 по торцам. На одном конце каната 3 укреплена. шайба 7 с серьгой 8, При перекрытом пролете серьга 8 надета на штырь 9, укрепленный непосредственно на устое шлюза (или на под— вижном основании, присоединенном к тормозному элементу). В этом варианте используется только один гидроамортизатор, размещаемый на противоположном устое шлюза, Штырь 9 снабжен защелкой 10, управляемой электрически с помощью соленоида. Для облегчения надевания серьги 8 на штырь 9 выполнен ловитель 11 в виде V†- образной вилки, Поверхность упругих элементов 4, контактирующая с форштевнем судна, может быть выполнена с образующей в виде вогнутой линии, соответствующей очертанию форштевня, При этом возрастает сцепление форштевня с упругим элементом

4, Противоположный конец каната 3 пропу щен с зазором в отверстие 12,, выполненное в упорной стенке 13, прикрепленной к поворотному столу 14. Поворот стола 14 в вертикальной плоскости осуществляется посредством привода

15, содержащего электродвигатель и зубчатую пару ° Возможно осуществление поворота стола !4 также и вокруг вертикальной оси. Канат 3 запасован в блок !6 и сопряжен с гидроамортизатором 17, Гидроамортизатор 17 может быть размещен на устое шлюза горизонтально или вертикально с помощью поддерживающей конструкции 18.

Втулки 5 могут быть соединены между собой посредством гибких связей (не показаны).

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении серьга 8 надета на штырь 9, пролет перекрыт.

Серьга 8 зафиксирована на штыре 9 с помощью защелки 10, Натяжение каната

3 осуществлено с помощью гидроамортизатора 17 ° Судно 19 наваливается на канат 3, при этом его форштевень взаимодействует с упругими элементами 4, Система канат — упругие элементы работает как гибкий орган, энергия судна передается на гидроамортизатор и гасится, Затем судно отходит несколько назад, с помощью гидроамортизатора 17 канат 3 натягивается, При этом происходит сжатие всех упругих элементов 4 между шайбой 7 и упорной стенкой 13 до тех пор, пока втулки 5„ выполненные в виде жестких цилиндров, плотно не прижмутся контактными площадками 6 одна к другой ° Крайние контактные площадки крайних втулок прижимаются, соответственно, к плоскости упорной стенки 13 и шайбы 7. При этом система канат — упругие элементы становится жесткой. Ею можно управлять как единой балкой, Открывают защелку 10, освобождая =ерьгу 8 на штыре

9. Затем проводят поворот стола 14 в вертикальной плоскости с помощью привода 15 (например, электродвигателя), Вместе с поворотным столом

14 как единое целое в вертикальной плоскости поворачивается система канат — упругие элементы. При этом освобождается судоходный пролет, судно !

9 после шлюзования выходит в нижний бьеф, Жесткая система канат — упругие элементы может удерживаться в натянутом состоянии в вертикальном положении, Для разгрузки гидроамортизатора 17 можно серьгу 8 надевать на вспомогательный штырь 20 в верхней части поддерживающей конструкции 18.

Для установки устройства в рабочее положение систему канат — упругие

1344857 элементы вновь приводят в жесткое состояние, натягивая канат 3. Серьга 8 снимается со штыря 20, жесткую систему как;шлагбаум поворачивают вместе

5 с поворотным столом 14 и опускают в горизонтальное положение. При этом шайба 7 с серьгой 8 попадают в ловитель 11, выполненный в виде V-образной вилки, серьга 8 надевается на штырь 9 и фиксируется с помощью защелки 10. Устройство готово для вос приятия энергии от навала следующего судна.

Формула из обретения

1, Предохранительное устройство ворот шлюза, содержащее гибкую преграду, связанную с тормозными .элементами, на которую надеты посредством втулок упругие элементы с контактными площадками по торцам, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения материалоемкости устройства, а также снижения стоимости строительной части шлюза, оно снабжено запирающими элементами, один из которых выполнен из прикрепленной к концу гибкой преграды шайбы с элементом зацепления, взаимодействующим при перекрытии пролета шлюза с захватным органом, иэ размещенных на устое шлюза штыря с защелкой, которыми снабжено устройство, а другой выполнен в виде упорной стенки, прикрепленной к установленному на противоположном устое шлюза поворотному столу, которым снабжено устройство, при этом гибкая преграда свободно пропущена через отверстие, которое выполнено в упорной стенке, а втулки ее упругих элементов выполнены в виде жестких ци" линдров.

2, Устройство по п. 1, о т л ич з ю щ е е с я тем, что захватный орган снабжен ловителем, sbmozIHeHHblM в виде Ч-образной вилки.

3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что поверхность упругих элементов для контактирования с форштевнем судна спрофилирована по форме его поперечного сечения.

1344857

l3448S7

1344857

Составитель Г ° Луценко

Редактор Л. Веселовская Техред А.Кравчук

Корректор И, Муска

Заказ 4893/30 Тираж 606

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, уя ° Проектная, 4

Предохранительное устройство ворот шлюза Предохранительное устройство ворот шлюза Предохранительное устройство ворот шлюза Предохранительное устройство ворот шлюза Предохранительное устройство ворот шлюза Предохранительное устройство ворот шлюза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для швартовки крупнотоннажных судов друг к другу и у причальных сооружений

Изобретение относится к гидротехнике , в частности к нредохранительным устройствам ворот И1люза

Изобретение относится к судостроению, а HMOiiHO к судовым швартовым устройствам li позволяет упростить конструкцию, повыси ть надежность в работе и точность подачи на место нвартовки

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехнике в частности к предохранительным устройствам шлюзовых ворот

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и касается конструирования судоходных шлюзов

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к швартовым устройствам причалов

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к швартовным устройствам судов и причалов

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым пшартовым устройствам

Изобретение относится к судоходным сооружениям, а именно к швартовым и отбойным устройствам камерных шлюзов, причалов, сооружений
Наверх