Ленточный тормоз с автоматическим притормаживанием

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам, и может быть использовано в автоматических машинах, управляемых от распределительного вала. Целью изобретения является повышение надежности работы путем уменьшения динамических нагрузок в начальный момент торможения и обеспечения минимального тормозного момен-- та при обратном направлении вращения вала привода. Для этого ленточный тормоз автоматически управляется кулачком, установленным соосно с тормозным барабаном 1. Ленточный тормоз является ленточным дифференциальным самозатягивающимся тормозом . Тормозной момент его регулируется упором. Упор ограничивает величину самозатягивания тормозной ленты 2. Для устранения крутящего импульса , действующего на вал 9 в начальный момент торможения, на ступице 12 кулачка установлена собачка 13 со ступицей 18. Собачка 13 соединена со ступицей 12 кулачка с помощью пружины 14 и пружинодержателей 15 и 16. Пружинодержатель 15 размещен в пазу 17 ступицы 18. При сходе ролика во впадину кулачка собачка 13 дополнительно поворачивается на ступице 12. При этом растягивается пружина 14. В результате дополнительный крутящий импульс в момент самозатягивания тормоза не передается валу 9 привода. 3 ил. (Л 00 4 СО 00 18

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фие 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ.(21) 4033475/25-27 (22) 09.12.85 (46) 15.10.87. Вюл. ¹ 38 (72) Б.И. Глазырин, В.И. Климентьев и А.А. Мачнев (53) 62-592.113(088.8) (56) Тормозные устройства. Справочник. Под ред. M.Ï. Александрова, М.:

Машиностроение, 1985, с. 111-113, фиг. 3.8, с. 117. (54) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ С АВТОМАТИЧЕСКНМ ПРИТОРМАЖИВАНИЕМ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам, и может быть использовано в автоматических машинах, управляемых от распределительного вала. Целью изобретения является повышение надежности работы путем уменьшения динамических нагрузок в начальный момент торможения и обеспечения минимального тормозного момента при обратном направлении вращения вала привода. Для этого ленточ„.SU„„ 1 344987 (59 4 Р 16 D 49/20 ный тормоз автоматически управляется кулачком, установленным соосно с тормозным барабаном 1 ° Ленточный тормоз является ленточным дифференциальным самозатягивающимся тормозом. Тормозной момент его регулируется упором. Упор ограничивает величину самозатягивания тормозной ленты 2. Для устранения крутящего импульса, действующего на вал 9 в начальный момент торможения, на ступице 12 кулачка установлена собачка 13 со ступицей 18. Собачка 13 соединена со ступицей 12 кулачка с помощью пружины 14 и пружинодержателей 15 и 16. Пружинодержатель 15 размещен в пазу 17 ступицы 18. При сходе ролика во впадину кулачка собачка 13 дополнительно поворачивается на ступице 12. При этом растягивается пружина 14. В результате дополнительный крутящий импульс в момент самозатягивания тормоза не передается валу 9 привода. 3 ил.

134498

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным устройствам, и может быть использовано для автоматических машин, управляемых от распределительного вала...

Целью изобретения является повышение надежности рабаты путем исключения динамических нагрузок в начальный момент торможения и обеспечение 10 минимального тормозного момента при обратном направлении вращения вала привода.

На фиг. 1 изображен тормоз, общий вид; на фиг. 2 — то же, фрагмент, 1> вид сэад. (в увеличенном масштабе); на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.

Ленточный тормоз с автоматичес-! ким притормаживанием вала привода. содержит барабан 1 с тормозной лентой 2. Тормозная лента 2 шарнирно соединена с плечами 3 и 4 трехплечего рычага 5. Длина плеч 4 и 3 трехплечего рычага 5 на фиг. 1 обозначена. соответственно буквами "а," и 26

a . Для осуществления самозатягивания ленточного тормоза соотношение плеч 3 и 4 удовлетворяет следующим неравенствам:

a„> à, : сИ

< аг- где а1 и а г — величины плеч сил действующих на концы тормозной ленты 2;

1 — основание натуральных логарифмов; — угол охвата барабана 1 тормозной лентой 2;.

f — коэффициент трения тормозной ленты 2 о барабан 1.

С плечом 4 рычага 5 соецинена пружина 6, другой конец которой соединен с корпусом 7. В корпусе 7 также установлен упор 8 с возможностью контакта его с трехплечим рычагом 5.

На валу 9 совместно с барабаном 1 установлен кулачок 10, взаимодействующий с плечом 11 тормозного рычага 5. Барабан 1 и кулачок 10 соединены между собой с возможностью регулировки их взаимного углового положения. На ступице 12 кулачка 10 установлена собачка 13, соединенная со ступицей 12 пружиной 14, концы которой установлены соответственно в пружинодержателях 15 и 16. Пружино7

? держатель 15 соединен со ступицей

12 с помощью резьбового соединения и размещен в сквозном пазе 17 ступицы 18 собачки 13 с возможностью качания собачки 13 относительно кулачка 10. Пружинодержатель 16 закреплен на собачке 13. Рабочий профиль 19 собачки 13 очерчен дугой окружности, радиус которой на 0,1-0,2 мм меньше радиуса кулачка 10. Нерабочий профиль 20 собачки 13 ограничен радиальной прямой. На рычаге 5 на общей оси 21 установлены два ролика 22 и

23, взаимодействующих с профилями собачки 13 и кулачка 10 соответственно.

Устройство работает следующим образом.

В период притормаживания (фиг. 1) ролик 23 рычага 5 находится во впадине профиля кулачка 10. Пружина 6 с небольшим усилием натягивает тормозную ленту. 2 по направлению вращения тормозного барабана 1. Силой трения тормозной ленты 2 о барабан 1 она затягивается и поворачивает рычаг 5 против часовой стрелки.

Поворот рычага 5 ограничивается упором 8, изменение осевого положения которого регулирует тормозной момент. При дальнейшем вращении вала 9 привода выступ кулачка 10 поворачивает рычаг 5 по часовой стрелке. Натяжение тормозной ленты 2 ослабляется и притормаживание прекращается на период, пока ролик 23 рычага 5 катится по выступу профиля кулачка 10. Перед началом приторма— живания профиль кулачка 10 (своей впадиной) и собачка 13 (своим рабочим участком 19) приближаются к роликам 22 и 23 рычага 5. В момент, когда ролик 23 рычага 5 начнет взаимодействовать со скосом кулачка 10, ролик 22, опустившись на величину

0 1 0,2 мм, покатится по рабочему профилю 19 собачки 13, очерченному дугой окружности. Притормаживания при этом не происходит. В момент перехода ролика 22 на участок 20 собачки 13, очерченный радиальной прямой, пружина 6 поворачивает рычаг 5 во впадину кулачка 10 (фиг. 2). Собачка 13 роликом 22 рычага 5 дополнительно поворачивается на ступице 12 кулачка 10 в сторону вращения вала 9 привода, растягивая пружину 14. Таким образом, благодаря наличию собач1344987

4 рычага 5 из-за превышения на 0,10,2 мм радиусом кулачка t0 радиуса рабочего участка собачки 13. ки 13 рывок рычага 5, возникающий в момент самозатягивания тормоза, не .передается скосу кулачка 10, а вал 9 привода освобождается от дополнитель5 ного крутящего импульса, направленного в сторону вращения распредвала (не показано). При дальнейшем вращении вала 9 привода цикл работы повторяется. 10

Во время наладочного вращения вала 9 привода в обратном направлении, когда ролик 23 рычага 5 перемещается во впадину 10, заметного притормаживания не возникает из-за малой силы пружины 6 и действия тормозного момента, направленного в сторону ослабления затяжки тормозной ленты 2. При дальнейшем наладочном вращении вала 9 собачка 13 с участком 20, очерченным радиальной прямой, начинает взаимодействовать с роликом 22 рычага 5.

При этом собачка 13 проворачивается на ступице 12 кулачка 10, растягивая пружину 14. Ролик 23 рычага 5 подни- 25 мается по скосу кулачка 10 íà его выступ. Когда рычаг 5 поднимается на выступ кулачка 10, пружина 14 про, ворачивает собачку 1s в пределах перемещения пружинодержателя 15 в па- дб зе 17. В этот момент собачка 13 освобождается от воздействия ролика 22

Формула изобретения

Ленточный тормоз с автоматическим притормаживанием вала привода, содержащий тормозной барабан, тормозную ленту, трехплечий рычаг с соотношением плеч, выполненным из условия самозатягивания ленты, и соединенный соосно с барабаном кулачок, контактирующий с одним из плеч рычага, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем уменьшения динамических нагрузок в начальный момент торможения и улучшения условий эксплуатации путем обеспечения минимального момента при обратном направлении вращения, он снабжен собачкой со ступицей, выполненной с пазом, установленной на кулачке и соединенной с ним с возможностью относительного углового поворота и с возможностью взаимодействия с рычагом, а также соединенной с собачкой пружиной с пружинодержателем, установленным на ступице кулачка и размещенным в пазу ступицы собачки.

1344987.

Составитель И. Лукина

Редактор А. Маковская Техред M.Äèäûê Корректор И.Муска

Заказ 4904/37 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ленточный тормоз с автоматическим притормаживанием Ленточный тормоз с автоматическим притормаживанием Ленточный тормоз с автоматическим притормаживанием Ленточный тормоз с автоматическим притормаживанием 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 1350106
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в грузоподъемных машинах

Тормоз // 1581925
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в колодочных тормозах транспортных и грузоподъемных машин и механизмов
Наверх