Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность. Основная камера сгорания и предкамера двигателя внутреннего сгорания соединены тангенциальным перепускным каналом, центральная ось Которого лежит в средней плоскости . В этой же зоне проходит струя топлива из форсунки, введенной через стенку свечой накаливания. Последняя выполнена в виде выступающего вблизи средней плоскости элемента, нагретый наконечник которого в нормальном положении входит в краевую зону топливной струи. В предкамере в боковой зоне топливной струи расположены две свечи накаливания с обеих сторон от средней плоскости и наклонены к ней под разными углами. Это дает возможность при отклонении струи топлива всегда иметь в краевой зоне одну из свеч накаливания. 4 з.п. ф-лы, 5 ил. (У) со « 05 О СП 4 СМ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, 13 1

К flATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ.(21) 3856875/25-06 (22) 26.02.85 (31) P 3407349.3 (32) 29.02.84 (33) DE (46) 15. 10. 87. Бюл. 11- 38 (71) Роберт Бош ГМБХ (DE) (72) Клаус-Дитер Циммерманн и Петер Хофбауер (DE) (53) 621.43(088.8) (56) Акцептованная заявка Великобритании У 1159356, кл. В, опублик.1969. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность. Основная камера сгорания и предкамера двигателя внутрен„„Я0„„1346054 А 3 g 4 F 02 В 19/18, F 02 N 17/.02 него сгорания соединены тангенциальным перепускным каналом, центральная ось которого лежит в средней плоскости. В этой же зоне проходит струя топлива иэ форсунки, введенной через стенку свечой накаливания. Последняя выполнена в виде выступающего вблизи средней плоскости элемента, нагретый наконечник которого в нормальном положении входит в краевую зону топливной струи. В предкамере в боковой зоне топливной струи расположены две свечи накаливания с обеих сторон от средней плоскости и наклонены к ней под разными углами. Это дает возможность при отклонении струи топлива всегда иметь в краевой зоне одну иэ свеч накаливания. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

1346054

Во втором варианте исполнения (фиг. 2) штрихпунктирной линией обозначена свеча 15, ось которой наклонена к средней плоскости 8, а наконечник 16 входит в краевую зону топливной струи 12. При этом свеча 15 также расположена вне проекции отверстия 13 и вследствие этого не обдувается поступающим холодным воздухом, который мог бы ее охлаждать.

Преимуществом второго варианта по сравнению с первым является то, что наконечник 16 и при больших отклонениях струи остается в ее краевой зоне.

Согласно третьему варианту (фиг.3) предкамера 6 снабжена двумя свечами

75, оси которых проходят параллельно средней плоскости 8, а наконечники 16 входят в струю 12 в пределах ее диаметра перпендикулярно к средней плоскости 8. При этом компенсируются отклонения струи влево или вправо к одной или другой свече, благодаря чему всегда имеет место достаточно высокая температура для воспламенения топливной струи. Обе свечи 15 лежат вне проекции отверстия 13.

В соответствии с четвертым вариантом (фиг. 4) обе свечи 15 наклонена одна к другой и, соответственно, к средней плоскости 8, вследствие чего их наконечники 16 в большей мере входят в радиальном направлении в струю

12. Причем при небольшом отклонении струи 12 в направлении средней плоскости 8 наконечники 76 свеч 15 еще остаются в краевой зоне струи 12.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повыf) шение надежности.

На фиг. 1 представлен предлагаемый двигатель; на фиг.2 — сечение предкамеры с расположением свечи накаливания (первый и второй варианты), на фиг. 3 — то же, с расположенными сбоку от топливной струи свечами накаливания (третий вариант); на фиг.4то же, с двумя свечами накаливания, входящими в краевую зону топливной струи с наклоном одна к другой (четвертый вариант); на фиг; 5 — то же, с двумя смещенными одна относительно другой и наклоненными друг к другу свечами накаливания (пятый вариант). 2О

Двигатель содержит основную камеру 1 сгорания, образованную головкой

2 цилиндра 3 и днищем 4 поршня 5, размещенным в цилиндре, и вихревую предкамеру 6. Предкамера 6 выполнена 2„ в головке 2 и соединена с основной камерой 1 при помощи тангенциального перепускного канала 7, входящего под тупым углом в днище 4 поршня 5, центральная ось которого лежит в сред- 0 ней плоскости 8. 1(роме того, в головке 2 установлены клапаны 9 для газообмена основной камеры

Примерно тгнгенциально от предкамеры 6 отходит приемное отверстие 10

36 для установки форсунки 11 впрыска топлива в виде конусообразно расширяющейся топливной струи 12, которая проходит в зоне средней плоскости 8 через центр предкамеры, поддерживая направление вращения поступающего через входное отверстие 13 канала 7 воздуха, и располагается на сточной стороне вихря 14.

В головку 2 ввинчена стержневая свеча 15 накаливания, выполненная в виде выступающего вблизи средней плоскости 8 элемента, нагретый наконечник 16 которого в нормальном положении входит в краевую зону струи

12 в центре пересечения плоскостей.

В первом варианте исполнения свеча 15 связана с топливной струей 12 таким образом, что боковая поверхность ее наконечника 16 входит в краевую зону струи 12, а его ось проходит параллельно средней плоскости 8 и вне проекции входного отверстия 13.

Согласно пятому варианту исполнения (фиг. 5) свечи 15 расположены таким образом, что их наконечники l6 входят в краевую зону струи 12 и смещены один относительно другого в направлении средней плоскости 8, вследствие чего наконечник второй свечи входит в краевую зону струи 12 приблизительно диаметрально противоположно по отношению к первому наконечнику. При этом в случае отклонения струи 12 как в направлении средней плоскости 8, так и перпендикулярно к ней одна из свеч 15 всегда контактирует с краевой зоной струи 72. формулаизобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, соцержащий основную камеру сгорания, 134б054 образованную головкой цилиндра и днищем поршня, размещенным в цилиндре, и предкамеру, выполненную в головке цилиндра, соединенную с основной камерой сгорания при помощи тангенциального перепускного канала, центральная ось которого лежит в средней плоскости, и снабженную форсункой для впрыска топлива в виде топливной 10 струи, проходящей в зоне средней плоскости через центр предкамеры, и введенной через стенку свечой накаливания, выполненной в виде выступающего вблизи средней плоскости элемен- 15 та, нагретый наконечник которого в нормальном положении входит в краевую зону топливной. струи, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, свеча накаливания расположена вне проекции входного отверстия перепускного канала вдоль поступающей через него в предкамеру струи воздуха.

2. Двигатель по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что свеча накаливания наклонена к средней плоскости.

3. Двигатель по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что пред-. камера снабжена дополнительной свечой накаливания, причем свечи расположены в боковой зоне топливной струи с обеих сторон от средней плоскости.

4. Двигатель по п. 3, о т л ич а ю шийся тем, что свечи накаливания наклонены к средней плоскости под разными углами.

5. Двигатель по и. 4, о т л ич а ю шийся тем, что свечи накаливания смещены одна относительно другой в направлении средней плоскости.

1346054

Щж2

Составитель В.Морозов

Редактор А.Маковская Техред Л.Олийнык

Корректор Л.Пилипенко

Заказ 4937/58 Тираж 503

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к предпусковым подогревателям двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет снизить детонацию двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность и уменьшить токсичность отработавших газов

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, более конкретно к поршневым двигателям внутреннего сгорания, работающим на газообразном топливе (природном газе) и используемым прежде всего на автомобильном транспорте
Наверх