Способ работы двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„1346831 (S0 4 " 02 В 27/00, F 02 М 35/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3703425/25-06 (22) 04.01.84 (46) 23.10.87. Бюл. № 39 (75) В. И. Королев (53) 621.43-052 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 914788, кл. F 02 В 25/20, 1982. (54) (57) l. СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем осуществления рабочего цикла по меньшей мере в одной паре цилиндров со смещенными фазами газораспределения, подачи свежего заряда во впускной патрубок каждого цилиндра, открытия его впускного органа, наполнения цилиндра и закрытия впускного органа, от.гггчающийсч тем. что, с целью повышения эффективности путем увеличения степени наполнения цилиндров свежим зарядом при помощи использования волны давления во впускных патрубках, после закрытия впускного органа одного цилиндра осуществляют перепуск свежего заряда из его впускного патрубка во впускной патрубок другого цилиндра через перепускной канал и момент открытия впускного органа другого цилиндра согласовывают с волной давления.

2. Способ по п. 1, отличаюш,ггйгс.г тем, что количество перепускаемого свежего заряда регулируют путем дросселирования в перепускном канале.

1346831

Составитель В. Козлов

Редактор А. Ворович 1 схрсд И. Версс Корректор С. Черни

Зикaç 4654, 34 Тираж 503 !1одписнос

В!-(ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откргятии

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Г1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, 1л. Г!росктная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроеник>, и может быть применено в системах впуска двигателей внутреннего сгорания и других аналогичных объемных машин.

Целью изобретения является повышение эффективности двигателей путем увеличения степени наполнения цилиндров свежим зарядом при помощи использования волн давления во впускных патрубках.

На чертеже приведена схема предлагаемой системы впуска двухцилиндрового двигателя.

Двигатель содержит по меньшей мере одну пару цилиндров 1 и 2 со смещенными фазами газораспределения (например, на 180 поворота коленчатого вала для двухтактного двигателя), впускные патрубки

3 и 4, впускные органы 5 и 6, перепускной канал 7 и установленный в нем дроссель 8 (рабочий орган) для регулирования количества перепускаемого свежего заряда.

Двигатель работает следующим образом.

При работе двигателя поршневой машины осуществляются рабочие циклы в цилиндрах l и 2, подача свежего заряда во впускной патрубок одного цилиндра 1, открытие впускного органа 5 (клапана), наполнение цилиндра 1 и закрытие этого впускного органа 5. После закрыпгия впускного органа 5 одного цилиндра 1 осуществляется перепуск свежего заряда из его впускного патрубка 3 во впускной патрубок 4 другого цилиндра 2 через перепускной канал 7. Момент открытия впускного органа 6 другого цилиндра 2 согласовывается с волной давления, поступающей через перепускной канал 7 из впускного патрубка 3.

При открытии впускного органа 5 в цилиндре 1 начинается процесс продувки, при котором происходит движение во впускном патрубке 3 свежей смеси (или воздуха).

После закрытия впускного органа 5 за счет инерции столба воздуха в патрубке 3 повышается давление, перепускной канал 7 позволяет осуществлять перепуск воздуха (и разрядку давления) из патрубка 3 в патрубок 4. При движении смеси с большой скоростью может возникнуть обратная волна давления во впускном патрубке 4. Чтобы этого не было, дроссель 8 должен быть открыт так, чтобы ограничить степень пере20 пуска свежей смеси. После закрытия впускного органа 6 происходит процесс перепуска в обратной последовательности. Очевидно, что для получения необходимой скорости движения смеси во впускных патрубках 3 и 4 и создания максимального инерционного (динамического) подпора перед впускными органами 5 и 6 необходимо поддерживать оптимальную степень перепуска свежей смеси (или воздуха) с помощью дросселя 8 и настройки фаз газораспределения впускных органов 5 и 6.

Способ работы двигателя внутреннего сгорания Способ работы двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность использования энергии

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить экономичность двигателя путем расширения диапазона резонансных режимов

Изобретение относится к двигателестроению и нозволяет повысить экономичность путем улучшения согласования резонансных колебаний с режимом работы двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам впуска двигателя внутреннего сгорания, использующим колебание столба воздуха или горючей смеси в трубопроводах
Наверх