Механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение рабочего вала

 

Изобретение позволяет повысить надежность ме.ханизма преобразования. Во внутренней полости 3 поршня двустороннего действия, внутри сквозной прямоугольной выемки корпуса 4 преобразователя, размещены подпружиненные амортизаторы 9 со скошенной рабочей поверхностью 10. Между амортизаторами со стороны их скошенЮ 15 ных поверхностей 10 расположены зубчатое колесо 11, установленное на рабочем валу 12, 11 рейка 13. Рейка выполнена в виде двух нластин с закругленными концами, соединеп1П51х между собой при помощи втулок. Прп врашени вала 12 в момент нахождения поршня в одном 1.з крайних положений последний одним своим концом через амортизатор 9 давит на рейку. Противоноложный конец peiiKH находится в зацеплении с колесом И, которое вращается. Прп нахождении порп1ня в противоположном крайнем положении другой конец рейки входит в зацепление с колесом 11, а противоположный конец рейки скользит но скошенной рабочей юверхности 10 амортизатора, ripii дальнейшем врапюнни вала рейка из нижнего положения нереходит в верхнее, соверплоско-пара.-1лельное движение. 8 ил. se (Л оэ Nj Oi 00 оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1346887

А1 а!1 4 1- !6 Н 19/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY CBHQETEJlbCTHV (21) 3935926/25-06 (22) 26.07.85 (46) 23.10.87. Бюл. № 39 (75) В. П. Шестаков (53) 621.8.028 (088.8) (56) Патент Франции ¹ 136!088, кл. F02 В,,опублик. 1964. (54) МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЯ ВО ВРАШАТЕЛЪНОЕ

ДВИ)КЕНИЕ РАБОЧЕГО ВАЛА (57) Изобретение позволяет повысить надежность механизма преобразования. Во внутренней полости 3 пор щня двусторон него действия, внутри сквозной прямоугольной выемки корпуса 4 преобразователя, размещены подпружиненные амортизаторы 9 со скошенной рабочей поверхностью 10. Между амортизаторами со стороны их скошенklhI. i n0E3» !3 1»o .l.cI» 10 !»я«по.lo>K» III I 33, бчятос колесо 11, установленное на рабочем валу 12, и рейка !3. Рейка выполнена в виде двух пластин с закругленными концами, соеlI»kI» llliI.lx между собой 1»р;» помощи втулок.

При врящсни»» валя 12 в момент нахождения поршня 13 о.п»ом из кряйпи. положений последний одним своим концом через амортизатор 9 давит на рейку. Противоположп I1H конеll, рейки»»ах»»д»»тся в зацеплении с колесом 11, которое вращается. При нахождении поршня в противоположном крайнем положении другой конец рейки входит а зацепление с колесом !1, а противоположный конец рс йки ско,»ьзит по скошенной рабочей поверхности 10 амортизатора. При дальнейшем вра»цс»»1»1» вяла рейка из нижнего положения переходит в верхнее, совершая плоско-параллсльное движение. 8 ил.

1346887

Изобретение относится к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное.

Цель изобретения — повышение надежности механизма преобразования.

На фиг. 1 показан двигатель в сборе, продольный разрез; на фиг. 2 — цевочное колесо; на фиг. 3 — амортизаторы; на фиг. 4— корпус преобразователя с крышками; на фиг. 5 — рейка; на фиг. 6 — поршень, в промежуточном положении; на фиг. 7 — то же, при подходе его к крайнему положению; на фиг. 8 — то же, в крайнем положении.

Предлагаемый механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение рабочего вала содержит корпус 1, в котором размещен поршень 2 двустороннего действия, выполненный с внутренней полостью 3, в которой размещен корпус 4 преобразователя, выполненный в виде плоской рамки 5 со сквозным прямоугольным отверстием 6. В торцовых частях корпуса преобразователя выполнены сквозные цилиндрические отверстия 7. Корпус 4 преобразователя закрыт направляющей крышкой 8, состоящей из четырех частей, образующих сквозную прямоугольную выемку. Во внутренней полости 3 поршня 2, внутри сквозной прямоугольной выемки корпуса 4 преобразователя, размещены подпружиненные амортизаторы 9 со скошенной рабочей поверхностью IO. Между амортизаторами 9 со стороны их скошенных поверхностей 10 расположены зубчатое колесо 11, установленное на рабочем валу 12, и рейка 13, выполненная в виде двух пластин 14 и 15 соединенных между собой при помощи втулок 16. Пластины 14 и 15 выполнены с закругленными концами 17.

Предлагаемый механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное рабо гает следующим образом.

При вращении вала 12 с зубчатым колесом 11 против часовой стрелки поршень 2 совершает поступательно движение. В тот момент, когда поршень 2 находится в одном из крайних положений, например в левом, последний одним своим концом через амортизатор 9 давит на рейку 13. Противоположный конец рейки 13 находится в зацеплении с зубчатым колесом 11, закрепленным на валу 12, при поступательном движении поршня 2 рейка 13 перемещается вместе с поршнем, вызывая вращение колеса 11 с рабочим валом 12. При дальнейшем перемещении поршня 2, когда он занимает свое крайнее правое положение, конец Ь рейки !3 входит в зацепление с зубчатым колесом 11, а противоположный конец а рейки

13 скользит по скошенной рабочей поверхности 10 амортизатора 9 и вследствие наличия подпружиненных амортизаторов конец b рейки 13 выравнивается в верхнюю часть скошенной поверхности, причем между осью вала и осью рейки образуется некоторый угол.

При дальнейшем вращении вала 12 рейка 13 из нижнего положения переходит в верхнее, совершая плоско-параллельное движение. При дальнейшем движении поршня в обратную сторону конец а рейки 13 выходит из зацепления с колесом 11 и упирается в левую скошенную поверхность 10 амортизатора 9, а конец Ь рейки 13 входит в зацепление с колесом 11. Далее работа механизма повторяется.

Формула изобретения

Механизм преобразования возвратнопоступательного движения поршня во вращательное движение рабочего вала, содержащий поршень двустороннего действия с внутренней полостью, рейку, связанную с поршнем, и зубчатое колесо, установленное на рабочем валу, причем рейка и колесо размешены в полости поршня, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, рейка выполнена в виде двух пластин, соединенных между собой при помощи втулок и выполненных с закругленными концами, связана с поршнем через подпружиненные

40 амортизаторы со скошенными поверхностями и размещена в полости поршня с возможностью ее плоско-параллельного движения.

1346887

1346887

7З Ж

77

Фиг. б

Составитель С. Андреева

Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 4655/37 Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение рабочего вала Механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение рабочего вала Механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение рабочего вала Механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение рабочего вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в робототехнике, например, в исполнительных механизмах штамповочных автоматов или печатных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчато-ре- .ечным механизмам, и может быть использовано для преобразования возвратно-поступательного движения в прерывистое вращательное в устройствах , работающих в условиях периодического вывода рейки из зацепления, Цель изобретения - уменьшение ударных нагрузок и повышение плавности работы механизма за счет предварительного ориентирования рейки по отношению к зубчатому колесу при входе рейки в зацепление.При движении рейки 4 к дополнительному зубчатому колесу 6 зуб рейки 4 встретится с зубом этого колеса, произойдет подъем оси 7 дополнительного зубчатого колеса 6, зуб этого колеса проскочит над зубом рейки 4, затем под действием пружины 8 западет во впадину между зубьями рейки 4,и произойдет зацепление рейки 4 с дополнительным зубчатым колесом 6

Изобретение относится к общему машиностроению

Изобретение относится к общему машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и может быть использовано в монорельсах самоходных полков для проходки восстающих

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в микроскопах для обеспечения их настройки

Изобретение относится к машиностроению , используется для преобразования вращательного движения во вращательно-поступательное и обратно

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в вакуумной технике и является усовершенствованием изобретения по авт.св

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим приводам для преобразования возвратно-поступательного движения входных звеньев в возвратно-вращательное движение выходного звена

Изобретение относится к области двигателестроения, компрессоростроения, а именно к устройству преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное (и наоборот)

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, содержащим зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с подвижной зубчатой рамкой

Изобретение относится к области механики, используется в качестве преобразователя движений и может быть применено в различных отраслях, в том числе и в медицине в автодистракторных системах Илизарова

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано в приводе велосипеда

Изобретение относится к машиностроению, производящему механизмы транспортировки грузов на расстоянии, вдвое большее, чем возможна подача цилиндром с ограниченным ходом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано, например, в передачах с мускульным приводом, в частности – в приводе велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании транспортных и технологических модулей
Наверх