Устройство для очистки подошв обуви

 

Изобретение относится к очистной технике. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации, В верхней стенке 2 горизонтально установленного контейнера 1 выполнен профильный проем 3 для размещения обуви. Под проемом 3 перпендикулярно его продольной оси размещены опорные элементы 7 и - с возможностью возвратно-поступательного перемещения в противоположных направлениях - очистные элементы 11, кинематически соединенные с резонансным вибратором . В контейнере 1 за проемом 3 имеется валик 25 с храповым механизмом 27 и размещенная на натяжных роликах под опорными 7 и очистными 11 элементами вдоль оси проема лента 22 для накопления мусора, счищенного с подошв. Один конец ленты 22 закреплен на верхней стенке контейнера перед проемом 3, а другой - на валике 25. Ось валика 25 расположена перпендикулярно оси проема. Натяжной ролик 23 подпружинен относительно вертикальной стенки контейнера 1 для обеспечения подъема и перемещения ленты. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. i сл 28 32253 3335 /7 7 фие. 1 ;; 5 22 23 21/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (5D 4 А 47 L 23 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АSTQPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ гВ Згг534 ЗЗЮ5 11 7 11

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4045750/28-12 (22) 31.03.86 (46) 30.10.87.Бюл. ¹ 40 (75) Н.Л.Егин (53) 646.65(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1094609, кл. A 47 L 23/22, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОДОШВ

ОБУВИ (57) Изобретение относится к очистной технике. Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.

В верхней стенке 2 горизонтально установленного контейнера 1 выполнен профильный проем 3 для размещения обуви. Под проемом 3 перпендикулярно его продольной оси размещены опорные элементы 7 и — с возможностью возвратно-поступательного перемещения в противоположных направлениях— очистные элементы 11, кинематически соединенные с резонансным вибратором. В контейнере 1 за проемом 3 имеется валик 25 с храповым механизмом

27 и размещенная на натяжных роликах под опорными 7 и очистными 11 элементами вдоль оси проема лента 22 для накопления мусора, счищенного с подошв. Один конец ленты 22 закреплен на верхней стенке контейнера перед проемом 3, а другой — на валике 25.

Ось валика 25 расположена перпендикулярно оси проема. Натяжной ролик 23 подпружинен относительно вертикальной стенки контейнера 1 для обеспечения подъема и перемещения ленты. 2 з.п. ф — лы, 2 ил.

1

13479

Изобретение относится к очистной технике, в частности к устройствам, обеспечивающим очистку подошв обуви водителя автомобиля и пассажиров.

Цель изобретения — повышение удоб5 ства в эксплуатации.

На фиг.t представлена конструкция устройства и его расположение на автомобиле на фиг.2 — схема подключеУ

10 ния устройства к генератору вибрационных сигналов.

Устройство для очистки подошв обуви водителя автомобиля содержит горизонтально установленный контейнер 1, в верхней стенке 2 которого выполнен профильный проем 3 для размещения обуви 4 водителя (всего в устройстве два проема). Проем 3 снабжен по периметру уплотнителями 5, выполненными, например, из поролона. Контейнер 1 изготовлен из пластмассы, установлен в нише корпуса 6 транспортного средства под ногами водителя и снабжен под проемами 3 опорными элементами 7 в виде планок с жесткими пружинами 8, закрепленными на кронштейнах 9 корпуса контейнера 1. Между опорными элементами 7 установлены на пружинах 10 очистные элементы 11, выполненные в виде решетчатых пластин которые тросовым приводом 12 через ро

Йики 13 соединены с сердечниками 14 вибраторов 15, например с электромагнитами. На сердечниках 14 установлены датчики 16 резонанса, например, индукционного типа, которые состоят иэ постоянных магнитов 17, подвижно установленных в электрических обмотках 18, которые подключены через уп40 равляющий элемент 19 к входу генератора 20 вибрационных сигналов, выход которого через разъем 21 подключен к обмоткам вибраторов 15.

Внутри контейнера 1 расположен транспортер для накопления мусора, 45 выполненньгй в виде размещенной на натяжных роликах эластичной тонкой ленты 22. Один из роликов 23 подпружинен относительно вертикальной стенки контейнера 1 пружиной 24 для обеспечения подъема и перемещения ленты 22.

Валик 25 закреплен в контейнере звездочкой 26 ножного привода и храповым механизмом 27, состоящим из защелки

28 с пружиной 29 и ручкой 30 управления. Один конец ленты 22 закреплен на верхней стенке контейнера 1 перед проемом 3, а другой — на валике 25.

33 2

Храповой механизм установлен в верхней части кассеты 31 для сбора загрязнений 32. Контейнер 1 по длине состоит из двух секций образованных вертикальной заслонкой 33, связанной посредством шарнира 34 с верхней

его стенкой и имеющей ограничительный упор 35. Кассета 31 снабжена крышкой 36 с ручкой 37, обеспечивающей изъятие ее иэ автомобиля при очистке, и расположена под сидением 38 и элементами 39 управления.

Устройство работает следующим образом.

Контейнер 1 устанавливают на транспортное средство, например, под сидение 38 водителя. Высота контейнера

1 незначительна, поэтому он не мешает управлению автомобилем, не нарушает посадку водителя и пассажира и может применяться стационарно, независимо от погодных условий. При необходимости очистки подошв обуви водитель устанавливает ноги с обувью в профильные проемы 3, где уплотнители 5 обувь 4 по всему периметру и препятствуют распространению загрязнений и пыли за пределы контейнера 1.

Под действием веса ног и обуви водителя опорные планки 7 занимают разные горизонтальные уровни, копируя профиль подошвы обуви с каблуком благодаря растяжению жестких пружин 8, которые воспринимают и распределяют между собой действующий вес. Очистные элементы 11 также занимают различные горизонтальные уровни и копируют поверхность подошв и загрязнения вследствие растяжения пружин 10, которые имеют меньшую жесткость, чем пружины 8, и служат для прижима очистных элементов 11 к загрязненной поверхности подошв обуви. На генератор 20 вибрационных сигналов поступает напряжение +12В, которое преобразуется в импульсы переменной частоты в диапазоне от 1 до 20 Гц. После включения генератора 20 управляющий элемент 19 задает низкую частоту от

1-5 Гц импульсов, которые поступают на обмотки вибраторов 15, например электромагниты-соленоиды. Сердечники

14 соленоидов втягиваются в обмот ки 15 с частотой 1-5 Гц и через тросовый привод 12 с направляющими роликами 13 передает усилие на решетчатые пластины 11 очистных элементов, которые совершают возвратно-поступа47933 ход и все загрязнения из-под очист35 ных элементов 11 перенесены внутрь кассеты 31, водитель нажимает на ручку 30 храпового механизма 27, который отводит защелку 28, и лента 22

40 транспортера возвращается в исходное положение под действием пружин

24 натяжного ролика 23. При этом загрязнения 32, находящиеся на ленте 22 внутри кассеты 31, там же и остаются, так как при обратном ходе ленты они воздействуют на малоинерционную задвижку (33), которая поворачивается на шарнире 34 и устанавливается вертикально, опираясь на

50 упор 35. Входной клапан закрывается и удерживает загрязнения внутри кассеты 31, а устройство возвращается в исходное состояние для нового цик55

3 13 тельные движения на пружинах 10. 0bразуется упругая система с собственной резонансной частотой, величина которой зависит от упругости пружин 10, усилия прижима пластин 11 к поверхности подошвы и от вязкости загрязнений.

Амплитуды колебаний сердечников 14 и, соответственно, пластин 11 преобразуются датчиками 16 резонанса в электрические сигналы, например за счет индукции постоянными магнитами 17, закрепленными на сердечниках 14, напряжения в электрообмотках

18, которое поступает на вход управляющего элемента 19. Управляющий элемент 19 сравнивает уровень поступающего напряжения с уровнем напряжения датчиков 16 при резонансе, которое в момент резонанса максимально и равно опорному напряжению U, поданному на элемент 19 от источника тока транспортного средства. Таким образом, управляющий элемент 19 проводит сравнение поступившего сигнала с датчиков 16 с опорным сигналом и представляет собой схему сравнения уровней напряжений, выполненную, например, на операционном усилителе.

Если величина входного сигнала с датчиков 16 меньше опорного сигнала, тогда с выхода элемента 19 подается напряжение на вход генератора 20 вибрационных сигналов, который постепенно увеличивает частоту импульсов от 1-5 до 20 Гц. При этом увеличивается также частота колебаний в упругой системе очистных элементов 11, которая достигает резонанса на определенной частоте. Тогда амплитуда колебаний плоских скребкой (11) и сердечников 14 соленоидов достигает максимума при минимальных затратах электрической энергии от источника тока +12В, например аккумулятора, что делает возможным применение устройства на автомобилях малого литража с маломощными источниками тока. Сигнал с датчиков 16 достигает величины опорного сигнала, поэтому с выхода элемента 19 напряжение, увеличивающее частоту генератора 20, не подается и резонансная частота генератором 20 сохраняется пока загрязнения с подошвы обуви 4 осыпаются на ленту 22 днища контейнера 1. По мере очистки поцошвы от загрязнений резонансная частота увеличивается и автоматически

30 отслеживается управляющим элементом

19 с датчиками !6 резонанса. Таким образом, на всем диапазоне работы устройства очистка загрязнений выполняется в условиях резонанса очистных элементов 11, что обеспечивает минимальные затраты энергии при максимальной эффективности очистки.

Загрязнения осыпаются между элемен тами решетчатых пластин 11 на ленту

22 транспортера днища контейнера 1, откуда удаляются после каждой операции обуви 4 водителя нажатием каблука на звездочку 26, которая связана с приводным роликом 25, на который наматывается участок ленты 22. При этом загрязнения, находящиеся на ленте,воздействуют на малоинерционную задвижку (33), которая открывается и пропускает загрязнения через входной клапан внутрь кассеты 31. Патяжной ролик 23 перемещается вслец

3а лентой 22, пружины 24 растягиваются. Для того, чтобы лента 22 самопроизвольно не возвращалась в исходное положение после каждого воздействия на звездочку 26 и не уменьшала ход транспортера, имеется храповой механизм 27, защелка 28 которого под действием пружины 29 фиксирует ролик 25 и ленту 22 от обратного перемещения. После того как лента транспортера совершила полный ла очистки подошв обуви водителя.

Техническое обслуживание устройства проводят одновременно с техническим обслуживанием автомобиля. Накопившиеся в кассете 31 загрязнения

1347933 удаляют через крышку 36, которую открывают ручкой 37 после удаления контейнера 1 с кассетой 31 из автомобиля.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Устройство для очистки подошв обуви, содержащее горизонтально установленный контейнер, в верхней стенке которого выполнен профильный проем для размещения обуви, под которым перпендикулярно его продольной оси размещены опорные элементы и с возможностью возвратно-поступательтых пластин.

1В rS

Составитель Я.Сонина

Техред Л.Олийнык Корректор М,Максимишинец

Редактор А.Маковская

Тираж 470 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5135/3

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ного перемещения в противоположных направлениях — очистные элементы, кинематически соединенные с резонансным вибратором, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно имеет смонтированный в контейнере за проемом валик с храповым механизмом и размещенную на натяжных роликах под опорными и очистными элементами вдоль оси проема ленту для накопления мусора, счищенного с. подошв, при этом один конец ленты закреплен на верхней стенке контейнера перед проемом, другой — на валике, ось которого расположена перпендикулярно оси проема, а натяжной ролик, расположенный напротив валика, подпружинен относительно вертикальной стенки контейнера для обеспечения подъема и перемещения ленты.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что контейнер по длине состоит иэ двух секций, образованных вертикальной заслонкой, шарнирно связанной с верхней стенкой и имеющей ограничительный упор.

3. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что очистные элементы выполнены в виде решетча

Устройство для очистки подошв обуви Устройство для очистки подошв обуви Устройство для очистки подошв обуви Устройство для очистки подошв обуви 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для защиты от загрязнения и может быть использовано, например, в жилых помещениях, транспортных средствах

Изобретение относится к области бытовой техники и может быть использовано, в частности, для очистки обуви при входе в здание и в качестве противоскользящего покрытия с массирующим воздействием в бассейнах, душевых кабинах, банях, саунах

Изобретение относится к очистной технике и может быть применено в различных общественных помещениях, в общественном транспорте, например в метро для очистки пола

Изобретение относится к очистной технике и может быть использовано для очистки подошв обуви в местах входа большого числа людей, например на станциях метро, на выставках и др

Изобретение относится к очистной технике и может быть использовано для очистки подошв обуви при входе в общественные и жилые помещения

Изобретение относится к оборудованию для защиты помещений от заноса в них загрязнений на обуви и может быть установлено на входе в здание, магазин или станции метрополитена

Изобретение относится к устройствам для очистки подошв обуви, устанавливаемым на входе в помещение

Изобретение относится к легкой промышленности
Наверх