Упругое устройство подвески транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство содержит коническую пружину 1, установленную вертикально, и две цилиндрические пружины 2 и 3, которые установлены симметрично под углом к конической пру||сине. В исходном положении коническая пружина 1 установлена вдоль линии приложения внешней нагрузки с осевым зазором между ее нижним торцом и соответствующей ему опорной поверхностью оси 4. При динамическом ходе подвески ее упругое устройство обеспечивает получение характеристики с горизонтальным участком. 7 ил. СЛ (Лиг. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) ц)) 4 В 60 С 11/10, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ.(21) 3622500/40-11 (22) 13.07.83 (46) 30.10.87. Бюл. 1(40 (72) Б.В.Коломинов (53) 629.113.012.858(088.8) (56) Гольд Б.В. Конструирование и расчет автомобиля. М.: Машиностроение, 1962, с. 273-274. (54) УПРУГОЕ УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение эффективности. Устройство содержит коническую пружину 1, установленную вертикально, и две цилинд()ические пружины 2 и 3, которые установлены симметрично под углом к конической пружине. В исходном положении коническая пружина 1 установлена вдоль линии приложения внешней нагрузки с осевым зазором Н„р между ее нижним торцом и соответствующей ему опорной поверхностью оси 4. При динамическом ходе подвески ее упругое устройство обеспечивает получение характеристики с горизонтальным участком. 7 ил.

1348235

Пружины 2 и 3 связаны с осью 4 и рамой 6 транспортного средства посредством шарниров 7 и 8.

Упругое устройство подвески тран5 спортного средства работает следующим образом, При статическом ходе подвески выбирается зазор Ь Н« и фасонная пружина включается в работу.

При динамическом ходе подвески ее упругое устройство обеспечивает получение характеристики с горизонтальным участком, что позволяет при движении по значительным неровностям пути обеспечить равномерное распределение реакций на колесах, передаваемых на раму транспортного средства. жесткости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффек30 тивности, вертикальная пружина выполнена фасонной с характеристикой

q,=zсГн

+ H, О = ZC(HÄ

Но

Hî дн )2 ч д и ) дн)2 где Z — число наклонно установленных пружин, 40 начальный угол установки пружин;

Н вЂ” свободная длина наклонно установленных пружин, .

С вЂ” жесткость наклонно установленных пружин, Д Н вЂ” деформация фасонной пружины.

В исходном положении фасонная пружина 1 установлена вдоль линии приложения внешней нагрузки с осевым зазором 4 Н ь между ее нижним торцом и соответствующей ему опорной поверхностью оси 4 колес S транспортного средства.

Величина укаэанного зазора определяется иэ формулы

55 где Z—

Н о дн P

AH Hdd (CO S ddt О

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях подвесок транспортных средств.

Целью изобретения является повышение эффективности.

На фиг.1 изображена схема установки многоопорной тележки на неровный путь; на фиг.2 — упругое устройство подвески, исходное положение (беэ нагрузки), на фиг.3 — то же, поперечное положение (с предельной нагрузкой); на фиг.4 — упругая характеристика цилиндрической пружины, на фиг.5 — то же, наклонно установленных цилиндрических пружин, на фиг.6— то же, фасонной пружины; на фиг.7 то же, упругого устройства подвески транспортного средства.

Упругое устройство подвески транспортного средства содержит фасонную пружину 1, установленную вертикально и две цилиндрические пружины 2 и 3, которые установлены под углом одна к другой. При этом характеристика фасонной пружины определяется согласно формулы

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

Упругбе устройство подвески:транспортного средства, содержащее по крайней мере три пружины, одна иэ которых установлена вертикально, а другие — симметрично под углом относительно нее и выполнены постоянной число упругих пружин, начальный угол установки пружин; свободная длина наклонно установленных пружин; жесткость наклонно установленных пружин, просадка фасонной пружины, которая установлена вдоль линии приложения внешней нагрузки с осевым зазором между ее торцом и соответствующей ему опорной поверхностью оси колес транспортного средства, определяемая выражением

dH„d = Н 1СОП 1 Б1П1 11 Я1П1 Б1П1 > ).

Дцг.1

Фие. 4

1348235

О

Фце. б

Составитель М.Марков

Техред И.Попович

Редактор М.Келемеш

Корректор А.Зимокосов

Заказ 5156/19

Тирам 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упругое устройство подвески транспортного средства Упругое устройство подвески транспортного средства Упругое устройство подвески транспортного средства Упругое устройство подвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к устройствам крепления листовой рессоры на оси колес транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к балансирным рессорным подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к подвескам грузовых автомобилей, в частности к устройствам для крепления листовой рессоры к опоре

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в рессорных подвесках транспортных средств

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств, в частности к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к задним опорам листовых рессор транспортных средств, преимущественно используемым в подвесках транспортных средств, содержащих листовые рессоры
Наверх