Механизм для передачи крутящего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось колесной пары локомотива

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повьшение надежности. Механизм для передачи крутящего момента включает двуплечие рычаги 1,2 и 3, связанные между собой дугообразными направляющими и образующими кольцо. Указанные рычаги проушинами расположены внутри кольца и шарнирно соединены с поводками 4 и 5, которые связаны с полым валом и колесным центром . 2 ил. 8 (Л Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5D 4 В 61 С 9 40 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4005814/27-11 (22) 14.01.86 (46) 30.10.87. Бюл. |(- 40 (71) Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта им. Я.М. Свердлова (72) Е.В. Перепелкин и В.Н. Перепелкин (53) 62 1.837:629.1.02.03(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 446441, кл. В 61 С 9/40, 1970. (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО

МОМЕНТА ОТ ПОЛОГО ВАЛА ТЯГОВОГО

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ НА ОСЬ КОЛЕСНОЙ ПАРЪ|

ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — повышение надежности. Механизм для передачи крутящего момента включает двуплечие рычаги 1,2 и 3, связанные между собой дугообразными направляющими и образующими кольцо.

Указанные рычаги проушинами расположены внутри кольца и шарнирно соединены с поводками 4 и 5, которые связаны с полым валом и колесным центром. 2 ил.

1348249 ио

ВНИИПО Заказ 5157/19

Тираж 455 Подписное

Про "зв,. полигр. пр-тие„ г. Ужг,эрод, ул. Проектная, 4

Изобретение отв.3oèòñÿ к железнодорожному транспорту и касается локомотивостроения, а именно передаточных механизмов локомотива.

Цель изобретения — повышение надежности механизма.

На фиг.1 изображен предлагаемый механизм, на фиг.2 — его кггнемати ческая схема.

Двуплечие рычаги 1,2 и 3„ выпол— ненные в виде колец, проушинами шарнирно соединены с пс водками 4 и 5

1 а между собой образуют двойной полыи шарнир 6, В отвер тии дв;иного полого шарнира б размещены ось ii к;— лееной пары и поводки 4 и 5, Другие концы поводков 4 шарнирно соединень с шипами, укрепленными на полом валу и выведенными к повг дкам 4 через oкна 8 в диске 9 колес. Другие концы поводков 5 шарнирно соединены < пи пами, укрепленными на дискс 9 кслеса, Устройствг раббтает следующп;I образом.

Крутящий момент от полого нана через поводки 4 и 5, а также ггвуггг е чин 1,2 и 3 рычаги передается коле:

На колесе и полом вал. ц-.итры шипов располагаются на окружностя.. f концентричнык относительно ггенгра колеса и поггого вала, и делят эти окружности на paris.,е части, Диаметры окружностей одинаковы, поэтому нр.. отсутствии эксцентриситета окружно. lè сливаюгся в оггн; .

Середины опорных поверхностей шарниров поводков 4 и 5 располагаются в сдной плоскости, В этих шарнирах целесообразно устанавливать резиновые втулки для сглаживания динамических сил, а также для обеспечения возможности продольного смещения колесной пары относительно полого нала и их перекоса.

На кинематической схеме механизма центр О колеса смещен относительно центра О,. полого вала на величину эксцентриситета О, О . В этом случае

1В центр двойного полого шарнира 6 располагается по середине между центрами О, и О,,а двуплечие рычаги 1,2, 3 и поводки 4,5 занимают такие положения, при которых центр масс всего мег, гнизма совпадает с точкой S. о ". м у л а и з о б р е т е н и я

Иеханизм для передачи крутящего мммепта от полого вала тягового электродвигателя на ось колесной пары локомотива, сод. ржащий ивуплечие рыча и, посредством поводков связанные с нопым валом н колесным центром, Вб отличающийся тем, что, с целью повышения надежности двуплеУ чи. рычаги выполнены дугообразными и носледовательнс связаны между собой госредством дугообразных направляющ1гх, образуя кольцо, внутри котор .-о размещены указанные поводки.

Механизм для передачи крутящего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось колесной пары локомотива Механизм для передачи крутящего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось колесной пары локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к муфтам, применяемым в качестве передаточных механизмов для тяговых приводов тепловозов, электровозов, электропоездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к компенсационным муфтам тягового привода локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции колесной пары локомотива

Изобретение относится к шасси с приводом для рельсовых транспортных средств, в частности поворотных тележек для низкорамных транспортных средств, а именно с признаками из ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к валу колесной пары для монтируемого на оси электрического приводного двигателя, включающему в себя две аксиально боковые краевые зоны и среднюю зону, размещенную между краевыми зонами
Наверх