Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность двигателя. Для этого в испарительной камере 6 размещен конденсатор 4, в выпускном трубопроводе установлен эжектор 10, связанный с испарительной камерой трубопроводом, 11 W ОТ- 15 12 . J , в паропроводе 9 установлен электровентиль 12, связанный электрически с датчиком 13 т-ры в испарительной камере . После прогрева двигателя его охлаждение осуществляется за счет испарения охлаждающей жидкости, пары которой поднимаются по трубопроводу 2 в конденсатор. Т-ра охлаждающей жидкости за счет повышения давления в конденсаторе поднимается до 110 115 С. В этот момент открывается электровентиль 12, вследствие чего разрежение в выхлопном тракте 11 по паропроводу 9 передается в камеру 6, где жидкость испаряется и охлаждается. При т-ре жидкости в камере 6 110 С электровентиль 12 запирается. 1 ил. § (Л 74 00 00 ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

us< F 01 Р 3 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4075562/25-06 (22) 10.06.86 (46) 30.10.87, Бюл. У 40 (75) Е.С. Таршик (53) 621.43-071(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 165619, кл. F 01 P 3/22, 1963, (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность двигателя ° Для этого в испарительной камере 6 размещен конденсатор 4, в выпускном трубопроводе установлен эиектор 10, связанный с испарительной камерой трубопроводом, „,Я0„„1 48541 А1 в паропроводе 9 установлен электровентиль 12, связанный электрически с датчиком 13 т-ры в испарительной камере. После прогрева двигателя его охла:кдение осуществляется эа счет испарения охлаждающей жидкости, пары которой поднимаются по трубопроводу

2 в конденсатор. Т-ра охлалдающей жидкости за счет повышения давления в конденсаторе поднимается до 110

115 С. В этот момент открывается электровентиль 12, вследствие чего разрежение в выхлопном тракте 11 по паропроводу 9 передается в камеру 6, где жидкость испаряется и охлалдается. о

При т-ре лпщкости в камере 6 110 С с электровентиль 12 запирается. 1 ил.

Формула и з обре т е н и я

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая контур охлаждения двигателя, испарительную камеру, соединенную трубопроводом с контуром охлаждения и паропроводом с выпускным коллектором двигателя,расходную емкость, связанную подпиточным трубопроводом через подпиточный насос с контуром охлаждения, о т л ич а ю m, а я с я тем, что, с целью повышения эффективности, она снабжена конденсатором, эжектором, электровентилем и датчиком температуры, причем конденсатор размещен в испарительной камере, эжектор установлен в выпускном трубопроводе и связан с испарительной камерой паропроводом, электровентиль установлен в паропроводе и электрически связан с датчиком температуры, а последний установлен в испарительной камере.

Составитель Н. Лапушкин

Техред Л.Олийнык

Корректор В Бутяга

Редактор Н. Горват

Заказ 5176134 Тираж 481

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к системам охлаждения, Цель изобретения — повышение эффективности.

На чертеже показана схема системы охлаждения °

Система содержит испарительный контур охлаждения двигателя 1, связан-1р ный трубопроводами 2 и 3 с конденсатором 4. Контур охлаждения заполнен

< охлаждающей жидкостью 5, причем ею частично заполнен конденсатор 4, оставшаяся его часть заполнена газом, не изменяющим .своего агрегатного состояния во всем диапазоне температур работы двигателя 1, Конденсатор 4 расположен в испарительной камере б,имеющей трубопровод 7 удаления шлама, подпиточный трубопровод 8, паропровод

9, через эжектор 10 соединенный с выхлопным трактом 11 двигателя 1. В паропроводе 9 установлен электровентиль

12, электрически связанный с датчиком 25 температуры 13, установленным в испарителъной камере 6. В подпиточном трубопроводе 8, соединенном с расходной емкостью 14, установлен насос 15, приприводимый от электродвигателя 16, ко- gp торый управляется датчиком 17 уровня охлаждающей жидкости.

Система работаетследующим образом.

После прогрева двигателя 1 его охлаждение осуществляется за счет ис35 парения охлаждающей жидкости 5, пары которой поднимаются по трубопроводу

2 в конденсатор 4. Охлаждение конденсатора 4 осуществляется эа счет передачи тепла охлаждающей жидкости в ис- 40 парительной камере 6. Температурный вбежим двигателя 1 зависит от количества тепла, переданного от конденсатора 4 охлаждающей жидкости в испарительной камере 6. Вследствие ее

45 большого количества, находящегося в испарительной камере 6, температура охлаждающей жидкости 5 за счет повышения давления в конденсаторе 4 поднимается до 110-115 С.

41 2

При повышении температуры жидкости в испарительной камере 6 до 115 С датчик 13 температуры открывает электровентиль 12, вследствие чего разрежение в выхлопном тракте 11 двигателя

1 по паропроводу 9 передается в испарительную камеру 6, где происходит испарение жидкости и ее охлаждение.

Испарению способствует эжекция паров в эжекторе 10.При снижении температуры жидкости в испарительной камере 6 до

110 С электровентиль 12 запирается, Таким образом, температура жидкости в испарительной камере 6 и охлаждающей жидкости 5 поддерживается в интервале 110-115 С, что позволяет поддерживать оптимальный тепловой режим двигателя 1. При снижении уровня жидкости в испарительной камере 6 датчик 17 уровня включает электродвигатель 16, который вращает насос 15, подающий воду из расходной емкости 14 по подпиточному трубопроводу 8 в испарительную камеру 6, Удаление шлама осуществляется периодически по трубопроводу 7 удаления шлама.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить материалоемкость устр-ва и повысить эффективность охлаждения.Устрво содержит коллекторы 1 и 2, выполненные в виде полуцилиндров и заполненные охлаждающей жидкостью, горячий и холодный контуры 3 и 4 охлаждения , Коллектор 1 включен в горячий контур, а коллектор 2 - в холодный

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность работы системы за счет снижения гидравлических сопротивлений в контуре охлаждения и увеличения подпора на всасывании насоса

Изобретение относится к области машиностроения для создания систем охлаждения и термостатирования элементов и механизмов с интенсивными тепловыделениями, в частности для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для утилизации тепла поршневого двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к симбиозу двигателей внутреннего сгорания и паровой машины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для охлаждения двигателей внутреннего сгорания с преобразованием части тепловой энергии, отводимой системой охлаждения от двигателя, в другие виды энергии для дальнейшего ее использования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам охлаждения цилиндров низкого давления (ЦНД) паровых турбин

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для двигателей внутреннего сгорания
Наверх