Устройство газорегулирования

 

Изобретение позволяет повысить Эффективность устройства. Для этого устройство, имеющее шумоглушащий элемент, выполненный с возможностью регулирования прорсодного сечения, содержит корректирующий и дифференцирующий механизмы газообмена. В выпускном отверстии глушителя большими основаниями наружу установлены внутренние и наружные соосные усеченные конусы 7 и 3. Внутренний конус 7 подпружинен, снабжен .ограничителем 9 хода и связан при помощи гибкой связи (тросса) с дросселем карбюратора и дифференцирующим механизмом. Во время работы двигателя дроссель карбюратора посредством тросса поднимается . Частота оборотов коленвала увеличивается и в это время трос 11, согласуясь с дифференцирующим механизмом , двигает конус 7, устанавливая его в соответствующее рабочее положение. Это обеспечивает оптимальное синхронно газу противодавление выхлопных газов в патрубке глушителя. Корректирующий механизм работает по принципу: чем больше крутящий момент на коленвалу, тем больше смещается конус 7, уменьшая размер канала h. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. § (Л со NU 00 ел СП (pi/a. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 48550 А1 (51) 4 F 02 D 9/12 F 01 N 1/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4026502/25-06 (22) 26.02.86 (46) 30.10.87. Бюл. Ир 40 (75) Б.А. Тишевич (53) 621.43.06(088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (56) Патент США У 2968359, кл. 181—

38, опублик. 1961. (54) УСТРОЙСТВО ГАЗОРЕГУЛИРОВАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность устройства. Для этого устройство, имеющее шумоглушащий элемент, выполненный с воэможностью регулирования проходного сечения, содержит корректирующий и дифференцирующий механизмы газообмена. В выпускном отверстии глушителя большими основаниями наружу установлены внутренние и наружные соосные усеченные конусы 7 и 3. Внутренний конус 7 подпружинен, снабжен, ограничителем

9 хода и связан при помощи гибкой связи (тросса) с дросселем карбюратора и дифференцирующим механизмом.

Во время работы двигателя дроссель карбюратора посредством тросса поднимается. Частота оборотов коленвала увеличивается и в это время трос 11, согласуясь с дифференцирующим механизмом, двигает конус 7, устанавливая его в соответствующее рабочее положение. Это обеспечивает оптимальное синхронно "газу" противодавление выхлопных газов в патрубке глушителя. Корректирующий механизм работает по принципу: чем больше крутящий момент на коленвалу, тем больше смещается конус 7, уменьшая размер канала h. 3 з.п. ф-лы, 3 ил .

1348550

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам гаэорегулирования преимущественно карбюЭ

5 раторного двухтактного двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности устройства.

На фиг. 1 представлен глушитель шу-1О ма, разрез; на фиг. 2 — шумоглушащий элемент глушителя; на фиг. 3 — схема устройства (вариант для мотоцикла).

Устройство газорегулирования кар- 15 бюраторного двухтактного двигателя внутреннего сгорания содержит глушитель шума 1 с впускным патрубком 2 и шумбглушащим элементом, выполненным с возможностью регулирования 20 проходного сечения и снабженным коническим каналам с шириной h и длиной 1. Шумоглушащий элемент содержит наружный соосный усеченный конус 3, обойму 4, направляющую колонку 5, пружину 6, внутренний соосный усеченный конус 7, щиток 8, ограничитель хода (упор) 9, направляющую трубку 10, трос 11, винт 12. Ручка газа 13 имеет связь с дросселем карбюратора 14 посредством троса 15.

Устройство дополнительно содержит дифференцирующий механизм 16, снабженный зубчатыми рейками 17 и 18, зубчатым колесом 19, установленным 35 в вилке 20 с гибкой связью 21, и корректирующий механизм, снабженный коленвалом 22 и валом передач 23 (вал ведущий в коробку передач), объединенные муфтой 24. Соединение муф- 40 ты 24 с коленвалом 22 и валом передач 23 может быть выполнено при помощи шлицов 25 и ходовой резьбы 26.

Вал передач 23 может быть снабжен буртом 27, между которым и муфтой 24 4В установлена пружина 28. Муфта 24 корректирующего механизма может быть выполнена с круговым пазом и связана с дифференцирующим механизмом при помощи рычага 29 с кулачком, сопря- ц> женным с пазом, гибкой связи 30.

Внутренний 7 и наружный 3 соосные усеченные конусы, образующие канал, установлены в выпускном отверстии глушителя 1 большими основаниями наружу и сопряжены между собой при помощи обоймы 4.

Устройство газораспределения работает следующим образом.

Внутренний конус 7 может передвигаться по направляющей колонке 5 и в исходное переднее положение смещается при помощи пружины 6, установленной в направляющей трубке 10. В рабочее положение конус 7 устанавливается тросом 11 от ручки газа 13, причем трос 11 крепится к конусу 7. винтом 12. В переднем крайнем положении конус 7 фиксируется ограничителем хода 9, щиток 8, установленный на конусе 3, обеспечивает защиту конического канала от попадания в него частиц нагара.

Во время работы двигателя при повороте ручки газа 13 дроссель карбюратора 14 посредством троса 15 поднимается, в результате чего количество оборотов коленвала (в единицу времени) увеличивается, в это время трос

11, согласуясь с дифференциальным механизмом 16 посредством зубчатой рейки 17, зубчатого колеса 19, вилки

20, троса 21, двигает подвижной конус

7, устанавливая его в соответствующее рабочее положение, что обеспечивает оптимальное, синхронно газу положение дросселя, противодавление выI хлопных газов в патрубке глушителя.

При увеличении газа размер h увеличивается, при уменьшении газа размер

h уменьшается. Для достижения оптимального противодавления в выхлопном патрубке на ходовом режиме следует варьировать размерами h и 1, а также углом конусов 3 и 7 конического канала шумоглушащего элемента.

Коленвал 22 и вал передач 23 объединены муфтой 24. На коленвалу

22 муфта 24 может двигаться вдоль оси по шлицам 25. На валу передач 23 муфта 24 находится на ходовой резьбе

26 (вариант исполнения, резьба с уго лом подъема винтовой линии 45 ). Меж- ду муФтой 24 и буртом 27 вала передач 23 находится пружина 28, устанавливающая муфту 24 на валах 22 и 23 в определенной позиции, в зависимости от величины передаваемого крутящего момента. Чем больший крутящий момент передается корректирующим механизмом, тем больше муфта 24 навинчивается на вал передач 23, тем больший она совершает ход и тем больше отклоняется рычаг 29, приводя в движение гибкую связь 30 и рейку 18 дифференциального механизма, перемещая зубчатое колесо 19. Корректирующий з

13 механизм работает по принципу: чем больший крутящий момент на коленвалу, тем больше смещается подвижной конус 7 глушителя 1, уменьшая размер канала h. Для согласования одновременного влияния изменений величины газа и изменений величины крутящего момента на коленвалу служит дифференциальный механизм 16. Зубчатое колесо 19, вращающееся на оси в вилке 20, приводимое во вращение зубчатыми рейками 17 и 18, суммируя .движения обеих реек, сообщает вилке 20 результат суммарный.

Формула изобретения

1. Устройство газорегулирования, преимущественно карбюраторного двухтактного двигателя внутреннего сгорания, снабженного коленвалом и валом передач, содержащее глушитель шума выхлопа, снабженный шумоглушащим элементом, выполненным с возможностью регулирования проходного сечения, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно дополнительно содержит корректирующий и дифференцирующий механизмы

4 гаэообмена, шумоглушащий элемент, снабжен внутренним и наружным соосным усеченными конусами, установленными в выпускном отверстии глушителя боль- .5 шими основаниями наружу, причем внутренний конус подпружинен, снабжен ограничителем хода и связан при помощи гибкой связи с дросселем карбюратора и дифференцирующим механизмом.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что корректирующий механизм выполнен в виде муфты, связывающей между собой коленвал и вал передач, причем соединение муфта с коленвалом и валом передач выполнено соответственно при помощи шлицов и ходовой резьбы.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что вал передач снабжен буртом, между которым и муфтой корректирующего механизма установлена пружина.

4. Устройство по пп. 1-3, о т л и25 ч а ю щ е е с я тем, что муфта корректирующего механизма выполнена с круговым пазом и связана с дифференцирующим механизмом при помощи рычага с кулачком, сопряженным с пазом, и гибкой связи.

1348550

Составитель В. Славников

Техред Л.Олийнык Корректор М. Демчик

Редактор Н. Горват

Заказ 5177/34 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство газорегулирования Устройство газорегулирования Устройство газорегулирования Устройство газорегулирования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для глушения шума, создаваемого пневматическими аппаратами и пневмоустановками

Изобретение относится к двигателе строению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции устройств шумоглушения выпуска ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума выхлопа пневмодвигателей, преимущественно объемных

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность глушителя путем ограничения вторичных шумов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность глуушителя

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность шумоглушения путем интенсивного смешивания отдельных частей потока и интерференции отдельных струек

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх