Устройство управления акселератором и тормозом транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к устройствам для управления акселератором и тормозом транспортного средства. Цель изобретенияповышение удобства управления путем обеспечения фиксации педали акселератора в любом из ее положений и плавного ее возврата в исходное положение при воздействии на педаль тормоза. Устройство содержит педали акселератора 1 и тормоза 2, двуплечий рычаг на оси 5 с плечами 6 и 7, ролик 8. Плечо 7 расположено над педалью акселератора, а плечо 6 - над зубчатой рейкой 9, размещенной подвижно на педали тормоза и упирающейся в выступ 10 на педали тормоза. Один из концов оси 5 расположен в планке 13, а другой - в отверстии кулачка 14, размещенного на одном из концов стержня 15, на другом конце стержня 15 закреплена втулка 16. Стержень связан с корпусом пружиной 18. При воздействии на педаль тор.моза рейка поворачивается относительно оси педали тормоза на угол, ограниченный стержнем, и двуплечий рычаг плавно опускает педаль акселератора. 3 ил. (С оо 01 о о О1 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК сю 4 В 60 К 41 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4005057/27-11 (22) 08.01.86 (46) 07.11.87. Бюл. № 41 (75) В. А. Березка (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1193021, кл. В 60 К 41/20, 1984. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АКСЕЛЕРАТОРОМ И ТОРМОЗОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к устройствам для управления акселератором и тормозом транспортного средства. Цель изобретения— повышение удобства управления путем обеспечения фиксации педали акселератора в любом из ее положений и плавного ее возÄÄSUÄÄ 1350053 А1 врата в исходное положение при воздействии на педаль тормоза. Устройство содержит педали акселератора 1 и тормоза 2, двуплечий рычаг на оси 5 с плечами 6 и 7, ролик 8. Плечо 7 расположено над педалью акселератора, а плечо 6 — над зубчатой рейкой 9, размещенной подвижно на педали тормоза и упирающейся в выступ 10 на педали тормоза. Один из концов оси 5 расположен в планке 13, а другой — в отверстии кулачка 14, размещенного на одном из концов стержня 15, на другом конце стержня 15 закреплена втулка 16. Стержень связан с корпусом пружиной 18. При воздействии на педаль тормоза рейка поворачивается относительно оси педали тормоза на угол, ограниченный стержнем, и двуплечий рычаг плавно опускает педаль акселератора. 3 ил.

1350053

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в приводе управления движением транспортного средства.

Цель изобретения — повышение удобства управления путем обеспечения фиксации педали акселератора в любом из ее положений и плавного ее возврата в исходное положение при воздействии на педаль тормоза.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Ь на фиг. 1.

Устройство для управления акселератором и тормозом транспортного средства содержит педали акселератора и тормоза 2, связанные с корпусом пружинами 3 и 4, двуплечий рычаг на оси 5 с плечами 6 и 7.

Плечо 7 рычага снабжено роликом 8 и расположено над педалью акселератора, а плечо 6 -- над зубчатой рейкой 9, размещенной подвижно на педали тормоза 2 и упирающейся своим торцом в выступ 10 на педали тормоза.

В верхней части рейки 9 выполнены зубья

11, а в нижней — — отверстия 12, в одно из которых может быть вставлен стержень, ограничивающий поворот рейки относительно педали 2.

Один из концов оси 5 расположен в отверстии, выполненном в планке 13, закрепленной жестко на корпусе, а другой -- в отверстии кулачка !4, размещен11ого на одном из концов стержня 5. На другом конце стержня 15 закрепле1а втулка 16, расположенная подвижно на неподвижной оси 17.

Стержень связан с корпусом пружиной 18.

Кулачок 14 содержит съемные пластины 19, насаженные на штифты 20, и взаимодействует с эксцентриковым диском 21, неподвижно закрепленном на подвижном валу 22 с рукояткой 23.

Устройство работает следуюшим образом.

При установке рукоятки 23 в нулевое положение кулачок 14 прижат пружиной 18 к эксцентриковому диску 21 Ik находится в крайнем левом положении. В этом случае конец плеча 6 двуплсчего рычага при его повороте вокруг оси 5 проходит над зубьями !1 рейки 9 и с ними не взаимодействует.

Педали акселератора 1 и тор.1оза " в этом случае работа от как обычно.

Фиксация педали акселератора в зада-tном положении достигается следующим.

При нажатии на плечо 7 рычага ролик 8 воздействует на педаль акселератора 1 и перемещает ее на определенный угол. Рукояткой 23 посредством эксцентрикового диска 31 кулачок 14 перемещается по радиусу

R3. Вместе с ним перемещается левый конец оси рычага 5. В зависимости от смещения оси рычага 5, определяемого углом поворота рукоятки 23 и формой эксцентрикового диска плечо 6 двуплечего рычага занимает различные положения относительно рейки 9.

При снятии воздействия на педаль акселератора 1 плечо 6 рычага входит в зацепление с одним из зубьев рейки 9 и прижимает ее к выступу 10 на педали тормоза 2, а плечо 7 рычага посредством ролика 8 удерживает педаль акселератора в заданном положении.

При воздействии на педаль тормоза 2 рейка 6 поворачивается относительно оси

Π— О педали тормоза на угол, ограниченный стержнем, вставленным в одно из отверстий 12 на рейке 9, и двуплечий рычаг плавно поворачивается против часовой стрелки, отпуская педаль. акселератора. При дальнейшем нажатии на педаль тормоза конец плеча 6 рычага выходит из зацепления с рейкой 9, и педаль акселератора под воздействием пружины 3 возвращается в исходное положение.

Формула изобретения

Устройство управления акселератором и тормозом транспор1ного средства, содержащее педали акселератора и тормоза, двуплечий рычаг, установленный на оси последнего, одно плечо которого выполнено с возможностью воздействия на педаль акселератора посредством ролика, закрепленного

k13 его конце, а другое плечо — с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой, установленной подвижно на педали тормоза, выполненной с выступом, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства управления путем обеспечения фиксации педали акселератора в любом из ее положений и плавного ее возврата в исходное положение при воздействии на педаль тормоза, оно снабжено устройством смещения упомянутой оси, включающее в себя связанный с корпусом посредством пружины стержень, один конец которогс подвижно соединен с осью стержня, закрепленной на корпусе, а другой конец снабжен кулачком, вал, устаYoâëåííûé подвижно в корпусе, на одном конце которого размещена рукоятка управления, а на другом — эксцентриковый диск с возможностью взаимодействия с упомянутым кулачком, причем один из концов оси двуплечего рычага размещен подвижно в отверстии корпуса, а другой — в отверстии, выполненном kt кулачке.

l350053

Л %

Фиг.3

Составитель A. Барыков

Редактор О. Головач Техред И. Верее Корректор И. Эрдейи

3a к аз 5056/1 8 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Устройство управления акселератором и тормозом транспортного средства Устройство управления акселератором и тормозом транспортного средства Устройство управления акселератором и тормозом транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в процесса.х управления двигателем и тормозами транспортных средств и обеспечивает повышение эффективности путем увеличения быстродействия работы устройства

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигательным установкам с поршневыми двигателями внутреннего сгорания, предназначенным для эксплуатации на автомобилях

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тормозных системах троллейбусов, автомобилей, тракторов и других транспортных средств с электрической трансмиссией

Изобретение относится к устройству автомобилей, а именно к устройству органов управления автомобилем

Изобретение относится к области транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильной и тракторной промышленности как устройство для получения постоянной скорости движения, транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления трансмиссиями транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, Цель изобретения повышение надежности путем предотвращения ложного срабатывания реле снятия нагрузки
Наверх