Шкворневой узел управляемого моста транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортны.м средствам и касается конструкции управляемого ведущего моста. Цель изобретения - повышение срока службы путем предотвращения бинеллирования. Каждый шкворень жестко закреплен в шаровой опоре и выступает наружу от нее в сторону крышки 5. Конический подшипник состоит из внутреннего 10 и наружного II колец и роликов 12 с сепаратором 13. На верхнем шкворне 3 закреплена с помощью винта 14 дисковая пружина 15, упирающаяся сверху через кольцо 16 фигурного сечения в сепараторе 13 конического подшипника, расположенного на этом шкворне. При повороте цапфы колеса внутренее кольцо 10 конического подшипника поворачивается относительно наружного кольца 11, увлекая за собой ролики 12. Однако перемещению роликов 12 оказывает сопротивление сепаратор 13 из-за его трения о кольцо 16. Наличие указанного сопротивления вызывает проскальзывание внутреннего кольца верхнего конического подшипника относительно роликов, в результате чего после возвращения колеса в исходное положение ролики занимают относительно колец уже другое положение и теперь воздействуют на другие участки их поверхности , что предотвращает бринеллирование. 2 ил. i (Л т СО 01 Фаг.2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ю

С: О

О

CO 3

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3721645/27-11 (22) 06.04.84 (46) 07.11.87. Бюл. № 41 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) Е. Б. Александров, В. П. Зайцев и Н. К. Синаташвили (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1316899, кл. В 62 D 7/18, 1982. (54) LLIKBOPHEBOA УЗЕЛ УПРАВЛЯЕМОГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам и касается конструкции управляемого ведущего моста. Цель изобретения— повышение срока службы путем предотвращения бинеллирования. Каждый шкворень жестко закреплен в шаровой опоре и выступает наружу от нее в сторону крышки 5.

Конический подшипник состоит из внутренне„„5U„„1350077 А 1 го 10 и наружного 11 колец и роликов 12 с сепаратором 13. На верхнем шкворне 3 закреплена с помошью винта 14 дисковая пружина 15, упирающаяся сверху через кольцо 16 фигурного сечения в сепараторе 13 конического подшипника. расположенного на этом шкворне. При повороте цапфы колеса внутренее кольцо 10 конического подшипника поворачивается относительно наружного кольца 11, увлекая за собой ролики 12.

Однако перемещению роликов 12 оказывает сопротивление сепаратор 13 из-за его трения о кольцо 16. Наличие указанного сопротивления вызывает проскальзывание внутреннего кольца верхнего конического подшипника относительно роликов, в результате чего после возврашения колеса в исходное положение ролики занимают относительно колец уже другое положение и теперь воздействуют на другие участки их поверхности, что предотврашает бринеллирование.

2 ил.

1350077

Составитель В. Ионова

Редасор Л. Шандор 1ехред И. Верес Корректор Л. Обручар

Заказ 5057П9 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитега С(С! по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграф 1ческое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортным средствам и касается конструкции управляемого ведущего моста.

Цель изобретения — повышение срока службы путем предотвращения бринеллирования.

На фиг. 1 изображен шкворневой узел рулевого управления транспортного средства, общий вид; на фи. 2 -- верхний шкворень ведущего моста, разрез.

Управляемый ведущий мост автомобиля содержит кожухи 1 с шаровыми опорами 2 с каждой стороны моста, несущими сверху и снизу шкворни 3 и 4. Шкворни жестко закреплены в шаровой опоре и выступак>т наружу от нее в сторону крышек 5 и 6.

На шкворнях 3 и 4 на конических подшипниках установлен поворотный кулак 7 с цапфой 8 колеса 9. Конический подшипник состоит из внутреннего и наружного колец 10 и 11 и роликов 12 с сепаратором 13. На верхнем шкворне 3 закреплена с помощью винта 14 дисковая пружина 15, упирающаяся сверху через кольцо 16 фигурного сечения в сепаратор 13 конического подшипника, расположенного IIa этом шкворне.

При повороте цапфы колеса внутреннес кольцо 10 конического подшипника поворачивается относительно наружного кольца

11, увлекая за собой ролики 12. Однако

5 перемещению роликов 12 оказывает сопротивление сепаратор 13 из-за его трения о кольцо !6. Наличие указанного сопротивления вызывает проскальзывание внутреннего кольца верхнего конического подшипника относительно роликов, в результате чего после возвращения колеса в исход1гое положение ролики займут относительно колец уже другое положение и будут теперь воздействовать на другие участки их поверхности, что предотвращает бринеллирование.

Формула изобретения

Шкворневой узел управляемого моста транспортного средства, содержащий поворотный кулак, установленный в радиально,упорном подшиг!нике, KpbIIIIK и упругий э.1е— мсит, зафиксированный относительно внутреннего кольца подшипника, отличающийся тем, что, с цельк> повышения срока службы путем предотвращения бринеллироваиия, упругий элемент выполнен в виде пружины, размещенной между крышкой и подшипником и опертой на сепаратор подшипника.

Шкворневой узел управляемого моста транспортного средства Шкворневой узел управляемого моста транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и тракторостроению и может быть использовано в шкворневых узлах для поворота управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в шкворневых узлах для поворота управляемых колес транспортного средства Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение удобства в эксплуатации

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции поворотных узлов управляемых колес

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в шкворневых узлах для поворота управляемых колес транспортного средства

Вездеход // 2468957
Изобретение относится к расположению поворотных шкворней квадроцикла

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в шкворневых узлах для поворота управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к шкворневому узлу ведомой управляемой оси

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в узлах установки поворачиваемых управляемых колес транспортного средства на балках поддерживающих осей
Наверх