Транспортая система

 

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к транспортным системам, и может быть использовано на местах проведения погрузочно-разгрузочных работ. Цель изобретения - повышение эффективности эксплуатации при разгрузочных работах. Транспортная система содержит транспортное средство 1 со съемным или опрокидывающимся кузовом 2. Колесо 8 транспортного средства при наезде на двуплечий рычаг 6 поворачивает его в вертикальной плоскости поперек движению транспортного средства, упор 4 нажимает на ролик 10 и защелка 14 расфиксирует Кузов 2 от рамы транспортного средства. 3 ил. сл 70 с СП о о о ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ .

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111

А1 опислник изовгкткния

Фие, Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4072506/27-11 (22) 05.06.86 (46) 07 ° 11.87. Бюл. Ф 41 (75) Н.В.Лысенко (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 - 128487, кл. В 61 Р 9/14, 1959. (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к транспортным системам, и может быть использовано на местах проведения погрузочно-раз(Ю 4 В 65 С 67/32 В 60 P 1/28 грузочных работ. Цель изобретения— повьппение эффективности эксплуатации при разгрузочных работах. Транспортная система содержит транспортное средство 1 со съемным или опрокицывающимся кузовом 2 ° Колесо 8 транспортного средства при наезде на двуплечий рычаг 6 поворачивает его в вертикальной плоскости поперек движению транспортного средства, упор 4 нажимает на ролик 10 и защелка 14 расфиксирует кузов 2 от рамы транспортного средства. 3 ил.

13500

Изобретение относится к транспорт. ному машиностроению, а именно к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, и может быть использовано на стационарных разгрузочных площадках для самосвальных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности эксплуатации при погру- 10 зочно-разгрузочных работах.

На фиг. 1 показана транспортная система, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху без транспортного средства, находящегося на раэгрузоч- 15 ной площадке; на фиг. 3 — поперечный разрез по раме транспортного средства, находящегося на разгрузоч-.. ной площадке.

Транспортная система содержит 20 транспортное средство 1 с самосвальным кузовом 2, снабженным запорным устройством 3, контактирующим при разгрузке с упорами 4 стационарных опор 5, которые установлены по боковым сторонам пути транспортного средства 1 на разгрузочных площадках, Стационарные опоры 5 выполнены из двуплечих рычагов 6, шарнирно установленных на осях 7 с возможностью 30 поворота в вертикальной плоскости .поперек продольной оси транспортного средства 1 при наезде его колес 8 на концы 9 двуплечих рычагов 6. На других концах двуплечих рычагов 6 вы- З5 полнены упоры 4, контактирующие при повороте двуплечих рычагов 6 от наезда колес 8 с роликами 10 защелок 11 запорных устройств 3, включающих в себя кронштейны 12, закрепленные на раме транспортного средства 1, пружины 13 и защелки 14.

Транспортное средство 1 с самосвальным или съемным кузовом 2, подьехав на место разгрузки, наезжает ко- 45 лесами 8 на концы 9 двуплечих рыча92

2 гов 6, которые, поворачиваясь, нажимают упорами 4 на ролики 10 защелок

11 запорных устройств 3. Защелки 11 сжимают пружины 13 и выходят иэ зацепления с кузовом 2.

В случае выполнения транспортного средства с самосвальной разгрузкой запорные устройства расфиксируют кузов с одной стороны и производится опрокидывание его, а при съемном кузове упомянутые стационарные опоры 5 с двуплечими рычагами 6 позволяют освободить съемный кузов от защелок

14 на всех узлах его крепления. После выгрузки транспортное средство выезжает из зоны действия стационарных опор 5, ролики 10 прокатываются по упорам 4 и затем после съезда колес 8 с концов 9 двуплечих рычагов 6 пружинами 13 эашелки 14 выталкиваются и фиксируют кузов 2 в транспортное положение.

Формула изобретения

Транспортная система, содержащая транспортное средство с самосвальным кузовом, снабженным запорным устройством, контактирующим при разгрузке с упорами стационарных опор, установленных по боковым сторонам пути транспортного средства, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации при разгрузочных работах, стационарные опоры выполнены в виде двуплечих рычагов, шарнирно установленных с возможностью поворота в поперечном пути плоскости для взаимодействия одними плечами с колесами транспортного средства, на других концах которых закреплены указанные опоры, а запорные устройства закреплены на раме транспортного средства и выполнены с подпружиненными защелками, 1350092

Составитель А.Мазилкин

Редактор А.Шандор Техред Л.Сердюкова Корректор А. Тяско

Заказ 5222/20 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Транспортая система Транспортая система Транспортая система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагонеток и механизмов для их разгрузки

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для накопления сыпучих грузов в полевых условиях и перегрузки их из одних транспортных средств в другие

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к машинам для сбора и транспортировки отходов лесозаготовок

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть применено на перевозке зеленой массы

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на саморазгружающемся транспорте

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов, предназначенных для перевозки легковесного груза

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в тракторных самосвальных прицепах для бестарной перевозки хлопка-сьфца

Изобретение относится к транспортным средствам для грузовых перевозок и может быть применено в сельском хозяйстве для перевозки зелёной /J / ,/в массы
Наверх