Блок клапанов для гидропривода грузоподъемной машины

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к блокам клапанов для гидропривода грузоподъемной машины. Цель изобретения - повьшение надежности работы. Блок клапанов содержит насос 2, предохранительный клапан 3, распределитель 4, гидроцилиндр 5 поджатый пружиной 10 переливной клапан 9 с цилиндрическим пояском А, посаженным с зазором по цилиндрической поверхности гильзы 8, имеющей коническую выточку с углом конусности, меньшим, чем угол конусности конической герметизирукнцей поверхности запорного элемента переливного клапана . В верхнем положении переливного клапана 9 полость 12 соединена с внутренней цилиндрической поверхнос-: тью 4 и отсоединена от надклапанной - полости 11 цилиндрическим пояском. 2 ил. 6 € СО сл о (

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1350103 (51) 4 В 66 С 13/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3964299/27-11 (22) 09. 10.85 (46) 07.11.87. Бюл. Р 41 (71) Винницкий политехнический институт и Головное специальное конструкторское бюро по автопогрузчикам (72) В.В. Волошанский, М.И. Баран, И.Б. Матвеев, В.А. Дрончак, Я.С. Грибовский и В.Т. Змия (53) 621.873(088.8) (56) Базанов А.Ф. и Забегалов Г.В.

Самоходные погрузчики. — M.: Машиностроение, 1979, с. 250, рис. 128. (54) БЛОК КЛАПАНОВ ДЛЯ ГИДРОПРИВОДА

ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к блокам клапанов для гидропривода грузоподъемной машины. Цель изобретения — повышение надежности работы. Блок клапанов содержит насос

2, предохранительный клапан 3, распределитель 4, гидроцилиндр 5» поджатый пружиной 10 переливной клапан

9 с цилиндрическим пояском А, посаженным с зазором по цилиндрической поверхности гильзы 8, имеюшей коническую выточку с углом конусности, меньшим, чем угол конусности конической герметизируюшей поверхности запорного элемента переливного клапана. В верхнем положении переливно-. го клапана 9 полость 12 соединена с внутренней цилиндрической поверхнос-.: тью 4 и отсоединена от надклапанной полости 11 цилиндрическим пояском.

2 ил.

6 С::

1 13501

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к объемным гидроприводам грузо- . подъемных машин для управления гид5 роцилиндрами подъема.

Целью изобретения является повышение надежности работы блока клапанов.

На фиг. 1 изображена конструкция блока клапанов; на фиг. 2 — герметизирующая часть клапана с выточкой в гильзе.

Блок клапанов для гидропривода. грузоподъемной машины содержит на- 15 сосную установку 1, состоящую из насоса 2 и предохранительного клапана 3, распределитель 4, гидроцилиндр 5 и блок 6 клапанов. В корпусе

7 блока клапанов выполнены две парал- 2п лельные расточки. В одной расточке корпуса посажена гильза 8 с перелив- . ным клапаном 9, хвостовиком посаженным по цилиндрической поверхности гильзы 8 и имеющим коническую герметизирующую поверхность, которой садится на ответную коническую поверхность в гильзе. Соосно конической герметизирующей поверхности на переливном клапане выполнен цилиндрический по- щ ясок A посаженный с зазором по цилиндрической поверхности гильзы (фиг. 2) ° Переливной клапан 9 поджат пружиной 10 и ограничивает надклапанную полость 11, полость 12 и управляющую полость 13. На цилиндрической поверхности гильзы 8 у фаски выполнена внутренняя цилиндрическая поверхность 14, имеющая коническую выточку с углом конусности меньше, чем угол конусности конической герметизирующей поверхности запорного элемента переливного клапана. Внутренняя цилиндрическая поверхность 14 перекрывается цилиндрическим пояском при закрытом переливном клапане 9, когда последний поджат конической герметизирующей поверхностью к ответной поверхности в гильзе 8. Расстояние (h) от цилиндрического пояска на пе. 50 реливном клапане к ответной поверхности в гильзе равно максимальному: . ходу переливного клапана. Поэтому в нижнем положении переливного клапана

9 полость 12 отсоединена от внутренней цилиндрической поверхности 14

55 цилиндрическим пояском А, а внутренняя цилиндрическая поверхность 14 отсоединена от надклапанной полости

Оз 2

11 герметизирующей фаской. В верхнем положении переливного клапана 9 полость 12 соединена с внутренней цилиндрической поверхностью 14 и отсоединена от надклапанной полости 11 цилиндрическим пояском.

Напорная магистраль насосной установки 1 соединена с распределителем 4. Первый выход распределителя соединен через регулируемый дроссель

15 с надклапанной полостью 11 и через обратный клапан 16 с полостью

12. Второй выход распределителя соединен через дроссель 17 с управляющей полостью 13 и штоковой полостью 18 гидроцилиндра 5. Поршневая полость 19 гидроцилиндра соединена с полостью 12. Поднимаемый груз 20 расположен на штоке гидроцилиндра 5.

Угол конусности конической выточки в гильзе 8 в каждом конкретном случае зависит от параметров гидросистемы и нагрузок и определяется расчетным путем. формула изобретения

Блок клапанов для гидропривода грузоподъемной машины, содержащий установленные в расточках корпуса подпружиненные обратный и переливной клапаны, надклапанная полость расточки второго из которых сообщена через проточку. корпуса с надклапанной полостью первого клапана, последняя из которых сообщена с отверстием для подвода и отвода рабочей жидкости к гидроцилиндру, при этом переливной клапан выполнен с цилиндрическим хвостовиком и запорным элементом с конической герметизирующей поверхностью, а установленная в расточке корпуса гильза, в которой размещен цилиндрический хвостовик переливного клапана — с ответной конической паверхностью для посадки конического запорного элемента последнего, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения надежности работы, он снабжен регулируемым дросселем, установленным в упомянутой проточке корпуса, через которую надклапанные полости расточек корпуса сообщены между собой, а переливной клапан выполнен с цилиндрическим пояском, расположенным между коническим запорным элементом и цилиндрическим хвостовикам, причем цилиндрический поясок. установлен соосно с последним и с

350103

Составитель M. Иоскалец

Техред Л.Сердюкова Корректор А. Тяско

Редактор Н, Лазаренко

Заказ 5222/20 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1 зазором относительно внутренней цилиндрической поверхности гильзы, выполненной с конической выточкой и цилиндрической проточкой, при этом угол конусности конической выточки гильзы меньше угла конусности конической герметизирующей поверхности запорного элемента переливного. клапана, установленного в гильзе с воэможностью перекрытия цилиндрического пояска конической части гильзы в

5 закрытом положении клапана и с возможностью упирания его в торцовую часть цилиндрической проточки гильзы.

Блок клапанов для гидропривода грузоподъемной машины Блок клапанов для гидропривода грузоподъемной машины Блок клапанов для гидропривода грузоподъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области нодъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроприводам вентиляторов стреловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к гидроприводу стрелы погрузчика

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоходным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам механизма поворота стрелового самоходного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам стрелового :самоходного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам грузовой лебедки стрелового крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых кранов большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в гидроприводах стрелковых самоходных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам стреловых погрузчиков навесного типа

Изобретение относится к области устройств для управления электрогидравлическими приводами и может быть использовано для управления приводами грузоподъемного полноповоротного крана, установленного на бронированной ремонтно-эвакуационной машине

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых самоходных кранов большой грузоподъемности, имеющих телескопическую стрелу

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и касается гидропривода грузоподъемного крана

Изобретение относится к гидросистемам крано-манипуляторных установок и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к гидравлическим системам судовых кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх