Быстросъемное соединение ковша фронтального погрузчика со стрелой

 

Изобретение относится к землеройнотранспортному машиностроению. Цель - упрощение конструкции быстросъемного соединения ковша фронтального погрузчика со стрелой, повышение его надежности. На тыльной стороне ковша закреплены С-образные верхние и нижние гнезда (Г) и упорные элементы. На стреле смонтированы захваты , каждый из которых выполнен из параллельно расположенных боковых щек 10, между которыми закреплены нижние 6 и верхние 5 цилиндрические полые опорные элементы (ОЭ), размещенные на нижних сторонах нижних Г. Выполнены ОЭ 5 и 6 в виде бобышек с цилиндрическими односторон ни.ми скосами. В ОЭ 6 с возможностью поворота и взаимодействия с упорным элементом закреплены сцепные пальцы (СП) 7 с односторонними вырезами 8 и 9. Скосы бобышек контактируют с цилиндрическими поверхностями СП 7. При этом СП 7 и ОЭ 6 имеют эквидистантные вырезы. При движении базовой машины назад СП 7 проходит над упорным элементом и ОЭ 6 разъединяется с Г. При навеске заменяемого оборудования ОЭ 5 подводятся под Г. Вырезы 8 и 9 в СП 7 и ОЭ 6 проходят над упорными элементами нижних Г, контактирующих с ОЭ 6. Закрепление оборудования на захвате производится СП 7, взаимодействующим со скосом упорного элемента. 7 ил. § (Л со О1 о ьэ о Фиг. 7

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 E 02 F 3 36 3 34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Риг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I) 4070127/29-03 (22) 14.04.86 (46) 07.11.87. Бюл. № 41 (71) Научно-производственное объединение

«Дормаш» (72) А. И. Тондель, К. Ф. Солеников, А. В. Довнар и В. М. Ходосовский (53) 621 879.34 (088.8) (56) Заявка Японии № 56 — 41775, кл. Е 02 F 3/64, 1981. (54) БЬССТРОЪЪЕМНО СОЕДИНЕНИЕ

КОВША ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА

СО СТРЕЛОЙ (57) Изобретение относится к землеройнотранспортному машиностроению. Цель упрощение конструкции быстросъемного соединения ковша фронтального погрузчика со стрелой, повышение его надежности. На тыльной стороне ковша закреплены С-образные верхние и нижние гнезда (Г) и упорные элементы. На стреле смонтированы захваты, каждый из которых выполнен из па„„Я0„„1350267 A раллельно расположенных боковых щек 10, между которыми закреплены нижние 6 и верхние 5 цилиндрические полые опорные элементы (ОЭ), размещенные на нижних сторонах нижних Г. Выполнены ОЭ 5 и 6 в виде бобышек с цилиндрическими односторон ними скосами. В ОЭ 6 с возможностью поворота и взаимодействия с упорным элементом закреплены сцепные пальцы (СП)

7 с односторонними вырезами 8 и 9. Скосы бобышек контактируют с цилиндрическими поверхностями СП 7. При этом СП 7 и ОЭ 6 имеют эквидистантные вырезы. При движении базовой машины назад СП 7 проходит над упорным элементом и ОЭ 6 разъединяется с Г. При навеске заменяемого оборудования ОЭ 5 подводятся под Г. Вырезы 8 и 9 в СП 7 и ОЭ 6 проходят над упор- Ро ными элементами нижних Г, контактирующих с ОЭ 6. Закрепление оборудования на захвате производится СП 7, взаимодействующим со скосом упорного элемента. 7 ил.

1350267

10 !5

Формула изобретения

Изобретение относится к землеройнотранспортному машиностроению, в частности к бульдозерам-погрузчикам.

Целью изобретения является упрощение конструкции быстросъемного соединения ковша фронтального погрузчика со стрелой и повышение его надежности.

На фиг. 1 изображен погрузчик, общий вид; на фиг. 2 — гнезда на тыльной стороне ковша и захват, вид сбоку; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 2 (по нижнему опорному элементу захвата и нижнему гнезду); на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 -- схемы захвата и присоединения ковша; на фиг. 6 — ковш, вид на тыльную сторону; на фиг. 7 — захват.

Быстросъемное соединение состоит из смонтированных на тыльной стороне ковша

С-образных верхних гнезд и нижних гнезд

2, в последних на нижних сторонах размещены упорные элементы 3, имеющие цилиндрические односторонние скосы 4 (фиг. 4) для обеспечения контакта со сцепным пальцем 7 захвата (фиг. 7), смонтированного на стреле и состоящего из верхних 5 и нижних 6 опорных цилиндрических элементов, сцепных пальцев 7.

Нижние опорные элементы и сцепные пальцы имеют эквидистантные вырезы 8 и 9, при этом нижний опорный элемент выполнен полым.

Кроме того, захват оборудован щеками

10, жестко соединенными между собой трубой 11, опорными цилиндрическими элементами 5 и 6 и втулкой 12.

Сцепной палец 7 устанавливается в нижнем опорном элементе и контактирует с ним. Для удержания его от осевого перемещения палец имеет кольцевую выточку 13, входящую в упор 14. Для фиксирования пальца в определенных положениях он имеет рукоятку 13 со смонтированными на ней фиксатором 14, пружиной 15, кнопкой 16 и штифтом 17.

Подъемный механизм (фиг, 1) крепится на базовой машине и состоит из стрелы 18, гидроцилиндров 19 подъема стрелы, гидроцилиндров 20 поворота рабочего оборудования, рычагов 21 и 22.

Устройство работает следующим образом.

Рабочее оборудование, закрепленное при помощи захвата и замка на стреле 18, при помощи гидроцилиндров !9 и 20 опускается на опорную поверхность, кнопкой 16, преодолевая сопротивление пружины, фиксатор 14 выводится из отверстия щеки захвата и поворотом рукоятки 13 сцепной п"лец поворачивается вокруг оси до совпадения вырезов пальца и опорного элемента и в этом положении закрепляется фиксатором.

При движении базовой машины 23 назад сцепкой палец 7 свободно проходит над упорным элементом 3, при этом происходит разъединение нижнего, опорного элемента захвата 6 с нижним гнездом 2. При помощи гидроцилиндров 20 и рычагов 21 и 22 производится поворот захвата и рассоединение верхних опорных элементов 5 с верхними гнездами 1.

При навеске заменяемого рабочего оборудования базовая машина 23 с подъемным механизмом и захватом подходит к оборудованию и при помощи гидроцилиндров 19 и 20 подводит верхние опорные элементы 5 захвата под верхние гнезда 1 (фиг. 5) и стрелой 18 поднимается, а гидроцилиндрами 20 поворачивается рабочий орган вокруг оси 24 присоединения захвата к стрелке.

Вырезы 8 и 9 в сцепном пальце 7 и нижнем опорном элементе 6 свободно проходят над упорными элементами 3 в нижних гнездах 2.

При этом нижние опорные элементы захвата входят в контакт по наружной поверхности с нижними гнездами 2.

Закрепление рабочего оборудования на захвате производится сцепным пальцем 7, по,ворачивая его до вхождения в контакт пальца с цилиндрическим скосом 4 упорного элемента 3.

Быстросъемное соединение ковша фронтального погрузчика со стрелой, включающее закрепленные на тыльной стороне ковша верхние и нижние С-образные гнезда и упорные элементы и cMQHTYðoâàííûå на стреле захваты, каждый из которых выполнен из параллельно расположенных боковых щек, из закрепленных между ними нижних и верхних цилиндрических опорных элементов, которые размещены в гнездах, и из сцепного пальца, который выполнен с монтажным вырезом в средней части и закреплен на захвате с возможностью поворота и взаимодействия с упорным элементом, отличающееся тем, что, с целью упрощения его конструкции и повышения надежности упорные элементы закреплены на нижних сторонах нижних гнезд и выполнены в виде бобышек с цилиндрическими односторонними скосами, расположенными с возможностью их контакта с цилиндрическими поверхностями сцепных пальцев, которые выполнены с односторонними вырезами и расположены в нижних опорных элементах, которые выполнены полыми и с односторонними вырезами, эквидистантными вырезам в сцепных пальцах.

1350267

Риг.,7

1350267 Риа. 4

Составитель Н. Турчина

Редактор Г. Волкова Техред И. Верее К М. Ш

Заказ 5061/29 орректор . ароши

Тираж 607 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Быстросъемное соединение ковша фронтального погрузчика со стрелой Быстросъемное соединение ковша фронтального погрузчика со стрелой Быстросъемное соединение ковша фронтального погрузчика со стрелой Быстросъемное соединение ковша фронтального погрузчика со стрелой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и позволяет повысить производительность агрегата

Изобретение относится к области строительно-дорожных машин и позволяет расширить их технологические возможности

Погрузчик // 987038

Изобретение относится к автопогрузчикам на колесном ходу
Наверх