Система питания газового двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные св-ва системы питания . Для этого главный топливный жиклер 16 снабжен электромагнитным клапаном 19. Последний состоит из корпуса с электромагнитом 20, сердечника с запорной иглой 21 и возвратной пружины 22. Включение клапана 19 осуществляют при помощи переключателя 1 вида топлива, который установлен в кабине водителя и помимо клапана 19 управляет работой газового электромагнитного клапана 4 и бензи- - нового электромагнитного клапана 9. При работе двигателя на различных видах топлива или их смеси закрытием и открытием клапанов 4,9 и 19 регулируется подача топлива в карбюратор-смеситель на различных режимах работы двигателя. 1 ил. 9 (Л 8 оо СП о оо СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 F 02 М 21/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4043135/25-06 (22) 26.03.86 (46) 07.-11.87. Вюл. У 41 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный полигон НАМИ (72) В.Ф.Кутенев, А.Н,Семенихин и В.М.Леоненков (53) 62 1.433.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 855243, кл. F 02 М 21/04, 1981. (54) CHCTEMA IIHTAHHSI ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные св-ва системы пита- ния. Для этого главный топливный жикÄÄSUÄÄ 1350 75 А1 лер 16 снабжен электромагнитным клапаном 19. Последний состоит из корпуса с электромагнитом 20, сердечника с запорной иглой 21 и возвратной пружины 22. Включение клапана 19 осушествляют при помощи переключателя 1 вида топлива, который установлен в кабине водителя и помимо клапана 19 управляет работой газового электромагнитного клапана 4 и бензинового электромагнитного клапана 9.

При работе двигателя на различных видах топлива или их смеси закрытием и открытием клапанов 4,9 и 19 регулируется подача топлива в карбюратор-смеситель на различных режимах работы двигателя. 1 ил.

1350375

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания газового двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств системы питания газового двигателя внутреннего сгорания.

На чертеже представлена принципиальная схема системы питания газового двигателя внутреннего сгорания.

Система питания. газового двигателя содержит топливную аппаратуру для подачи газа и бензина, подключенные к ним переключатель 1 вида топлива и карбюратор-смеситель 2. В состав топливной аппаратуры подачи газа входят баллоны:3 со сжатым газом, газовый магистральный электромагнитный клапан 4, подогреватель газа 5, редуктор 6 высокого давления, редуктор 7 низкого давления. В состав топливной аппаратуры подачи бензина входят бензиновый бак 8, бензиновый магистраль- 26 ный электромагнитный клапан 9, бензиновый топливный насос 10.

Карбюратор-смеситель 2 содержит установленный в большом диффузоре газовый смеситель 11, дроссельную зас- ЗО лонку 12, бензиновую поплавковую камеру 13, сообщающуюся с экономайзером 14, ускорительным насосом 15 и с главным топливным жиклером 16 главной бензиновой дозирующей системы

17, через который бензин поступает в главную и связанные с ней вспомогательные бензиновые дозирующие системы (не показаны).

Дроссельная заслонка 12, экономайзер 14 и ускорительный насос 15 связаны между собой при помощи рычага

18, включающего в работу экономайзер

14 лишь при полном открытии дроссельной заслонки 12, что соответству- 4В ет режиму работы двигателя на полной мощности, а ускорительный насос 15 лишь при резком открытии дроссельной заслонки 12, соответствующем режиму резкого ускорения двигателя. Управле- 5о ние дроссельной заслонкой 12 производится из кабины водителя от педали акселератора посредством механических тяг (не показаны). Главнй топливный жиклер 16 сйабжен дополнительным электромагнитным клапаном 19, состоящим из корпуса с электромагнитом 20, сердечника с запорной иглой 21 и возвратной пружины 22. Включение электромагнитного клапана 19 осуществляют при помощи переключателя 1 вида топлива, который установлен в кабине водителя и, помимо клапана 19, управляет работой газового электромагнитного клапана 4 и бензинового электромагнитного клапана 9.

Система работает следующим образом.

В нейтральном положении (О) переключателя 1, соответствующем выключенной системе питания, газовый, бензиновый и дополнительный бензиновый электромагнитные клапаны .4, 9 и 19 соответственно закрыты. Доступ газа и бензина к карбюратору-смесителю отсутствует.

При положении переключателя 1, соответствующем работе на бензине (Б), бензиновый и запорный электромагнитные клапаны 9 и 19 соответственно открыты, а газовый электромагнитный клапан 4 закрыт. К карбюратору-смесителю 2 поступает только бензин. Его работа в этом случае не отличается от работы обычного карбюратора, так как клапан 19 не препятствует доступу бензина. из поплавковой камеры 13 к дозирующим системам и не влияет на работу карбюратора-, смесителя.

При положении переключателя 1, соответствующем работе только на газе (1) бензиновый 9 и дополнительный запорный клапан 19 и 9 соответственно закрыты, а газовый клапан 4 открыт. К карбюратору-смесителю 2 поступает только газ, и его работа не отличается от работы обычного газового смесителя.

При положении переключателя 1, соответствующем совместной работе на газе и бензине (БГ), -газовый и бензиновый электромагнитные клапаны 4 и 9 открыты, а клапан 19 закрыт. К карбюратору-смесителю 2 одновременно подаются газ и бензин: газ — в смеситель 11, бензин — в поплавковую камеру 13. Из камеры 13 бензин поступает лишь к экономайзеру 14 и ускорительному насосу 15, так как игла 21 клапана 19 перекрывает главный топливный жиклер 16 и соответственно доступ бензина к доэирующим системам карбюратора-смесителя 2.

При положениях дроссельной заслонки 12, и соответственно режимах работы двигателя, когда экономайзер 14

1350375

Составитель В.Ерохов

Техред М.Xоданич Корректор Н.Король

Редактор Н.Рогулич

Заказ 5242(34 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4 и ускорительный насос 15 не вступали в действие, работа двигателя производится на газе, так как в карбюраторе-смесителе 2 образуется только ra-..

5 зовоздушная смесь.

При полном или резком открытии дроссельной заслонки 12 при помощи рычага 18 включают экономайзер 14 и ускорительный насос 15, через которые )p дополнительно к газовоздушной смеси иэ поплавковой камеры 13 поступает бензин, образуя бензиновоздушную смесь.

Формула изобретения

Система питания газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливную аппаратуру для подачи газа и 20 бензина, газовые баллоны, подключенный к ним редуктор высокого и низкого давления, запорные электромагнитные клапаны для прекращения подачи газа и бензина, связанные электрической цепью с переключателем вида топлива, карбюратор-смеситель с газовым смесителем, главной бензиновой дозирующей системой с главным топливным жиклером, бензиновый механический экономайзер и ускорительный насос поршневого типа, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что с целью улучшения эксплуатационных свойств, карбюраторсмеситель снабжен дополнительным бензиновым электромагнитным клапаном, выполненным в виде размещенной в корпусе запорной иглы с сердечником, электромагнита и возвратной пружины и связанным электрической цепью с переключателем вида топлива.

Система питания газового двигателя внутреннего сгорания Система питания газового двигателя внутреннего сгорания Система питания газового двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателЁстроению и позволяет улучшить качество смесеобразования

Смеситель // 1280167

Смеситель // 953245

Изобретение относится к области теплоэнергетики, а именно системам питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), работающих на газообразном топливе и может быть использовано в карбюраторных двигателях транспортных средств и стационарных установок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к созданию систем питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано при создании ДВС, применяемых в транспортных средствах, теплоэлектростанциях, а также в качестве движителей генераторов электрического тока

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах питания автомобилей с карбюраторными двигателями, работающими как на жидком, так и на газообразном топливе

Изобретение относится к средствам редуцирования газового топлива и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам подачи газового топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам питания двигателей, работающих на жидком и газообразном топливах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам подачи топлива, преимущественно газообразного, в двигатель внутреннего сгорания
Наверх