Дисковый тормоз

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных машинах.Целью изобретения является увеличение срока службы и улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического удаления продуктов износа за счет эффекта серводействия. Для этого дисковый тормоз имеет фрикционные диски. Между ними установлены нажимные диски 6 и 7 с выступами 8 и 9 и лунками 11 с распорными шариками 12. В корпусе I имеются полость 14 для сбора продуктов износа и отверстие 15, закрытое упругой пластиной 16. На нажимном диске 6 выполнен дополнительный выступ 18, а на пластине 16 - упор 19. При включении тормоза диск 6 выступом 18 взаимодействует с упругой пластиной 16, открьшая отверстие 15 в полости сбора 14 продуктов износа. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л 23 со ел О 4 о Ji

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (21) (522 4 Р 16 П 65/82

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4022081/31 "27 (22) 06. 02.86 (46) 07.11.87. Бюл. Р 41 (71) Белорусский политехнический институт (72) О.К.Довнар, Е.А.Романчик и М.И.Трофимович (53) 62-592.117(088.8) (56) Патент Великобритании

У 1252389, кл. F 16 D 65/84, 197!.

Авторское свидетельство СССР

N 964307, кл. F 16 D 55/00, 1981 ° (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных машинах. Целью изобретения является увеличение срока службы и улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического удаления продуктов износа за счет эффекта серводействия.

Лля этого дисковый тормоз имеет фрикционные диски. Между ними установлены нажимные диски 6 и 7 с выступами

8 и 9 и лунками 11 с распорными шариками 12. В корпусе 1 имеются полость 14 для сбора продуктов износа и отверстие 15, закрытое упругой пластиной 16. На нажимном диске 6 выполнен дополнительный выступ 18, а на пластине 16 — упор 19. Привключении тормоза диск 6 выступом 18взаимодействует с упругой пластиной 16, открывая отверстие 15 s полости сбора 14 продуктов износа. 2 s,ï. ф-лы, 3 ил.

1 ч

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах транспортных машин.

Цель изобретения — увели-."ение срока службы и улучшение эксплуатационных характеристик путем автоиатиче.=кого удаления продуктов износа за счет эффекта серводействия.

На фиг.1 язображен дисковый тормоз; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1;. на фиг.3 — вид Б на фиг.i.

В корпусе 1 с упорами ":я 3 расположены фрикционные диски 4 и 5, между которыми установлены нвж.-,.иные диски б и 7 с выступами 8 и 9, стяну.тые пружинами i0 и ямеющяе профиль:ные лунки 11, в которых установлены распорные шарики 12. Нажимные диски б и 7 имеют возможность относительного поворота один относительно другого„. осевого перемещения при относительном повороте для взаимодействия с фрикционными дисками - я 5 и совместного поворота относительно корпуса 1 °

Нажимные диски б и 7 связаны с механизмом 13 управления. В корпусе 1 выполнена полость 14 сбора продуктов износа с отверстием 15> закрытым упругой пластиной )б, которая концом .17 связана с корпусом 1. На нажиином диске б вьгполнен дополнительный выступ 18, а на пластине 16 — упор 19., В выключенном состояния между выступом 18 и упором 19 имеется зазор а, равный половине величины относительного поворота нажимных дисков 6 и 7 до взаимодействия с фрикционными дисками 4 и 5.

Пластина 16 для регулировки ее положения относительно выступа 18 нажимного диска 6 снабжена. пазом 20„ в который установлен винт 2.!„ взаимодействующий резьбовыи концом 22 с резьбовым отверстяеи 23 корпуса 1.

При использовании тормоза в реверсивных передачах, работающих с изменением направления вращения тормоз-ного вала 24, нажимной диск 7 =-набжен дополнительным выступом 25, расположенным симметрично выступу 18 нажимного диска 6 относительно упора 19 пластины 16, Тормоз работает следующим образом.

При включении тормоза механизм

13 управления поворачивает навстречу друг другу нажимные диски 6 я 7„ ко50404 2 торые распорнымя шариками 12, расположенными в профильных лунках 11, раздвигаются в осевом направлении и выбирают зазор между поверхностями грения фрикцион ых дисков 4 и 5.

Каждый иэ нажииньгх дисков б и 7 поворачиваются на величину а, равную половине суммарного относительно10 го поворота нажимньгс дисков б и 7 для взаимодействия " фрикционныин дисками 4 и 5, выбирая при этои зазор между упором нажимного диска б и пластиной 16.

Фрикционные диски 4 и 5 при выбоб ре осевого зазора поворачивают соприкасающиеся с ними нажимные диски б и 7., один из которых (диск 7) перемещается до упора 2 корпуса 1 тормоза„. а другой (диск б) дополнительно затягивает тормоз (эффект сервоцействия).

При этом диск б проходит путь 2 а я выступом 18 взаимодействует с ynoz6 ром 19 упругой пластины 16, открывая полость !4 сбора„ при этом продукты износа удаляются из тормоза через отверстие 15.

Таким образом„ преодоление сопротивления упругой пластины 1б происходит за счет эффекта серводействия без увеличения усилия на механизме

i3 включения.

Перемещением упругой пластины эа счет паза 20 обеспечивается регулиВВ ровка положения упора 19 упругой пластины 16 относительно выступа 18 и,, следовательно „регулировка начала открытия отверстия 15 полости 14 сбора.

В случае изменения направления вращения тормозного вала 24 на противоположное направлению при совместном повороте дисков б и 7 после выбора осевого зазора тормоза, диск 6 перемещается до упора 3 корпуса 1, а диск 7 дополнительно затягивает тормоз, При этом выступ 25 воздействует на упор 19 упругой пластины 16, открывая отверстие. 15 полости 14 сбора.

И в этом случае преодоление сопротивления упругой пластины 16 происходит за счет поворота нажимнorо диска 7 в момент серводействия беэ увеличения усилия на приводном механизме 13. формула изобретения

i. Дисковый тормоз, содержащий корпус с упорами„ фрикционные диски, 1350404

Вид б у& ю/юю

23

8

/б 5

Фиг.2

Составитель И.Лукина

Техред A.Кравчук Корректор Л.Пилипенко

Редактор В. Данко

Заказ 5244/35 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская Hàб д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,r.Ужгород, ул.Проектная,4 нажимные диски, подпружиненные один к другому и установленные между фрикционными дисками с возможностью относительного поворота, осевого перемещения, взаимодействия с фрикционными дисками и совместного с ними поворота относительно корпуса, а также взаимодействия их выступов с упорами корпуса, и механизм управления, связанный с нажимными дисками, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения срока службы и улучшения эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического удаления, продуктов износа за счет эффекта серводействия, он снабжен клапаном, выполненным в виде упругой пластины с упором, закрепленной одним концом на корпусе и установленной с перекрытием выполненного в корпусе отверстия для удаления продуктов износа, и механизмом открывания клапана, выполненным в виде дополнительного выступа на одном из нажимных дисков, расположенного с зазором относитель5 но упора пластины и с возможностью взаимодействия с ним.

2, Тормоз по п.1 о т л и ч а— ю шийся тем, что он снабжен элементами регулирования положения упругой пластины относительно корпуса, выполненными в виде паза на конце упругой пластины, закрепленной в корпусе, и в виде винта, установленного в корпусе и в пазу упругой пластины.

3. Тормоз по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что на втором нажимном диске выполнен дополнительный выступ, расположенный симметрично дополнительному выступу первого нажимного диска относительно упора упругой пластины.

Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к конструкции колодочных тормозов, а именно к системам и устройствам для охлаждения рабочих элементов тормозов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных барабанно-колодочных тормозах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных барабанно-колодочных тормозах

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных барабанно-колодочных тормозах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных барабанно-колодочных тормозах, например, в автотранспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к тормозам дорожныу и строительных машин, а также к транспортным средствам

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к дорожным и строительным машинам, а также к транспортным средствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в охлаждаемых барабанно-колодочных тормозах, применяемых в транспортных средствах, дорожных и строительных машинах .Цель изобретения - повышение срока службы путем интенсификации охлаждения набегающей части колодки по сравнению со сбегающей ее частью

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к транспортным средствам
Наверх