Устройство для решения задач аэрогидромеханики

 

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и предназначено для решения задач аэрогидромеханики. Цель изобретения - повышение точности и надежности работы. Устройство содержит блок моделирования воздушной среды, выполненный в виде соленоида 1, модель несущей поверхности летательного аппарата , выполненную в виде прямоугольной пластины 2 из диамагнетика, узел моделирования вихревого следа, выполненный из двух металлических электродов 3, блок 4 питания высокой частоты, измерительный индукционный датчик 5, контролирующий индукционный датчик 6, индукционный датчик 7 опорного сигнала, блок 8 питания низкой частоты, трансформатор 9, фильтр 10 высоких частот, нуль-органы 11, 12,фильтры 13, 14 высоких частот, коммутатор 15, ключи 16,17,интеграторы 18,19,коммутатор 20, фильтры 21, 22 нижних частот, блок 23 регистрации . Устройство позволяет повысить точность и надежность работы за счет решения поставленной задачи более простыми техническими средствами. 2 ил. с S (Л оэ СП . сриг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 G 06 G 7/70

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

©Э .Сл

СР

©Ъ

Сл

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3984438/24-24 (22) 27.11.85 (46) 07.11.87. Бюл. Ф 41 (72) Л.А.Грязнов, В.А.Зыбин, В.Д.Новиков, Л.H.ÌàêãðîB, В.В.Пирогов, А.И.Ушко и В.А.Филинов (53) 68 1.333(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 487400, кл. G 06 G 7/44, 1973.

Авторское свидетельство СССР

У 1285969, кл, С 06 G 7/70, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

АЭРОГИДРОМЕХАНИКИ (57) Изобретение относится к анам логовой вычислительной технике и предназначено для решения задач аэрогидромеханики. Цель изобретения — повышение точности и надежности работы. Устройство содержит блок моделирования воздушной среды, выполненный в виде соленоида 1, модель

„„SU» 135О657 А1 несущей поверхности летательного аппарата, выполненную в виде прямоугольной пластины 2 из диамагнетнка, узел моделирования вихревого следа, выполненный из двух металлических электродов 3, блок 4 питания высокой частоты, измерительный индукционный датчик 5, контролирующий индукционный датчик 6, индукционный датчик 7 опорного сигнала, блок 8 питания низкой частоты, трансформатор 9, фильтр

i0 высоких частот, нуль-органы 11.

12,фильтры 13, 14 высоких частот, коммутатор 15, ключи 16,17,интеграторы 18,19,коммутатор 20, фильтры 21, 22 нижних частот, блок 23 регистрации. Устройство позволяет повысить точность и надежность работы за счет решения поставленной задачи более простыми техническими средствами.

2 ил.

1 1350657 2

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может быть использовано для решения задач аэрогидромеханики, в частности для исследования циркуляционно-поступательного обтекания твердых тел трехмерным потоком идеальной жидкости.

Цель изобретения — повышение точ-ноСти и производительности устройства.

На фиг. 1 представлена блок-схема предлагаемого устройства;на фиг. 2 векторные диаграммы.

Устройство содержит блок моделирования воздушной среды, выголненный в виде соленоида 1, модель несущей поверхности летательного аппарата, выполненную в виде прямоугольной пластины из диамагнетика 2, узел моделирования вихревого следа, выполненный из двух металлических электродов 3, блок 4 питания высокой частоты, измерительный индукционный датчик 5, контролирующий индукционный датчик 6, индукционный датчик 7 опорного сигнала, блок 8 питания низкой частоты, трансформатор 9, фильтр 10 высоких частот, нуль-органы 11 и i2 фильтры 13 и 14 высоких частот, коммутатор 15, ключи 16 и 17 интеграторы 18 и 19,коммутатор 20, фильтры

21 и 22 нижних частот и блок 23 ре- . гистрации.

Устройство работает следующим образом.

Отличие принципа предлагаемого устройства от известного заключается в том что в соленоиде 1 одновременно создаются два переменных электромагнитных поля,. одно ультразвуковой частоты (25 — 150 кГц) и другое низкой частоты (1 кГц).Кроме того, измерения проводятся по двум каналам: высоко- и низкочастотному.

Для поля ультразвуковой частоты металлическая модель "непрозрачна так как возникающие в поверхностном слое металла токи (скин-эффект) создают собственное магнитное поле„ компенсирующее внешнее поле в объеме модели, т.е. высокочастотное поле огибает металлическое тело, за счет чего и выполняется граничное условие непротекания его поверхности.

Характеристики НЧ-магнитного поля не зависят от размеров, формы и пространственного положения исследуемого объекта, так как практически не вызывая скин-эффекта, оно пронизывает металлическое тело без искажения.

Если соленоид I построен так,что НЧ

В и ВЧ магнитные поля в нем однородны и равномерны, то измерение компонент вектора магнитной индукции

НЧ-поля позволяе r вычислить угловые координаты прои,BQJTbHo орНВНТНро ванного измерительного дат- ика в за данной системе координат.

Для про".òîòû paccèoòðèì двумерное поле (фиг. 2). На диаграммах

X0Y. — система координат, связанная с измерительным датчиком," В„,В,,„,— компоненты магнитной индукции НЧ-поля в системе координат ХОУ,Углы между ссями систем координат XOY и Х0У огределяющие пространственное поло20 жение измерительного датчика, помещенного в заданную мерную точку,вычисляются из соотношений + E = 90О

1Ву ич агс н

Нроведя одновременно тем же датчиком измерения компонент ЕЧ-поля В, " "Ь и В в той же точке, получают дан6Ч ные о компонентах и направлении вектора магнитной индукции ВЧ-поля,возмущенного моделью, в связанной с соленоидом 1 системе координат:

IВх! ц = (Ву р соя д fВ ((40 xsir. p (2) у= axctg В I / I В„ I<

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет получить полную

45 информацию о векторе магнитной индукции во=-мущенного поля при гроизвольном положении измерительного датчика в заданной тсчке. Следовательно, при проведении измерений нет необходимости ориентировать датчик специальным образом, E соленоид 1, запитанный от двух блоков 4 и 8 питания через трансформатор 9, устанавливают прямоугольную пластину 2 из диамагнетика.Выходные кромки пластины 2 подсоединяют системой из двух электродов 3, моделирующих пелену свободных вихрей в

1350657

55 потоке за телом, к ВЧ-блоку 4 питания.На достаточном удалении от пластины 2, там где НЧ и ВЧ магнитные поля не искажены присутствием .модели, в соленоиде 1 устанавливают датчик

7 опорного сигнала так, что ось

его катушки совпадает с вектором магнитной индукции невозмущенных НЧ и

ВЧ полей, т.е. параллельно продольной оси соленоида.

На пластину 2 в заданных точках помещают контролирующие датчики 6.

С помощью ВЧ-блока 4 питания в электродах 3 задают такие токи, что на выходных кромках пластины 2 выполняется условие схода потока, заданное при моделировании, например условие,аналогичное постулату Чаплыгина-Жуковского. Затем в заданных точках на поверхности пластины 2 и в окружающем ее пространстве производят измерения векторов магнитной индукции НЧ и ВЧ полей с помощью измерительных датчиков 5.

Измерения производятся следующим образом. С датчика 7 опорного сигнала снимаются синусоидальные напряжения,пропорциональные величинам магнитных индукций НЧ и ВЧ полей,созданных в солениоде 1, и подаются в фильтры 10 и 21, где происходит разделение низкочастотной и высокочастотной составляющих опорного напряжения,НЧ и ВЧ составляющие опорного напряжения поступают соответственно в НЧ и ВЧ нуль-органы 11 и 12, котопые вырабатывают импульсные сигналы прямоугольной формы с частотой НЧ и

ВЧ сигналов во время, соответствующее 1/4 периодов синусоид НЧ и ВЧ составляющих опорного сигнала, и

J подают их на управляющие входы НЧ и ВЧ ключей 16 и 17.

Сигнал с измерительного датчика

5 проходит фильтры 13 и 22 и так же, как и опорный сигнал, разделяется на НЧ и ВЧ составляющие, имеющие вид синусоидальиых напряжений,пропорциональных величинам магнитных индукций НЧ и ВЧ полей. НЧ-составляющая подается на сигнальный вход НЧключа 16 непосредственно,а ВЧ-составляющая на сигнальный вход ВЧ-ключа

17 через коммутатор 15. Ключи 16 и 17 преобразуют переменные измеряемые напряжения в импульсные сигналы, временные характеристики которых тождественны управляющим сигналам,поступающим с нуль-органов 11 и 12,а амплитуды -соответствуют амплитудам

НЧ и ВЧ составляющих напряжений измеряемого сигнала в момент проведения измерений. Импульсные сигналы, вырабатываемые ключами 16 и 17,пос— тупают в НЧ и ВЧ интеграторы 18 и

19, где преобразуются в постоянные напряжения, величины которых пропорциональны усредненным (за время измерения) значениям амплитуд стробированных НЧ и ВЧ-сигналов. Постоянные напряжения подаются на входы второго коммутатора 20, а затем в блок

23 регистрации В „, В „, В

"чч нч нч

В; в„ В,ч. В z

Блок 23 регистрации обрабатывает поступающую информацию по заданному формулами (1) и (2) алгоритму и выдает значения компонент вектора магнитной индукции — аналога вектора скорости — в связанной с магнитной кабиной системе координат, Далее по известным соотношениям вычисляются значения относительных скоростей

В;,„

V; = ", коэффициентов давлений

В-вч

Р,. = 1 — (V,) и других характеристик векТорных полей.

Контролирующие датчики 6 устанавливаются на пластине 2 одноразово при подготовке эксперимента для конI троля выполнения з аданного граничного условия схода потока с выходных кромок. Оси катушек контролирующих датчиков 6 ориентируются по нормали к выходным кромкам, т.е. определять их положение относительно модели и магнитной кабины нет необходимости, поэтому измерение сигналов, поступающих с контролирующих датчиков, производится только по ВЧтракту. С этой целью напряжение,снимаемое с контролирующих датчиков

6, фильтруется от НЧ-составляющей фильтром 14 выделения высокой частоты и подается через коммутатор 15 в высокочастотный измерительный канал.

Предлагаемое устройство для решения задач аэрогидромеханики и для моделирования трехмерных векторных потоков выполнено достаточно простыми техническими средствами. По сравнению с известными моделирующими устройствами предлагаемое обеспечивает более простую технологию и повышает производительность модели135065" рования за счет исключения операции ориентирования измерительного датчика при установке его в заданные мерные точки при исследовании трехмерных полей скоростей на поверхности исследуемого тела и в окружающем его пространстве и,кроме того, повышает точность. формула и э о б р е т е н и я

Устройство для решения задач аэрогидромеханики, содержащее блок моделирования воздушной среды, выполненный в виде соленоида, модель несущей поверхности летательного аппарата,выполненную в виде прямоугольной пластины из диамагнетика, узел моделирования вихревого следа, выполненный из первого и второго металлических электродов, первые выводы которых подключены соответственно к первой и второй фазным выходным клеммам блока питания высокой частоты, измерительный индукционный датчик, контролирующий индукционный датчик, первый коммутатор, первый ключ, выход которого соединен с входом первого интегратора, первый нуль-орган,индукционный датчик опорного сигнала, расположенный в одной половине внутренней полости .соленоида., внутри вблизи другого торца которого размещена прямоугольная пластина иэ диамагнетика, к первой и второй боковым сторонам которой прикреплены вторые выводы соответственно первого и второго металлических электродов, между которыми на поверхности прямоугольной пластины из диамагнетика размещен контролирующий индукционнь и датчик, измерительный индукционный датчик,расположенный в другой половине внутренней полости соленоида над прямоугольной пластиной из диамагнетика, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,г целью повышения точности, в него введены второй нуль-орган,три фильтра высоких частот, два фильтра нижних частот, блок питания низкой частоты, трансформатор, второй ключ

5 второй интегратор и второй коммутатор,выход которого подключен к входу блока регистрации, первый v. втое рой фаэные выходные клеммы блока питания низкой частоты подключены к выводам первой первичной обмотки трансформатора, выводы второй первичной обмотки которого соединены с первой и второй фазными выходными клеммами блока питания высокой частоты, выводы вторичной обмотки трансформатора подключены к паре выводов соленоида, выход контролирующего индукционного датчика через первый фильтр высоких частот подключен к первому информационному входу первого коммутатора, второй информационный вход которого через второй фильтр высоких частот соединен с выходом измерительр ного индукционного датчика и с вхо.дом первого фильтра нижних частот, выход которого подключен к информационному входу первого ключа, управляющий вход которого через втоЗ0 рой нуль-орган соединен с выходом второго фильтра нижних частот, вход которого подключен к выходу индукционного датчика опорного сигнала и с входом третьего фильтра высоких

35 частот, выход которого через первый нуль-орган подключен к управляющему входу второго ключа, информацион,— ный вход которого соединен с выходом первого коммутатора, выход второ40 го ключа через второй интегратор соединен с первым информационным входом второго коммутатора, второй информационный вхсд которого подключен к выходу первого интегратора,управляющие входы первого и второго коммутаторов являются входом запуска ус ройства.

1350657

SY ч

Составитель В.Рыбин

Редактор И.Николайчук Техред И.Попов р . Корректор О.Кравцова .1

Заказ 5284/48 Тираж 671 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР пб делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для решения задач аэрогидромеханики Устройство для решения задач аэрогидромеханики Устройство для решения задач аэрогидромеханики Устройство для решения задач аэрогидромеханики Устройство для решения задач аэрогидромеханики 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может найти применение в тренажерах для подготовки водителей транспортных средств

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может быть использовано для моделирования обтекания водой элементов буксируемых океанографических систем Целью изобретения являются повышение точности и производительнгостио Устройство содержит блок 1 моделирования внешних воздействий, гибкую металлическукпетлю 2, диэлектрический каркас 3, диэлектрические шарики 4, диэлектрические планки 5,6, диэлектрические блоки 7,8, нити 9,10, грузы 11,12, 13,14, диэлектрическую планку 15, ползуны 17,18, нити 19,20, диэлектрические кольца 21,22, вертикальную рейку 23, кронштейны 24, ползуны 25, 26, карандаш 27, блок моделирования характеристик магнитного поля кабеля, металлическое кольцо, катушки индуктивности , блок регистрации, генератор переменного напряжения Изобрегение позволяет повысить точность и производительность устройства, 3 ил

Изобретение относится к аналоговой измерительной технике

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может быть использовано в тренажерах транспортных средств

Изобретение относится к автоматике и касается устройств, предназначенных для контроля положения предметов (грузов), закрепленных на палубе судна

Изобретение относится к электронному моделированию и может быть использовано для построения специализированной вычислительной машины по исследованию транспортных потоков и применения в системах управления потоками транспорта и является усовершенствованием устройства для моделирования динамики транспортного потока по йвт

Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано при управлении движением судна

Изобретение относится к области авиационной техники и, в частности, к системам комплексного контроля веса и центровки пассажирских и транспортных самолетов классической схемы, у которых топливо расположено в крыле, а нагрузка - в фюзеляже, и может быть использовано для определения в полете текущего значения веса коммерческой нагрузки и оперативного управления аэродинамическими характеристиками: дальностью, высотой, скоростью

Изобретение относится к аналоговой , вычислительной технике и может найти применение в тренажерах для подготовки водителей транспортных средств

Изобретение относится к средствам аналоговой вычислительной техники и может быть использовано для решения задач аэрогидромеханики при исследовании пространственного обтекания транспортных средств, имеющих проточные каналы

Изобретение относится к средствам аналоговой вычислительной техники и предназначено для исследования пространственного обтекания летательных аппаратов

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к моделирующим устройствам транспортных средств

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может найти применение в тренажах для подготовки водителей транспортных средств

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может быть использовано в тренажерах транспортных средств

Изобретение относится к вычислительной технике и моделированию и может быть использовано для решения широкого круга экстремальных транспортных задач
Наверх