Стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортного средства

 

Изобретение позволяет проводить диагностику и регулировку управляемых колес транспортного средства. Целью изобретения является повьипение производительности контроля за счет исключения вычислений контролируемого параметра. Излучение от каждого из двух проекторов, расположенных по разные стороны от пары контролируемых колес транспортного средства направляют на одно из двух зеркал. каждое из которых скреплено с торцом ступицы одного из двух управляемых колес . При угловых разворотах колес отраженное излучение от зеркала, скрепленного с колесом, возвращают в проектор с помощью второго или третьего зеркала, расположенного под углом к проектору, .и первого зеркала. Световозвращенный пучок направляют с помопдью полупрозрачного зеркала на экран, являющийся общим для обоих проекторов. Поворачивая второе и третье зеркала каждого проектора , синхронно приводят световую метку от каждого проектора на экране в «О его щкалы. После этого поворачивают колеса в другую сторону на требуемый угол и по положению световых меток на экране судят об угловом положении колес, в частности развале и их сходимости, а также о соотнощении между их углами поворота . 4 ил. § (Л со ел to со сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ää 4 G О1 В 9 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4037425/24-28 (22) 23.01.86 (46) 15.11.87. Бюл. ¹ 42 (75) Е. А. Доброхотов (53) 531.742 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1105776, кл. G Ol М 17/06, 1983. (54) СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ УГЛОВ

УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС

ТРАНСПОРТ1-1ОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение позволяет проводить диагностику и регулировку управляемых колес транспортного средства. Целью изобретения является повышение производительности контроля за счет исключения вычислений контролируемого параметра. Излучение от каждого из двух проекторов, расположенных (Io разные стороны от пары контроли руемых колес транспортного средства направляют на одно из двух зеркал, ÄÄSUÄÄ 1352195 А 1 каждое из которых скреплено с торцом ступицы одного из двух управляеMblx колес. При угловых разворотах колес отраженное излучение от зеркала, скрепл HHDго с колесом, возвращают в проектор с помощью второго или третьего зеркала, расположенного под углом к проектору, и первого зеркала. Световозвращенный пучок направляют с помощью полупрозрачного зеркала на экран, являющийся общимм для обоих проекторов. П оворач и вая второе и третье зеркала каждого проектора, синхронно приводят световую метку от каждого проектора на экране в «О» его шкалы. После этого поворачивают колеса в другую сторону на требуемый угол и по положению световых меток на экране судят об угловом положении колес, в частности развале и их сходимости, а также о соотношении между нх углами поворота. 4 ил.

1352195

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для диагностики и регулировки сходимости и развала управляемых колес автомобилей, а также их продольных углов наклона шкворней и соотношений между углами поворота колес.

Целью изобретения является повышение произвЬдительности контроля за счет возможности совмещения изображения светового пучка от каждого проектора с нулем шкалы экрана, что устраняет необходимость выполнения арифметических вычислений контролируемого параметра.

На фиг. 1 показано расположение проекторов и экрана относительно контролируемой пары колес; на фиг. 2 принципиальная схема проектора; на фиг. 3 ход лучей в проекторе при угловых поворотах контролируемого колеса; на фиг. 4 —— механизм, поясняющий принцип синхронного и симметричного поворота двух зеркал.

Стенд состоит из двух проекторов 1 и 2, экрана 3 и измерительной шкалы; кроме того, показаны контролируемые колеса 4 транспортного средства (фиг. 1). Оптические оси проекторов лежат на одной линии, в горизонтальной плоскости и расположены перпендикулярно оси контролируемого транспортного средства. Каждый проектор включает в себя (фиг. 2 и 3) источник 5 света, диафрагму 6, конденсатор 7, в фокусе которого установлена диафрагма, полупрозрачное зеркало 8, расположенное под углом к oln ической оси конденсора, два зеркала 9 и 10, установленные по разные стороны от оптической оси с возможностью синхронного и симметричного поворота одного относительно другого вокруг осей, перпендикулярных к их нормалям, и третье зеркало 11, предназначенное для скрепления с контролируемым колесом 4.

На фиг. 4 показаны два зеркала 9 и 10, оси 12 и 13 их вращения, рычаги 14 и 15, пружина 16, винт 17, регулирующий положение зеркал.

Каждый из двух оптических проекторов

1 и 2 установлен с возможностью изменения его пространственного положения по высоте вдоль его оптической оси и по углу поворота относительно коллимационных осей.

Стенд работает следующим образом.

Устанавливают автомобиль передними колесами на подвижные площадки, обеспечивающие свободный поворот управляемых колес в обе стороны, тяк, чтобы центр каждого контролируемого колеса приблизительно был на оптической оси соответствуюшего проектора, устанавливают и фиксируют на торцовых поверхностях ступиц передних колес зеркала 11 так, чтобы их отражающие плоскости были параллельны продольной плоскости колес.

10 !

После этого включают источник 5 света, например, проектора 1 и левое колесо поворачивают рулем влево до появления светящейся точки на вертикально-расположенной шкале продольных углов наклона левого шкворня, при этом световое излучение от источника 5 света подсвечивает диафрагму 6, расположенную в фокусе конденсора 7, в результате чего пучок из него выходит коллимированным.

Пройдя полупрозрачное зеркало 8 и последовательно отразившись от зеркал 19 и от зеркала 9, он световозвращается ими на полупрозрачное зеркале 8, которое направляет его на экран 3. Наблюдая световое изображение пучка гроектора на экране 3, выводят его в «О»: шкалы синхронным поворотом зеркал 9 и 10. Оба зеркала

9 и 10 (фиг. 4) установлены одинаково, например вертикально. При этом пружина зеркала 16 прижимает его рычаг 14 к рычагу 15 другого зеркала 10, а рычаг 15 оказывается прижатым (той же пружиной) к регулировочному винту 17. Так как точка соприкосновения рычагов 14 и 15 расположена на биссектрисе угла между плоскостями зеркал 9 и 10 (угол сс), то при врагцении винта 17 оба зеркала поворачиваются син>:ронно на одинаковые углы, обеспечивая перемещение светового пятна вдоль вертикальной шкалы, что позволяет привести изображение светового пучка на экране в «О» шкалы.

Затем левое ког есо вращением руля поворачивают в другую сторону до появления на той же шкале новой светящейся метки теперь уже от другого зеркала 10. Положение этой светящейся точки на шкале определяет численное значение продольного угла наклона шкворня левого колеса. Опред ление продольного угла наклона шкворня правого колеса выполняется аналогично с помощью проектора 2.

Для определения соотношения между углами поворота колес врагцают руль влево до поя вления светящейся точки llpBвого проектора на вертикальной нулевой линии шкалы соотнгцнений углов поворота колес правого колеса. Соогношение между углами поворота колес прочитывается по положению светящейся метки ст левого проектора по горизонтальной шкале. Определяется разность между углами поворота колес (или сам угол левого колеса).

То же самое выполняется при повороте руля вправо. Одинаковые разности между углами поворота <олес при поворотах влево и вправо свид тельствуют о правильно установленных длинах боковых поперечных рулевых тяг.

Для определения развала колес и сходимости передние колеса поворачиваются рулем в положение езды по прямой, на экране появляются две светящиеся метки (от каждого проектора по метке). По Ilo1352195

Составитель Н. Солоухин

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 5270/34 Тираж 677 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ложению обеих светящихся меток прочитываются по вертикальной шкале значения углов развала каждого из колес, а по расстоянию между ними, по горизонтальной шкале — сходимость колес. 5

Формула изобретения

Стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортного средства, содержащий экран с измерительной шкалой и два проектора, оптически связанные с экраном, предназначаемые для установки их по разные стороны от контролируемой пары колес и расположенные таким образом, что их оптические оси лежат на одной линии, причем каждый 15 из проекторов включает источник света и конденсор, образующие осветитель, и три зеркала, первое из которых предназначено для установки на одном из двух контролируемых колес, а второе и третье установлены симметрично относительно оси осветителя под углом к ней и расположены между конденсором и первым зеркалом, отличающийся гем, что, с целью повышения производительности контроля, он снабжен двумя полупрозрачными зеркалами, каждое из которых установлено в одном из проекторов между осветителем и еоответственно вторым и третьим зеркалом под углом к оптической оси проектора и оптически связывает первое зеркало соответствующего проектора с экраном, и двумя диафрагмами, установленными в фокусах соответствующих конденсоров, а второе и третье зеркала каждого проектора установлены с возможностью синхронного и симметричного поворота вокруг соответствующих осей, которые перпендикулярны к нормалям соответствующего зеркала.

Стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортного средства Стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортного средства Стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано , в частности, для контроля формы сферических оптических поверхностей

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в промышленности по производству пролупроводников

Изобретение относится к вспомогательной аппаратуре для спектральных приборов и предназначен для измерения расстояний между спектральными линиями (далее СЛ) в единичном спектре и между СЛ и интерференционными полосами (далее ИП), расположенными в смежных спектрограммах, спектроинтерферограммах протяженных длин (3 м и более)

Изобретение относится к контрольно-монтажным средствам, в частности к системам монтажа, контроля и увязки стапелей для сборки самолетов

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для автоматизированного контроля прогиба рельса, например, при его рихтовке перед сваркой бесшовных рельсов

Изобретение относится к кинотехнике и может быть использовано в проекционных устройствах, предназначенных для считывания информации с кинопленки

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к измерению параметров сечения кристалла

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле профиля деталей сложной формы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в оптико-механическом производстве при технологическом и аттестационном контроле радиусов кривизны сферических поверхностей оптических и механических деталей
Наверх