Способ регулирования группы асинхронизированных синхронных двигателей и асинхронного двигателя производственных механизмов

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на газомазутных тепловых электростанциях . Целью изобретения является уменьшение установленной мощности, экономия энергии на собственные нужды . Когда глубокое регулирование асинхронизированных синхронных двигателей достигает своего максимума, подключают статорные обмотки приводов дутьевого вентилятора и дьмососа к преобразователю частоты системы преобразователь частоты - а;синхронный двигатель привода питательного насоса с дальнейшим совместньм регулированием частоты вращения приво-, дов и коррекцией производительности дутьевого вентилятора и дымососа. 1 ил. (Л

C0IO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU 1 52606

А1 (sD 4 Н 02 Р 7/42! 11

ВИьЛ1,." "

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4004083/24-.07 (22) 03.12.85 (46) 15.11.87.Бюл. № 42 . (71) Ереванский политехнический институт им.К.Маркса (72) П.А.Кялян, К.П.Зеленко и Ю. I .1|1àêàðÿí (53) 621.313.3 (088.8)

1 (56) П1акарян Ю. Г. и др. Электрические станции, 1984, ¹ 11 с ° 27-31.

111акарян Ю.Г. Асинхронизированные синхронные машины. M.: Энергоатомиздат, 1984, с.148-171. (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГРУППЫ

АСИНХРОНИЗИРОВАННЫХ СИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕИ И АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МЕХАНИЗМОВ (57) Изобретение относится к электро технике и может быть использовано на газомазутных тепловых электростан.циях. Целью изобретения является уменьшение установленной мощности, экономия энергии на собственные нужды. Когда глубокое регулирование асинхронизированных синхронных дви" гателей достигает своего максимума, подключают статорные обмотки приводов дутьевого вентилятора и дымососа к преобразователю частоты .системы преобразователь частоты — асинхронный двигатель привода питательного насоса с дальнейшим совместным регулированием частоты вращения приво-, дов и коррекцией производительности дутьевого вентилятора и дымососа.

1 ил.

13

Изобретение относится к электротехнике, в частности к вопросу экономичного регулирования производительности мощных механизмов собственных нужд энергоблоков газомазутных тепловых электростанций.

Целью изобретения является уменьшение установленной мощности преобразовательного оборудования и экономия электроэнергии на собственные нужды.

На чертеже представлена блок-схема электропривода.

К шинам 1 распредустройства собственных нужд энергоблока подключены асинхронный двигатель 2 с короткозамкнутым ротором, приводящий во вращение привод питательного насоса и преобразователь частоты (, ПЧ ) 3 со звеном постоянного тока, соединенные с шиной 1 через выключатели 4 и 5, а между собой через выключатель 6. Асинхронизированные синхронные двигатели (АСД) 7 и 8 осуществляют привод дутьевого вентилятора и дымососа. Обмотки указанных двигателей 7,8 подключены и к преобразователям 9, 10 частоты с непосредственной связью, входы питания которых соединены с трансформаторами

11,12. Выключатели 13 — 16 подключают обмотки фаз статора двигателей

7,8 и трансформаторов 11, 1? к шинам

1. Дополнительные выключатели 17,18 обеспечивают переключение статорных обмоток двигателей 7,8 (системы АСД) от шин 1 промышленной (постоянной) частоты к ПЧ 3 с регулируемой частотой напряжения на выходе., Предлагаемый способ дает возможность осуществлять три режима работы приводов питательного насоса., дутьевого вентилятора и дымососа: плавного частотного пуска, раздельнрго регулирования производительности механизмов тягодутьевого тракта системой АСД.

Режим плавного частотного экономичного пуска приводов механизмов осуществляется в любой последовательности в зависимости от требований технологической карты пуска энергоблока. . Пуск двигателей 7,8 приводов дутьевого вентилятора и дымососа может быть произведен поочередно или одновременно следующим образом. ПЧ 3 подключается к сети 1 выключателем 5

52606 2

Частота вращения асинхронного двигателя 2 регулируется ПЧ 3 Выключатели 4,17 и 18 отключены, а 5 и 6 включены. Выключатель 4 предусмотрен в штатной схеме системы ПЧ-АД и предназначен для прямого включения двигателя в сеть при авариях в системе регулирования. Выключатели 5 и

6 отключаются, а 4 включается.

Режим совместного регулирования производительности механизмов соб— ственных нужд осуществляется объединением двух систем раздельного регулирования ПЧ-АД и АСД путем и его выходные параметры (напряжение и частота) снижаются до минимального значенчя. Статорные обмотки двигателей 7 и 8 подключаются к выходу ПЧ 3 посредством выключателей 17 и 18 (роторные обмотки 7 и 8 должны быть предварительно закорочены) . Повышая частоту и напряжение на выходе ПЧ 3, доводим частоту вращения двигателей

7 и 8 до значений„ соответствующих нижнему (можно и выше) пределу диапазона регулирования системы АСД.

Далее статорные обмотки двигателей

7 и 8 отключаются от ПЧ 3 выключателями 17,18 и подключаются к сети выключателями 13 и 15, а роторные обмотки 7 и 8 раскорачиваются и подключаются к ПЧ 9 и 1О с непосредственной связью. Дальнейшее регулирования частоты вращения дутьевого вентилятора и дымососа осуществляется системой АСД независимо.

Пуск асинхронного двигателя 2 и регулирование частоты вращения осуществляется посредством преобра— зователя частоты со звеном постоянного тока 3 системы ПЧ- АД. Выключатели 4,17 и 18 отключены. а 5 и 6 включены.

Режим раздельного регулирования производительности механизмов собственных нужд энергоблока осуществляется независимо друг от друга, каждый по своей системе регулирования, Частота вращения приводов АСД

7,8 регулируется с помощью преобразователей 9 и 10, глубина которой ограничена частотой напряжения на выходе ПЧ с непосредственной связью 2025 Гц в цепи ротора. Выключатели

13 — 16 включены, à 17 и 18 отключены.

3 13526 переключения статорных обмоток двигателей 7 и 8 системы АСД к выходу преобразователя частоты 3 системы

ПЧ-АЦ. Способ совместного регулирова5 ния дает возможность увеличить максимальную глубину регулирования системы АСД посредством дополнительного регулирования частоты напряжения статорной обмотки. 10

При снижении нагрузки энергоблока изменение производительности механизмов собственных нужд осуществляется в режиме раздельного регулирования. Двигатель 2 питатель- 15 ного насоса подключен к ПЧ 3 системы ПЧ-АД (выключатели А,17, 18 отключены, а 5 и 6 включены). Двигатели 7,8 дутьевого вентилятора и дымососа подключены к системе АСД (выклю- 2п чатели 17 и 18 отключены, а 13

16 включены). По достижении нижнего предела частоты вращения приводов дутьевого вентилятора и дымососа, ограниченного возможностями ПЧ 9,10 25 с непосредственной связью системы

АСД, статорные обмотки АСД 7 и 8 с фазным ротором переключаются от сети промышленной частоты к ПЧ 3 системы ПЧ-АД (выключатели 13 и 15 от- 30 ключаются, а 17 и 18 включаются).

Переключение приводов может осуществляться одновременно или поочередно в зависимости от требуемой производительности механизмов, степени загрязненности газовоздушных трактов и др.

Вентиляторные характеристики питательного насоса, дутьевого вентилятора и дымососа приводят к сни- 4р жению дотребляемой мощности приводов при снижении частоты вращения и, как показали расчеты, не приводят к увеличению установленной мощности ПЧ 3 системы НЧ-АД при совместном регули-. 45 ровании.

Таким образом, достигается снижение общей установленной мощности преобразователей и экономии энергии. .Формула изобретения 60

Способ регулирования группы асинхронизированных синхронных двигателей

06 и асинхронного двигателя производственных механизмов замкнутого производственного цикла, при котором подключают асинхронный двигатель к преобразователю часготы со .звеном постоянного тока и осуществляют пуск и регулирование его частоты вращения, подключают статорные обмотки асинхронизированных синхронных двигателей к сети, а обмотки их роторов к собственным непосредственным преобразователям частоты и осуществляют основной пуск и регулирование частоты их вращения, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью уменьшения установленной мощности преобразовательного оборудования, экономия энергии на собственные нужды, начальный пуск асинхрбнизированных синхронных двигателей проводят путем подключения статорных обмоток к выходу преобразователя частоты со звеном постоянного тока с одновременным отключением от него асинхронного двигате-, ля, отключением обмоток ротора от непосредственных преобразователей частоты и их закорачиванием, а по достижении асинхронизированными синхронными двигателями заданной частоты вращения осуществляют обратное подключение обмоток их статоров к сети, раскорачивают обмотки ротора и подключают.их к непосредственным преобразователям частоты, подключают асинхронный двигатель к преобразователю частоты со звеном постоянного тока, после чего осуществляют независимое управление частотой асинхронного двигателя и асинхронизированных синхронных двигателей, при этом по достижении заданного нижнего предела частот вращения осуществляют ! отключение статорных обмоток асинхронизированных синхронных двигателей от сети и подключают их к выходу преобразователя частоты со звеном постоянного тока и дальнейшее регулирование вниз по частоте вращения всех двигателей проводят путем совместного регулирования всех упомянутьв: преобразователей.

l352606

Составитель В.Тарасов

Редактор Н.Слободяник Техред М.Ходанич Корректор M.Øàðoøè

Заказ 5573/54 Тираж 659

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул. Проектная, 4

Способ регулирования группы асинхронизированных синхронных двигателей и асинхронного двигателя производственных механизмов Способ регулирования группы асинхронизированных синхронных двигателей и асинхронного двигателя производственных механизмов Способ регулирования группы асинхронизированных синхронных двигателей и асинхронного двигателя производственных механизмов Способ регулирования группы асинхронизированных синхронных двигателей и асинхронного двигателя производственных механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для автоматического управления электроприводами , построенными по систеуме преобразователь частоты - асинх ронный электродвигатель

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах общепромышленного назначения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в горно-металлургической промьппленности, в механизмах, требующих, высоких динамических свойств и повьшенной надежности

Изобретение относится к области электротехники и может быть исf f 7 пользовано в электроприводах различного назначения для регулирования угла поворота вала асинхронного электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в асинхронных электроприводах для управления частотой вращения электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в лифтах, шахтных подъемных машинах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в металлорежущих станках, моделирующих стендах

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике о Целью изобретения является упрощение и уменьшение эксплуатационных расходов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается асинхронных тяговых приводов локомотивов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения m-фазного электродвигателя переменного тока

Изобретение относится к управляемым электроприводам переменного тока с преобразователями частоты

Изобретение относится к электротехнике, а именно к силовой преобразовательной технике, и может быть применено в частотно-регулируемых приводах с асинхронными двигателями для управления трехфазным непосредственным преобразователем частоты с естественной коммутацией, содержащим по меньшей мере восемнадцать управляемых вентилей (УВ), связывающих фазы источника питания (ИП) частотой f1 с выходными фазными выводами (ФВ) преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулирования скорости или углового положения нагрузки
Наверх