Навесной многокорпусный плуг

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным многокорпусным пЛугам, У которых ширина захвата изменяется автоматически в начале Kzud()Opacnpeffe/iame/iH3 (Л со СП со со со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ р циаин8ру обаем

Рглителю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3845945/30-15 (22) 23.01.85 (46) 23.11.87. Бюл. N 43 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по почвообрабатывающим машинам Производственного объединения "Одессапочвомаш" и

Белорусский институт механизации сельского хозяйства (72) А.Н. Мигаль, А.А. Лептеев, В.В. Арутин, В.И. Ройтберг, А.С. Жилко, В.А. Скотников и Н.И. Чебан

ÄÄSUÄÄ 1353330 А1 (59 4 А 01 В 15/14, 3/46, 59/04 (53) 631. 312. 022 (088. 8) (56) Обзорная информация. Сер. 7:

Сельскохозяйственные машины и орудия./Тенденции развития плугов с изменяемой шириной захвата. — М.:

ЦНИИТЭИтракторсельхозмаш, 1983, с. 25, рис. 13, (плуг ПНИ-8-40). (54) НАВЕСНОЙ МНОГОКОРПУСНЫЙ ПЛУГ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным многокорпусным плугам, у которых ширина захвата изменяется автоматически в начале

1353330 заезда агрегата изменением положения корпусов в зависимости от энергоемкости пахоты. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности плуга. Навесной многокорпусный плуг имеет навесное устройство 1 с поперечным брусом (ПВ) 2 и раму. Рама состоит из диагонального бруса (ДБ)

5 с поворотными в горизонтальной плоскости посредством многошарнирной тяги 13, подвесок 12 и гидроцилиндра поворота 18 плужными корпусами 10. Плуг имеет также ПБ 8, соединенный вертикальными шарнирами

7 и 9 соответственно с ДБ 5 и ПБ 2 навесноro устройства. Продольный

Изобретение относится к сельскохо; зяйственному машиностроению, в частности к навесным многокорпусным плугам, у которых ширина захвата изменяется автоматически в начале заезда агрегата изменением положения корпусов в зависимости от энергоем кости пахоты.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности плуга.

На чертеже показана кинематическая схема известного многокорпусного плуга.

Навесной многокорпусный плуг содержит навесное устройство 1 с поперечным брусом 2, с которым посредством вертикального шарнира 3 связан продольно расположенный наклонный,брус 4 рамы, имеющий диагональный брус 5, с которым посредством шарнира 6 соединен продольный брус 4, а через вертикальный шарнир 7 — поперечный брус 8 рамы, соединенный посредством вертикального шарнира 9 с поперечным брусом 2 навесного устройства 1. На диагональном брусе 5 установлены плужные корпуса 10, поворотные стойки которых кинематически связаны между собой посредством рычага 11 и подвесок 12 и многошарнирной тяги 13, которая посредством регулируемых тяг 14 и 15 управляет механизмами переднего 16 и заднего 17 опорных колес рамы плуга. брус 4 плуга соединен через вертикальный шарнир 3 с ПБ 2 и шарнирное

ДБ 5. Продольный брус 4 связан с гидроцилиндром поворота 19, который установлен на ПБ 2 и обеспечивает поворот рамы в горизонтальной плоскости при переводе плуга иэ рабочего положения в транспортное. В рабочем положении гидроцилиндр 19 находится в плавающем положении и гидроцилиндр поворота 18 обеспечивает поворот плужных корпусов в горизонтальной плоскости на ширину захвата их, при которой загрузка двигателя трактора достигает заданной величины. 1 ил.

Передний конец диагонального бруса 5 выполнен изогнутым в направлении к продольной оси рамы, а многошарнирная тяга 13 кинематически связана > с гидроцилиндром 18 поворота, установленным на диагональном брусе 5 рамы.

На поперечном брусе 2 навесного

"0 устройства 1 установлен гидроцилиндр

19 поворота, шток которого через кронштейн 20 связан с продольным брусом 4, имеющим установленный на нем поворотный дисковый нож 21. Гидроцилиндр 19. поворота сблокирован с гидроцилиндром навесного устройства.

На поперечном брусе 2 навесного устройства установлена связанная с рамой трактора гибкая связь 22, которая обеспечивает догрузку заднего моста трактора частью веса плуга и .вертикальной реакцией, действующей на плужные корпуса. Посредством тяги 23 задняя часть продольного наклонного, бруса 4 соединена с верхней частью навесного устройства 1, что позволяет осуществлять перевод плуга в транспортное положение. Иногошарнирная тяга 13, подвески 12 и диагональный брус 5 расположены в вертикальной плоскости, что упрочняет конструкцию.

Устройство работает следующим образом.

1353330

Для каждого пахотного агрегата, имеющего переменную ширину захвата, задается установочная глубина пахоты и рабочая скорость, при которой обеспечивается наибольшая производи—

5 тельность, при этом устанавливается минимальная ширина захвата плуга.

Для этого плуг опускается в рабочее . положение, при котором гидроцилиндр

19 поворота находится в плавающем положении, и при подаче масла в бесштоковую полость гндроцилиндра 18 поворота плужные корпуса 10 поворачиваются посредством тяги 13 и подвесок 12 в горизонтальной плоскости по часовой стрелке в крайнее положение.

Так как полевые доски плужных корпусов 10 при работе всегда занимают положение, параллельное направлению движения трактора, рама плуга занимает положение, при котором обеспе— чивается минимальная ширина захвата плуга. При этом поперечный брус 8 поворачивается около шарнира 9 против часовой стрелки и шарнир 7 перемещается вперед по направлению движения трактора. Передний конец изогну— того бруса 5 также перемещается вперед, задний конец разворачивается против часовой стрелки, а продольно наклонный брус 4 также разворачивается против часовой стрелки около шарнира 3 поперечного бруса 2, кото-! рый занимает постоянное положение, перпендикулярное направлению движения трактора. Так как при этом многошарнирная тяга 13 перемещается вперед, то она посредством регулируемых тяг 14 и 15 поворачивает соответ— ственно переднее колесо 16 и зад— нее. колесо 17 по часовой стрелке до положения, при котором плоскости этих колес параллельны направлению перемещения трактора. Дисковый нож 21 зани- 4 мает положение, параллельное направлению перемещения трактора.

При первом проходе агрегата, при котором первый корпус плуга работает. в закрытой борозде, с помощью механизма переднего опорного колеса устанавливается глубина пахоты этого корпуса, примерно равная половине заданной глубины, а винтовым механизмом заднего колеса — глубина па55 хоты, равная заданной глубине. На втором проходе агрегата с помощью винтового механизма переднего колеса 16 устанавливается заданная глубина пахоты переднего плужного корпуса.

Затем с учетом загрузки трактора, о которой судят по датчику частоты вращения коленчатого вала двигателя, ширину захвата плуга увеличивают до тех пор, пока загрузка двигателя не достигнет заданной величины. При этом масло от гидрораспределителя трактора подается в штоковую полость гидроцилиндра 18, что приводит к повороту плужных корпусов 10 против часовой стрелки и увеличение ширины захвата плуга. Установленная при этом ширина захвата плуга является оптимальной для конкретных полевых усЛовий и на указанной ширине захвата ведется вспашка всей площади. Для обеспечения транспортной габаритной ширины рама плуга поворачивается вокруг шарнира

3 посредством гидроцилиндра 19, при этом усилие, необходимое на повороте рамы в горизонтальной плоскости, незначительно, так как поворот продольного бруса 4 и поперечного бруса 8 рамы осуществляется на небольшой угол, что повышает эксплуатационную надежность плуга. В рабочем положении плуг работает как полунавесной, что обеспечивает копирование рельефа поля и устойчивость хода плужных корпусов по глубине.

Формула изобретения

Навесной многокорпусный плуг, содержащий навесное устройство с поперечным брусом, раму, имеющую диагональный брус, с установленными на ней поворотными в горизонтальной плоскости плужными корпусами, поперечный брус, шарнирно соединенный с диагональным брусом, .и шарнирно соединенный с последним и поперечным брусом продольный брус, гидроцилиндр поворота рамы в горизонтальной плоскости, установленный на поперечном брусе навесного устройства и связанный с рамой, а также гидроцилиндр поворота корпусов, установленный на диагональном брусе и кинематически связанный с плужными корпусами, о тл и ч а ю шийся тем, что, с . целью повышения эксплуатационной надежности плуга, поперечные брусья ра». мы и навесного устройства шарнирно соединены между собой, при этом передний конец диагонального бруса вы-.

1353330 полнен изогнутым в направлении к продольной оси рамы, а гидроцилиндр поворота рамы связан с ней через ее продольный брус.

Составитель Т. Гурова

Техред И.Попович Корректор М Шаро и

Редактор О. Бугир

Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра шская наб. . 4/5

Заказ 5621/1

t У У р д

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Навесной многокорпусный плуг Навесной многокорпусный плуг Навесной многокорпусный плуг Навесной многокорпусный плуг 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, Цель изобретения - снижение энергозатрат на подъем сельскохозяйственных орудий

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к почвообрабатывающим машинам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к сельскохозяйственным .уборочным агрегатам

Дышло // 1329641
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для соединения прицепов или сельскохозяйственных орудий с трактором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к почвообрабатывающим орудиям

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к почвообрабатывающим машинам

Плуг // 470257
Наверх