Установка для осушки сжатого воздуха

 

Изобретение касается разделения газов и может быть использовано для осушки сжатого воздуха в локомотивах . Изобретение позволяет использовать резервуары сжатого воздуСекцив 1 ха неработаюидах секций многосекционных локомотивов, а также произвести самоочистку пылеотделителей в процессе эксплуатации. При выключенном на одной секции локомотива коьфессоре 1 или неработающей секции тепловоза вентили 7 и.8 открыты, а вентили 10 и 11 закрыты. Пьиеотделитель 20 своим выходом подключен к работающей секции питательной магистрали 21. Переключатель 19 своим выходом 28 подключен к входу пылеотделителя 20, а входами 25 и 27 - к выходным трубопроводам 12 и 13 адсорберов 3 и 4. В зависимости от положения двухседельчато1 о клапана 23 воздух проходит адсорберы, затем вентили 7 и 8 будет наполнять резервуар 2 неработающей секции. При этом сжатый воздух , проходя в обратном направлении пылеотделитель 20, очищает его фильтрующую ткань. 3 ил. Сен ц иfi г S (Л со ел 00 . ро а: ФмЛ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (511 4 В 01 D 53 26! 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ! елцыяГ

Ге ция 1

5

23

27

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3956182/23-26 (22) 23.09.85 (46) 23,11.87. Бюл. У 43 (71) Производственное объединение

"Ворошиловградский тепловоэостроительный завод им. Октябрьской революции" (72) И,Н.Волобоев, Г.И.Муськин, Б.Х.Жолобов и Т.H.Íàóìåíêî (53) 66.074,31 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 831159, кл. В 01 0 53/26, 1979.

Авторское свидетельство СССР

1) - 1148637, кл. В 01 D 53/26, )982. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУ)))КИ СЖАТОГО

ВОЗДУХА (57) Изобретение касается разделения газов и может быть использовано для осушки сжатого воздуха в локомотивах. Изобретение позволяет использовать резервуары сжатого воэду„.Я0„„1353486 А1 ха неработающих секций многосекционных локомотивов, а также произвести самоочистку пылеотделителей в процессе эксплуатации. При выключенном на одной секции локомотива комрессоре 1 или неработающей секции тепловоза вентили 7 и 8 открыты, а вентили

10 и 11 закрыты. Пыпеотделитель 20 своим выходом подключен к работающей секции питательной магистрали 21.

Переключатель 19 своим выходом 28 подключен к входу пылеотделителя 20, а входами 25 и 27 — к выходным тру— бопроводам 12 и 13 адсорберов 3 и 4, В зависимости от положения двухседельчатого клапана 23 воздух проходит адсорберы, затем вентили 7 и 8 будет наполнять резервуар 2 неработающей секции, При этом сжатый воздух, проходя в обратном направлении пылеотделитель 20, очищает его фильтрующую ткань. 3 ил.

I . 13

Изобретение относится к области разделения газов и паров адсорбцией, а именно к устройствам для осушки сжатого воздуха локомотива, и может быть применено в многосекционных локомотивах, например в тепловозах, оборудованных системой осушки сжатого воздуха с пылеотделителем.

Цель изобретения — повышение надежности путем использования резервуаров сжатого воздуха неработающей секции и самоочистки пылеотделителей.

При этом в пылеотделитель сжатый воздух поступает из питательной магистрали непосредственно в мешок пылеотделителя и происходит очистка мешка от пыли. Наличие дополнительного запаса сжатого воздуха повышает надежность работы многосекционного железнодорожного транспортного средства при одной или нескольких неработающих секциях.

Отличительные признаки предлагаемой установки характеризуют объект новыми связями, поэтому поиск аналогов в отрыве от частей установки не осуществлялся. Предлагаемое техническое решение соответствует критерию

"Существенные отличия".

На фиг,l изображена схема установки для осушки сжатого воздуха; на фиг.2 — пылеотделитель; на фиг.3— разрез А-А на фиг.2, Установка для осушки сжатого воздуха содержит компрессор 1, резервуар 2 сжатого воздуха, два адсорбера

3 и 4, входные трубопроводы 5 и 6, которые через выключающие вентили

7 и 8 (например, вентиль ВВ-1815) соединены трубопроводом 9 с резервуаром 2, Входные трубопроводы 5 и 6 также через включающие вентили 10 и 11 (например, вентиль ВВ-1415) сообщены с атмосферой для отвода регенерирующего воздуха.

Выходные трубопроводы 12 и 13 адсорберов 3 и 4 подсоединены к выходным патрубкам 14 и 15 подогревателя 16.

В качестве подогревателя используют выхлопные газы дизеля. Внутри подогревателя 16 установлен змеевик 17 с дроссельным устройством 18 B средней части. Параллельно подогревателю

16 подсоединен переключатель 19, подключенный через пылеотделитель 20 к питательной магистрали 21, Переключатель-клапан 19 имеет корпус 22 с размещенным в нем двухседельчатым

53486 2 клапаном 23, разделяющий полости, одна иэ которых (полость 24) через входное отверстие 25 соединена с выходным трубопроводом 12 адсорбера

3, другая (полость 26) соединена через входное отверстие 27 с выходным трубопроводом 13 адсорбера 4, Пере.— ключатель 19 имеет выходное отверстие 28, соединенное либо с полостью

24, либо с полостью 26 в зависимости от расположения клапана 23.

Пылеотделитель 20 (фиг.2 и 3) имеет корпус с входным отверстием 29, соединенным с выходным отверстием 28 переключателя 19, и выходным отверстием 30, соединенным с питательной магистралью 21, фильтрующую ткань 31, установленную на перегородке 32 и растянутую под воздействием пружины

33, усеченную конусную обечайку 34, через отверстие которой оседает пыль на дно 35 корпуса, В дне 35 имеется отверстие 36, закрываемое пробкой 37.

25 Фильтрующая ткань насажена на каркас

38, Удаление накопившейся пыли производится через отверстие 36.

Каждый из вентилей 7,8,10 и 11 подключен. к управляющему органу, Установка для осушки сжатого воздуха работает следующим образом.

При обеих работающих секциях тепловоза один из адсорберов 3 или 4 каждой секции, например, адсорбер 3, 35 включается в режим осушки а адсор9 бер 4 в режим регенерации, Для этого с помощью управляющего органа зак.рывают вентиль 8 и открывают вентиль

ll для отвода регенерирующего возду4> xa a атмосферу °

Сжатый воздух от компрессора 1 поступает в резервуар 2 и через трубу 9 и вентиль 7, который открыт (при этом вентиль 10 закрыт), по

45 трубопроводу 5 в адсорбер 3, .где осушается и поступает дальше по . трубопроводу 12 через переключатель

19 и пылеотделитель 20 в питательную магистраль 21. Пыль в пылеотделителе

20 оседает на наружной поверхности фильтрующей ткани 31.

Б адсорбере 4 и прилегающих трубопроводах устанавливается давление близкое к атмосферному, 3а счет перепада давлений в трубопроводах 12 и

13 двухседельчатый клапан 23 переключателя 19 перемещается в крайнее правое положение и отключает адсорбер

4 от пылеотделителя 20 и питательной з 13534 магистрали 21 при этом часть осушен— ного воздуха поступает по патрубку

14 в змеевик 17 подогревателя 16, дросселируется дроссельным устройст5 вом 18, через патрубок 15 поступает в адсорбер 4 и далее через вентиль 11 трубопроводом в атмосферу. В змеевике 17 воздух разогревается и, поступая в адсорбер 4, разогревает находящийся там адсорбент, иэ которого испаряется и уносится этим же потоком воздуха влага.

После насьпцения влагой адсорбера

3 с помощью управляющего органа зак- 15 рывают вентиль 7 и открывают вентиль

10. Одновременно при помощи управляющего органа открывается вентиль 8 и закрывается вентиль 11.

Сжатый влажный воздух поступает 20 из резервуара 2 через трубу 9 и вентиль 8, который открыт, по трубопроводу 6 в адсорбер 4, где осушается и поступает дальше по трубопроводу

13 через переключатель 19 и пылеот- 25 делитель 20 и питательную магистраль

21. За счет перепада давлений в трубопроводах 12 и 13 двухседельчатый клапан 23 переключательного клапана

19 перемещается в крайнее левое поло- 30 жение и отключает адсорбер 3 от пылеотделителя 20 и питательной магистрали 21. Часть осушенного воздуха поступает по патрубку 15 в змеевик 17 подогревателя 16, дросселируется дроссельным устройством 18, через патрубок 14 поступает в адсорбер

3 и далее через вентиль 10 трубопроводом в атмосферу.

При выключенном на одной секции 40 компрессора вентили.7 и 8 открыты, а вентили 10 и 11 закрыты.

На работающей секции установка действует как описано, когда один из адсорберов 3 или 4 работает .в режи- 45 ме осушки, а другой в режиме регенерации.

86

В этом случае осушенный воздух из работающей секции через питательную магистраль 21, пылеотделитель

20 и переключатель 19 по трубопроводам 12 или 13 в зависимости от положения двухседельчатого клапана через адсорберы 3 или 4, вентили 7 или 8 наполняет резервуар 2 неработающей секции. При этом сжатый воздух, проходя в обратном направлении пылеотделитель неработающей секции, очищает его фильтрующую ткань 31, Таким образом, используются емкости резервуаров 2 обеих секций, что позволяет при неработающей одной секции иметь дополнительный запас сжатого воздуха, необходимого на обслуживание агрегатов тепловоза и тормозной системы при повышенном расходе сжатого воздуха. Кроме того, происходит самоочистка фильтрующей ткани от пыли, что повышает пропускную способность пылеотделителя и уменьшает время на его техническое обслу" живание.

Формула изобр етения

Установка для осушки сжатого воздуха, содержащая две секции, каждая из которых включает компрессор, резервуар сжатого воздуха, два адсорбера с входными и выходными трубопроводами, переключающие клапаны и пылеотделитель, подключенный своим выходом к питательной магистрали, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения. надежности путем использования резервуаров сжатого воздуха неработающей секции и самоочистки пылеотделителей, она снабжена переключателем с двухседельчатым клапаном, подключенным своими входами к выходным трубопроводам адсорберов, а выходом — к входу пылеотделителя.

1353486

Составитель П.Энштейн

Редактор Н.Бобкова Техред 1. Хо анпч

Корректор О,Кравцова

Тираж 657 Подписное

ВН11ИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, .Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 5628/8

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Установка для осушки сжатого воздуха Установка для осушки сжатого воздуха Установка для осушки сжатого воздуха Установка для осушки сжатого воздуха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области осушки газов, содержащих олефиновые и диеновые углеводороды

Изобретение относится к приборостроению и позволяет повысить эффективность осушки воздуха внутри прибора за счет предотвращения разруf 7 шения влагопоглотителя

Изобретение относится к процессам предупреждения гидратообразования природного газа введением ингибиторов и может найти применение в газовой и нефтехимической отраслях промьшшенности

Изобретение относится к транспортной адсорбционной установке, может быть использовано в кранои эк- |Скаваторостроении и позволяет повысить экономичность установки за счет сокращения расхода сжатого воздуха

Изобретение относится к установкам адсорбционного типа, которые используют для регенерации сорбентов сухой воздух

Изобретение относится к технике осушки сжатых газов и предназначено для использования в системах подготовки сжатого воздуха для пнебмоаппаратуры и пневмоустройств, в частности для тормозной магистрали локомотивов

Изобретение относится к устройствам для очистки газов от примесей с помощью сорбентов и позволяет снизить энергозатраты и повысить степень осушки газа

Изобретение относится к процессам осушки газов и может быть использовано в нефтяной и газовой промьшленности

Изобретение относится к процессам подготовки природного газа к транспорту и позволяет повысить эффективность за счет обеспечения одновременной очистки газа от сероводорода

Изобретение относится к очистке газов, в частности к процессам получения одорантов для природного газа из меркаптансодержащих углеводородов, и может найти свое применение в газовой промышленности, в том числе для регенерации сорбентов

Изобретение относится к способу дегидратации газа, содержащего влагу

Изобретение относится к газодобывающей отрасли и адсорбционной осушке природного газа

Изобретение относится к технике очистки сжиженных углеводородных газов от метанола и может быть использовано в схемах подготовки газа к дальнему транспорту

Изобретение относится к способу регенерации насыщенного раствора поглотителя влаги (диэтиленгликоля), который используют в качестве абсорбента для извлечения водяных паров из газа в установках осушки природных и нефтяных газов

Изобретение относится к процессам подготовки природного газа перед его транспортировкой и может найти применение в газовой и нефтяной промышленности

Изобретение относится к процессам подготовки природного углеводородного газа перед его транспортировкой и может найти применение в газовой и нефтяной промышленности
Наверх