Многопролетный мост

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в протяженных мостах, русловая часть которых перекрывается с применением висячей системы. Целью изобретения является снижение материалоемкости, трудоемкости изготовления и монтажа моста. Многопролетный мост включает концевые участки в виде балочных пролетных строений 1, опирающихся на береговые и промежуточные 3 и 4 опоры, центральный участок, расположенный в судоходной части реки и состоящий из пилонов 5 с опорами 6 под у9 1 3 7 них , трехпролетной балки 7 жесткости, несущего кабеля 8 с оттяжками 9 и подвесок 10. Оттяжки 9 в нижней части выполнены с веерообразно разведенными над балкой жесткости канатами 11, закрепленными в средней части боковых пролетов балки жесткости в узлах 12. Мост выполнен с основными 13и дополнительными 14 анкерными вертикальными тягами, закрепленными нижними концами соответственно в промежуточных опорах 3, ближайших к пилонам 5, и в опорах 6 под пилоны. Верхними концами анкерные тяги 13 и 14шарнирно прикреплены к балке жесткости соответственно на концевых ее участках и по концам главного пролета . Вместо дополнительных анкерных тяг 14 могут быть использованы опорные анкерные элементы, закрепленные на пилонах и примыкающие к верхнему поясу балки жесткости. Веерообразное закрепление канатов оттяжек 9 несущего кабеля 8 в средней по длине боковых пролетов части балки 7 жесткости обеспечивает рассредотачивание усилий в несущем кабеле в большом числе узлов 12 по длине балки жесткости и, кроме того, обеспечивает возможность увеличения длины боковых пролетов центрального участка ввиду поддержания их канатами оттяжек 9. 2 3.п. ф-лы, 4 ил, С б (Л со СП 00 00 оь ел Фиг.1

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (g1I 4 Е Ol D 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4077129/29-33 (22) 11,06.86 (46) 23.11.87. Бюл. Р 43 (71) Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им. Н.П.Мельникова и Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию и изысканиям больших мостов (72) В.С.Данков, В.M.Äàöêoâñêèé и T.Н.Соколова (53) 624.535 (088.8) (56) Патент IIIA М - 3&64776, кл. 14-21, опублик. 1975.

Патент ФРГ 11 843707, кл, 19 d 11/00, опублик. 1952. (54 ) МНОГОПРОЛЕТНЬП1 МОСТ (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в протяженных мостах, русловая часть которых перекрывается с применением висячей системы, Целью изобретения является снижение материалоемкости, трудоемкости изготовления и монтажа моста. Многопролетный мост включает концевые участки в виде балочных пролетных строений 1, опирающихся на береговые и промежуточные 3 и 4 опоры, центральный участок, расположенный в судоходной части реки и состоящий из пилонов 5 с опорами 6 под

„„SU„„1353865 А 1 них, трехпролетной балки 7 жесткости, несущего кабеля 8 с оттяжками 9 и подвесок 10. Оттяжки 9 в нижней части выполнены с веерообразно разведенными над балкой жесткости канатами

ll закрепленными в средней части боковых пролетов балки жесткости в узлах 12. Мост выполнен с основными

13 и дополнительными 14 анкерными вертикальными тягами, закрепленными нижними концами соответственно в промежуточных опорах 3, ближайших к пилонам 5, и в опорах 6 под пилоны.

Верхними концами анкерные тяги 13 и

l4 шарнирно прикреплены к балке жесткости соответственно на концевых ее участках и по концам главного пролета. Вместо дополнительных анкерных тяг 14 могут быть использованы опорные анкерные элементы, закрепленные на пилонах и примыкающие к верхнему поясу балки жесткости. Веерообразное закрепление канатов оттяжек 9 несущего кабеля 8 в средней по длине боковых пролетов части балки 7 жесткости обеспечивает рассредотачивание усилий в несущем кабеле в большом числе узлов 12 по длине балки жесткости и, кроме того, обеспечивает возможность увеличения длины боковых пролетов центрального участка ввиду поддержания их канатами оттяжек 9.

2 з.п. ф-лы, 4 ил. фф

1353865

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано и протяженных мостах, русловая часть которых перекрывается с применением вися-!

i чей си ст емы.

Целью изобретения является снижение материалоемкости, трудоемкости изготовления и монтажа моста.

На фиг,! изображен фасад многопро-1О летного моста с висячим центральным участком, вариант с ездой н двух уровнях; на фиг,2 — возведение балочных пролетных строений с частью балки жесткости, пилонами, анкерными верти- 15 кальными тягами; на фиг.3 — монтаж и анкеровка несущего кабеля с подвесками и последующий монтаж балки жесткости в главном пролете; на фиг.4 " окончание монтажа и ликвидация соединительных элементов иежду балкой жесткости и примыкающими к ней пролетйыии строениями (при езде по низу).

Многопролетный мост включает концевые участки в ниде балбчных про- 25 летных строений 1, опиракицихся на береговые 2 и промежуточные 3 и 4 опоры, и центральный расположенный в судоходной части реки участок, сос» тоящий из пилонов 5 с опорами 6 под зо них, трехпролетной балки 7 жесткости, несущего кабеля 8 с оттяжками 9 и подвесок 10. Оттяжки 9 в нижней час-.. ти выполнены с веерообразно разведенными над балкой жесткости канатами 11, закрепленными в средней части боковых пролетов балки жесткости в узлах 12.

Иост выполнен с основными 13 и дополнительными 14 анкерными вертикальными тягами, закрепленными нижними концами соответстненно в промежуточных опорах 3, ближайших к пилонам 5, и в опорах 6 под пилоны (фиг.1). ВеРхними концами анкерные 4б тяги 13 и 14 шарнирно прикреплены к балке-жесткости соответственно на концевых ее участках и по концам главного пролета. Вместо дополнительных анкерных тяг 14 могут быть ис- gp пользованы опорные анкерные элементы

15, закрепленные на пилонах и примыкающие к верхнему поясу балки жесткости (фиг. 2-4). Веерообразное закрепление канатов оттяжек 9 несущего кабеля в средней по длине боковых пролетов части балки 7 жесткости обеспечивает рассредотачивание усилий в несущем кабеле в большом числе узлов 12 по длине балки жесткости и, кроме того, обеспечивает возможность существениого увеличения длины боковых пролетов центрального участка ввиду поддержания их канатами оттяжек 9, При этом анкерные вертикальные тяги 13 и 14 исключают возможный отрыв балки жесткости от опор 3 и 6 в ряде рассчетных нагружений постоянной и временной нагрузками, масса которых служит н. качестве пригруэа и препятствует н значительной степени отрыву балки жесткости от опор

3 и б, В связи с этим анкерные тяги

13 и 14 оказываются натянутыми на усилия, существенно меньшие вертикальной составляющей усилия н оттяжках. Применение висячей системы центральнбго участка с воспринятым балкой жесткости распором обеспечивает также заметное снижение материалоемкости опор 6 под пилоны и особенно промежуточных опор 3 ввиду того, что возникающие в анкерных тягах 13 и 14. усилия направлены вертикально вверх, т.е. в сторону, противоположную направлению действующей на эти опоры вертикальной нагрузки. К числу преимуществ данной системы относится также отсутствие специального элемента жесткости, воспринимающего распор, а также отсутствие достаточно массивных анкерных блоков, Конструктивно более целесообразно осуществлять анкеронку канатов оттяжек

9 в уровне нижнего растянутого пояса балки 7 жесткости, что-позволяет получить благоприятное сочетание сжимающих усилий от восприятия распора балкой жесткости в нижних поясах главных ферм (не показаны) с действующими в них растягинающими усилиями от внешней нагрузки. уменьшению изгиба главных ферм балки жесткости в боковых пролетах способствует поддержка их канатами оттяжек, на которых они. эаанкерены.

Ионтаж моста предлагаемой конструкции целесообразно осуществлять в следующей последовательности (фиг. 2-4) .

После возведения промежуточных опор 3 и 4, опор 6 под пилоны и сооружения последних приступают к монтажу боковых пролетов балки 7 жесткости совместно с балочными пролетными строениями 1 методом полунавесной или конвейерно-тыловой сборки с

1353865 обоих берегов известными способами.

При этом балка жесткости на части длины главного пролета монтируется на длине консоли, исключающей применение временных опор в главном (судоходном) пролете, После этого на опорах 3 и 6 закрепляют нижними концами анкерные вертикальные тяги 13 и 14 (или вместо тяг 14 опорные анкерные элементы

15), шарнирно присоединяют их верхними концами к концевым участкам балки 7 жесткости и к участкам последней в плоскости опор 6 под пило- 15 ны (по концам главного пролета).

Далее раскатывают несущий кабель 8 и канаты оттяжек 9 в нижней части разводят веерообразно над балкой жесткости и закрепляют их в узлах 2р

12 в средней по длине части боковых пролетов трехпролетной балки жеcTKoсти. При этом для обеспечения воспринятия распора, который на этой стадии монтажа не может быть воспри- 25 нят незамкнутой по длине балкой жесткости, концевые участки смонти- о рованных с частью балки жесткости балочных пролетных строений 1 предварительно закрепляют с обеих сторон 30 главного пролета с помощью временных канатных оттяжек 16 на берегах преграды. Это позволяет осуществить последующий монтаж несущего кабеля, подвесок и балки жесткости в главном пролете за счет воспринятия Рас пора от этих нагрузок временными береговыми анкерами 17 с помощью времен ных оттяжек 16, Подобный прием позволяет отказать- 4р ся от необходимости сооружения временных опор в главном пролете, поскольку монтируемая в этом пролете часть балки жесткости поддерживается в процессе поэлементного или поблоч- 45 ного ее монтажа несущим кабелем и прдвесками. После окончания монтажа балки жесткости следует в необходимых случаях произвести регулирование усилий в висячей системе центрального участка, предварительно осуществив демонтаж временных оттяжек 16.

При этом балка жесткости может быть отделена от примыкающих к ней с обеих сторон балочных пролетных строений (фиг.4) или оставлена в многопролетной неразрезанной схеме (фиг,1).

Применение предлагаемого многопролетного моста позволяет существенно сократить материалоемкость опор под пилоны и промежуточных опор в боковых пролетах центрального участка, исключить устройство анкерных массивных блоков для передачи распора на балку жесткости, упростить натяжение канатов несущего кабеля и уменьшить материалоемкость балки жесткости в боковых пролетах или увеличить длину последних. формула изобретения

1, Многопролетный мост, включающий концевые участки в виде балочных пролетных строений, опирающихся на береговые и промежуточные опоры, и центральный участок, состоящий из пилонов с опорами, трехпролетной балки жесткости, несущего кабеля из отдельных канатов с оттяжками, закрепленными на балке жесткости, подвесок и анкерных вертикальных тяг, закрепленных на ближайших к пилонам промежуточных опорах, о т л и— чающий с я тем, что, с целью снижения материалоемкости, трудоем-! кости изготовления и монтажа моста, оттяжки в нижней части выполнены с веерообразно разведенными канатами концы которых закреплены в средней части боковых пролетов балки жесткости, 2, Мост по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что он снабжен дополнительными анкерными вертикальными тягами, закрепленными в опорах пилонов, причем анкерные тяги шарнирно прикреплены верхними концами к балке жесткости.

3. Иост по п.l, о т л и ч .а ю— шийся тем, что он снабжен опорными анкерными элементами, закрепленными на пилонах и примыкающими к верхнему поясу балки жесткости.

Составитель В,Гоник

Редактор С.Пекарь Техред М. Ходанич Корректор А.Обручар

Заказ 5675/27 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Многопролетный мост Многопролетный мост Многопролетный мост Многопролетный мост 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для монтажа сборных из блоков пролетных строений мостов с применением передвижных подмостей

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже железобетонных неразрезных, рамноконсольных и рамно-подвесных мостов уравновешенной навесной сборкой

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при строительстве и реконструкции сталежелезобетонных неразрезных пролетных строений мостов, и позволяет снизить трудоемкость их монтажа

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при сооружении пролетных строений мостов методом продольной надвижки

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использо 1 V -1 // 11 г -т-НтЛ 1 ,Ы1 / 1 Г вано при ных опор сов, и дл летных ст установке ры моста трудоемко надежност ная инвен чает рост той струк менную на На ростве решетчаты соединенн выполненн направляю тикальным маками 1 выми пар ные шток раничител 6

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже многопролетных сталежелезобетонных пролетных строений мостов больших пролетов методом продольной надвижки

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже пролетных строений мостов методом

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже пролетных строений мостов методом надвижки

Изобретение относится к мостостроению и .может быть использовано при .монтаже пролетных строений мостов из блоков плитно-ребристой конструкции

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для пропуска железнодорожного или автомобильного транспорта в,одном или двух уровнях, а также для совмещенного движения автои железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к канатным подвесным дорогам с вантовой подвеской канатов

Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для пропуска железнодорожного или автомобильного транспорта в,одном или двух уровнях, а также для совмещенного движения автои железнодорожного транспорта
Наверх