Регулятор дизеля с турбонаддувом

 

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение точности регулирования . Корпус 7 пневматического чувствительного элемента жестко закреплен на рычаге 10 управления и снабжен с внутренней стороны упорами 8, 9. Жесткий центр (ЖЦ) 5 мембраны 6 ус0 . Уменьшение подачи. иа./ тановлен относительно упоров 8, 9 с зазором, составляющим не менее половины полной деформации всережимной пружины 4, соединенной с ЖЦ 5. При максимальной мощности дизеля ЖЦ 5 мембраны 6 под действием наддува от турбокомпрессора находится на упоре 8, обеспечивая максимальную подачу топлива. При положении ЖЦ 5 на упоре 9 работает только центробежный чувствительный элемент 1 . Зазор ЖЦ 5 и упорами 8 и 9 обеспечивает регулирование по частоте вращения двигателя . Для обеспечения частичных Х-к дизеля рычаг 10 регулятора устанавливается в положение, обеспечивающее деформацию пружины 4, соответствующую требуемому скоростному режиму. 2 ил. (Л со ел 00 со о со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО1.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111 (50 4 F 02 р 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4080157/25-06 (??) 06,05.86 (46) 23.11,87. Бюл. 11 - 43 (7?) В,A.Горшков (53) 621.436-545(088 ° 8) (56) Авторское снидетельство СССР

У 896?47, кл. F 02 D 1/02, 1981. (54) РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ (57) Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения — повьппение точности регулирования, Корпус 7 пневматического чувст- вительного элемента жестко закреплен на рычаге 10 управления и снабжен с внутренней стороны упорами 8, 9, Жесткий центр (ЖЦ) 5 мембраны 6 устанонлен относительно упоров 8, 9 с зазором, составляющим не менее половины полной деформации всережимной пружины 4, соединенной c, ЖЦ 5, При максимальной мощности дизеля ЖЦ 5 мембраны 6 под дейстнием наддуна от турбокомпрессора находится на упоре

8, обеспечиная максимальную подачу топлина. При положении ЖЦ 5 на упоре

9 работает только центробежный чувствительный элемент 1, Зазор между ЖЦ

5 и упорами 8 и 9 обеспечивает регулирование по частоте вращения двигателя, Для обеспечения частичных х-к дизеля рычаг 10 регулятора устананливается н положение, обеспечивающее деформацию пружины 4, соотнетствуюЗ щую требуемому скоростному режиму, 2 ил, С::

1

13539

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения — повьпление точ5 ности регулирования, На фиг,1 приведена схема регулятора; на фиг.2 — график зависимости мощности 11 дизеля от частоты п вра" щения коленчатого вала. 10

Регулятор состоит из центробежного чувствительного элемента 1, подвижная муфта ? которого связана с органом 3 дозирования топлива. Всережимиая пружина 4 одним концом упира- 15 ется в муфту ?, другим связана с жестким центром 5 мембраны 6 пневматического чувствительнбго элемента, Мембрана 6 закреплена в корпусе 7, содержащем упоры 8 и 9, ограничивающие пе- ?О ремещение жесткого центра 5. Корпус 7 шарнирно соединен с рычагом 1О управления, Полость 11, образованная корпусом 7 и мембраной 6, соединена трубой 12 с впускным ресивером 13 дизе- 25 ля 14 с турбокомпрессором 15.

Регулятор работает следующим образом, При положении рычага 1О управления (фиг.1), соответствующем режиму мак- 30 симальной мощности дизеля (точка А, фиг.2) жесткий центр 5 мембраны 6 под действием давления наддува, поступающего от турбокомпрессора 15 через впускной ресивер 13 и трубу 12 в полость 11 находится на упоре 8 корпуса 7, При этом пружина 4 через муф ту 2 преодолевает усилие, развиваемое центробежными грузами и удерживает орган 3 дозирования топлива в положении максимальной подачи топлива.

При снижении нагрузки на дизель центробежные грузы перемещают муфту

2 и орган 3 дозирования топлива в сторону уменьшения подачи топлива и уве- 45 личивают деформацию пружины 4 до тех пор, пока давление наддува удерживает жесткий центр 5 мембраны 6 на упоре

8 корпуса 7 (точка Б, фиг,2). Дальнейшее снижение нагрузки ведет к сни- 50 жению давления наддува и соответственно перемещению жесткого центра 5 в зазоре от упора 8 к упору 9 корпуса 7 .и уменьшению предварительной деформации пружины 4. Это ведет к тому,что частота вращения дизеля также уменьшится (точка В, фиг.2) и, следовательно, дизель работает при меньших расходах топлива, чем при работе по обычной регуляторной характеристике . (штриховая линия на фиг.2), При положении жесткого центра 5 на упоре 9 работает только центробежный чувствительный элемент, обеспечивая характеристику на участке

В-Г (фиг.2). Величина регулирования по частоте вращения двигателя на участке Б-В (фиг.2) обеспечивается зазором между жестким центром 5 и упорами 8 и 9 на корпусе 7.

При увеличении нагрузки работа регулятора протекает в обратном порядке, Для обеспечения частичных характеристик дизеля рычаг 1О регулятора устанавливается в положение, обеспечивающее деформацию пружины 4, соответствующую требуемому скоростному режиму, В остальном работа регулятора на частичнык нагрузках происходит аналогично описанному вьппе.

Использование регулятора позволяет повысить точность регулирования и вследствие этого уменьшить расход топлива дизелем.

Формула изобретения

Регулятор дизеля с турбонаддувом, содержащий центробежный чувствительный элемент, связанный через всережимную пружину с рычагом управления, и пневматический чувствительный элемент с мембраной, снабженной жестким центром и образующей с корпусом пневматического чувствительного элемента полость, сообщенную с впускным ресивером дизеля, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повьппения точности регулирования, корпус пневматического чувствительного эле-, мента жестко закреплен на рычаге управления и снабжен с внутренней стороны упорами, по отношению к которым жесткий центр мембраны установлен с зазором, составляющим не менее половины полной деформации всережимной пружины, соединенной с жестким центром мембраны, 1353909

Составитель В.Ищенко

Техред А. Кравчук Корректор М.Максимишинед

Редактор Л.Лангазо

Заказ 5678/29 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 о

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул, Проектная, 4

Регулятор дизеля с турбонаддувом Регулятор дизеля с турбонаддувом Регулятор дизеля с турбонаддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность путем расширения функциональных возможностей, что достигается за счет изменения угла опереженил подачи топлива в функции т-ры окружающей среды и топлива

Изобретение относится к строительству, к технике для испытания сыпучих и связных материалов и может быть использовано для определения характеристик деформируемости и прочности грунтов

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а точнее к способам управления частотой вращения дизелями при работе на режимах холостого хода

Изобретение относится к способу управления топливным насосом с общим направляющим распределителем

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам, регулирующим впрыск топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к регулированию двигателей внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и эффективность работы насоса путем повьшения жесткости приводного вала
Наверх