Самоходный паром

 

Изобретение относится к конструкциям самоходных амфибийных средств, в частности к переправочно-десантным средствам, предназначенным для переправы через водные преграды и высадки на морские побережья бронетанковой и автомобильной тёх НИКИ. Цель изобретения - повышение грузоподъемности без увеличения габаритов. В носовых и кормовых частях понтонов 2, 3 самоходного парома выполнены открытые к днищу ниши 6. Глубина ниш 6 уменьшается в направлении от внутреннего 8 к наружному 7 борту понтонов 2 и 3. Полости ниш 6 соединены шлангами 17 и магистралями 18 с водооткачивающей и пневматической системами переправочного средства. Внутри ниш 6 шарки но закреплены на наружных бортах 7 понтонов 2 и 3 клинообразные поплавки 9 с основаниями клиньев, обращенными к корпусу 1. Для уборки и выпуска поплавков 9 понтоны 2 it 3 снабжены механизмами 10 пoдъe. - опускания поплавков. По периметру ниш 6 и верхней грани поплавков 9 установл ены уплотнения , замыкающиеся при опускании поплавков 9 из ниш 6. Для транспортировки грузов на плаву поплавки 9 переводят в нижнее положение и. производят наддуо ниш 6 сжатым воздухом. 4 ил. 01 « СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BT0PCHQIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ г (46) 30,07,92.Бюл. К - 28 (21) 4024473/11 (22) 14.02.86 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) С, В, Кузин и П. А. Саломатин (53) 629.114 (088,8) (56) Самоходный паром ПММ вЂ” 2. Руководство по эксплуатации, Кременчуг, 1982, с. 3 — 28. (54) САМОХОДНЫМИ ПАРОМ (57) Изобретение относится к конструкциям самоходных амфибийных средств, в частности к переправочно-десантным средствам, предназначенным для переправы через водные преграды и высадки на морские побережья бронетанково" и автомобильной тех-. ники. Цель изобретения — повышение грузоподъемности без увеличения габаритов.

В носовых и кормовых частях понтонов 2, „:,SUÄÄ I 354560 А1 (51)5 В 60 Г3 00 E Ol Р l5lp

3 самоходного парома выполнены открытые к днищу ниши 6. Глубина ниш 6 уменьшается в направлении от внутреннего 8 к наружному 7 борту понтонов 2 н 3. Полости ниш 6 соединены шлангами 17 и магистралями 18 с водооткачивающей и пневматической системами переправочного средства.

Внутри ниш 6 шарнипно закреплены на наружных бортах 7 понтонов 2 и 3 клинооб. разные поплавки 9 с основаниями клиньев, обращенными к корпусу 1. Для уборки и выпуска поплавков 9 понтоны 2 и 3 снабжены механизмами 10 подъема — опускания поплавков. По периметру ниш 6 и верхней грайи поплавков 9 установлены уплотнения, замыкающиеся при опускании по ° плавков 9 из ниш 6, Для транспортировки ф грузов на плаву поплавки 9 переводят в нижнее положение и . производят наддув /р ниш 6 сжатым воздухом. 4 ил. (1354560

Изобретение относится к конструкциям самоходных амфибийных средств, в частности к переправочно-десантным средствам. прелнаэначенным лля переправы через вод- " ные преграды и высадки на морские побережья бронетанковой и автомобильной техники:

Пель изобретения — повышение грузополъемности парома без увеличения габаритов.

На фиг, I показан самоходный паром в рабочем положении с опущенными понтонами; на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3— то же, вил сзади с разрезами понтонов: левого — по А-А в месте расположения поплавков в кормовой и носовой частях понтона и правого по о-Б (на фиг. 1 в месте расположения аппарелей; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 3.

Самоходный паром состоит иэ ведущей машины с герметичным водоиэмещающим корпусом I, в которой размещены лвигатель, трансмиссия, ходовая часть, гидро- и пневмосистемы, движнтельно-рулевой комплекс, экипаж и два понтона, левый 2 и правый

3, шарнирно соединенные с корпусом I.

В походном положении понтоны укладывают на корпус один на другой, В средней части корпуса и центральной части понтонов находится проезжая часть 4 для размещения и проезда перевозимой техники. На центральных частях понтонов смонтированы an. парели 5 лля въезда техники на паром и обеспечения движения переправляемых машин при использовании парома в линии моста. В носовых и кормовых частях понтонов

2 и 3, лежащих соответственно спереди и сзади проезжих частей 4, выполнены ниши

6, открытые со стороны лнища понтонов 2 и 3. Глубина ниш увеличивается в.направ. лении от наружных бортов 7 к внутренним бортам 8 понтонов.

В нишах размещены водоизмещающие поплавки 9, механизмы их подъема-опускания и фиксации в поднятом (походном) и опущенном (рабочем) положениях, выполненные в виде гидроцилиндров 10. Поплавки 9 выполнены в виле клина с основанием, обращенным к корпусу l парома. Поплавки 9 вершиной клина закреплены на наружных бортах 7 понтонов шарнирами 11 с возможностью поворота в поперечной плоскости парома. Клинообразная форма поплавков необходима для того, чтобы не ограничивать проходимость парома на суше, при входе в воду и выходе нэ воды на берег.

Как поплавки 9, так и понтоны 2,3 (за исключением ниш), выполнены полыми и заполненыы трудноэа топл яем ым м ате риалом для повышении непотопляемости самоходного средства.

Механизмы подъем а-опускания и фик. сации поплавков в походном и рабочем положениях выполнены в виде гидроцилиндра 10 с механическими замками стопорения штока, Для упрощения механизма вместо гидроцилиндра может быть применен гил. равлический амортизатор, соединенный с

5 поплавком и понтоном аналогично гидроцилиндру 10. Полости ниш 6 герметизированы контактным уплотнением 12 (фнг. 4), представляющим собой эластичный жгут круглого, овального или фасонного сечения или полую эластичную трубку, соелнненную пневматической магистралью с источником давления воздуха. Уплотнение 12 расположено внутри ниши по всему ее периметру.

По периметру боковой грани 13 поплавка

9, обращенной к палубе понтона, выполнен припуск 14, взаимодействующий с уплотнением 12. Максимальная деформация уплотнения 12 ограничена отбортовкой 5 по периметру ниши.

В полостях, ниш размещены приемники ! б системы водоотлива, соединенные гибкими шлангами 17 с насосами откачки воды.

Полости ниш соединены м агистралями 18 через краны 19 с ресиверами 20 сжатого воздуха и пневмосистемой самохолного средства. Ресиверы 20 предназначены для поддержания в полостях ниш при опущенных поплавках избыточного давления для повышения надежности герметизации полостей ниш. Для. уменьшения дополнительного сопротивления поплавков на торцах клиньев

З, выполнены скосы 21 (фиг. 1).

Самоходное средство работает следующим образом.

Для погрузки переправляемой техники понтоны 2 и 3 переводят из походного положения в рабочее. Затем раэблокир> ют

З5 замки и с помощью механизма подъема-опускания поплавков опускают их в рабочее положение. При этом уплотнения 12 герметиэнруют полости ниш 6. Открывают краны

l9, и воздух из ресиверов 20 поступает в полости ниш 6. Происходит наддув полос40 тей ниш 6 до давления, превышающего гидростатическое давление воды в положении груженого парома на плаву. Поплавки 2 . и 3 фиксируют в опушенном положении замками. Если вместо гилроцилинлра 10 меха45 ниэма полъема-опускания применен амортизатор, при подъеме понтонов из походного положения и дальнейшем нх опускании в рабочее положение поплавки 9 выходят нз ниш. 6 под воздействием собственной массы.

50 На мелководье на понтон грузят технику.

При этом килеватость днища понтонов при опушенных поплавках позволяет близко подойти к урезу воды н грузить технику без больших вертикальных нагрузок на понтон и поплавки, которые могли бы деформировать их. При неблагоприятном профиле дна, когда под понтонами 2 и 3 и поплавками 9 не обеспечивается необходимое минимальное расстояние до грунта лна, погрузка тех1351560 ники производится при выключенном замке поплавка. При этом поплавок 9 частично входит в нишу 6 и разгерметнзирует ее.

Вода проходит в нишу, что вполне допустимо, так как средство опирается на грунт. 5

После погрузки техники понтон движется на гусеницах на глубокую воду, поплавки 2 и 3 опускают в рабочее положение с помощью гидроцилиндров 10, фиксируют их и .включают водооткачиваюшую систему для. удаления воды из нищ 6 через приемники 16 и шланги 17. Для ускорения откачки воды и обеспечения лучшей герметичности ниш производят наддув ниш 6 сжатым воздухом из ресиверов 20. На достаточной глубине паром всплывает и движется под действием водоходных движителей. Опущенные поплавки 9 и объемы ниш 6 дают дополни. тельное водоизмещение при тех же габаритных размерах самоходного средства, которые ограничены условиями транспортабельности, Это дополнительное водоизмещение позволяет увеличить грузоподъемность и запас плавучести средства. При работе с невыдвинутыми поплавками или разгерметизации ниш 6 обеспечиваются примерно одинаковые с прототипом грузоподъемность и запас плавучести.

Опускание поплавков возможно и на плаву при порожнем средстве. При этом работа происходит аналогично случаю опускания поплавков на мелководье. 30

При отказе уплотнений 12 повышенное давление воздуха в нишах 6 препятствует проникновению в них воды. Запас плавучести сохраняется. Если происходит отказ пневмосистемы и наддув полостей ниш 6 не осуществляется, вода поступает в них Зу до тех пор, пока давление воды не уравновесится давлением воздуха, сжимаемого поступающей водой, в объемах ннш 6.

При этом необходимо сохранение герметичности ниш 6 со стороны палуб понтонов.

После выполнения .переяравочных операций самоходное средство движется к берегу. При этом поплавки 9 могут быть убраны в ниши 6 как на плаву, так и на суше.

При использовании гндроцнлиндров 1О в ме . ханизме подъема-опускания поплавков воз. можны оба варианта. При использовании амортизаторов вместо гидроцилиндров поплавки 9 убираются на плаву (после выклю. чения замков фиксации) под действием силы их плавучести. Возможна также уборка поплавков 9 и на суше при подъеме понтонов в походное положение, при этом поплавки 9 входят в ниши 6 под воздействиеч собственной массы и фикси руются замкам и.

Предлагаемый паром позволяет увеличить грузоподъемность на плаву и запас плавучести без увеличения габаритных размеров средства.

Это достигается эа счет дополнительного водоизмещения выдвигаемых поплавков, расположенных в носовых н кормовых частях понтонов.

Формула изобретения

Самоходный паром, содержащий тягач с водоизмещающим .корпусом, по бортам которого шарнирно закреплены водоизмещаюшие понтоны, связанные с механизмом их развертывания и образующие в рабочем положении общую палубу, источник сжатого воздуха, при этом каждый понтон включает в .себя центральную часть с проезжими колеями, носовую и кормовую части с наружными и внутренними бортами, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности без увеличения габаритоя, в носовых и кормовых частях понтонов на стороне, обращенной к опорной поверхности, выполнены открытые ниши s форме клина для размещения в них с образованием герметичного соединения соответствующей формы водоизмещающих поплавков, при этом острие клина каждого поплавка шарнирно связано с наружным бортом в нижней его части, а основание — с механизмом выдвижения и фиксации в рабочем и транспортном положениях, закрепленным в нише, полость которой соединена с источником сжатого воздуха.

1354560

S-В

Фиг.Ф

Фиа.Я

Составитель Т. Flonaee

Редактор E. Кравцова Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

3анва 2827 Тираж 280 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушсквя наб., д. 4/5

Пронэводственно.полиграфическое предприятие, гт Ужгород, ул. Проектная, 4

Самоходный паром Самоходный паром Самоходный паром Самоходный паром 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано ., при сборке плашкоутов из понтонов

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к способу наводки наплавного моста

Изобретение относится к строительству и касается усиления ледяного покрова при выполнении им роли несущего основания

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам, а именно к волноотбойным устройствам плавающих транспортеров

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и позволяет повысить скорость движения на плаву плавающего гусеничного транспортера, оборудованного направляющими гидрореактивными решетками 7

Амфибия // 1284850
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к амфибиям с роторно-винтовым движителем

Амфибия // 1230867

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и может быть использовано на вездеходах большой грузоподъемности, способных перемещаться по труднодоступной местности

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии
Наверх