Зонд для измерения параметров морской воды на ходу судна

 

Изобретение относится к измерительной гидрофизической технике. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей обеспечения измерений в режиме буксировки с периодическим зондированием, увеличение глубины зондирования и сокращение эксплуатационных расходов. Зонд содержит герметичный контейнер 1 с двумя крышками 2 м 3, размеш,енными внутри него измерительными бдоками 4 и датчиками 5, установленными на нижней крышке 3 контейнера, обтекаемый балласт 6, жестко закрепленный на контейнере 1, амортизатор 14 и обойму 15, установленные в проточке балласта 6 под углом 35-45° к его продольной оси. Через амортизатор 14 и обойму 15 пропущен образующий вторую петлю 16 перед входом в амортизатор 14 конец кабель-троса 11. Герметичный контейнер 1 снабжен установленным на его нижней крышке 3 обтекателем 19, внешняя поверхность которого выполнена в виде продолжения повер.хности балласта 6. Обтекатель 19, открытый с нижнего торца, выполнен с продольными сквозными пазами, расположенными на его поверхности, и поперечными окнами, расположенными у его основания, закрепленного на нижней крышке 3 герметичного контейнера 1. Благодаря амортизатору 14 ввод кабель-троса 11 в балласт 6 разгружен от силовых нагрузок, что позволяет использовать зонд в режиме долговременной буксировки без повреждений кабель-троса 11. Вторая петля 16 кабель-троса 11 во время буксировки выполияет ъ некоторой степени роль стабилизатора. Обтекатель 19 предохраняет датчики 5, не препятствуя протеканию около датчиков 5 воды, параметры которой измеряются. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. с fS (О СО ел 4 О1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 В 2166

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (46) 30, 03. 90. Бюл. У 12 (21) 4034316/31-11 (22) 04.03.86 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Морского гидрофиэического института АН УССР (72) В. 3. Дыкман, Н, А. Греков, В. В. Прохоренко, В. В. Холкин и Ю, И. И1 а повалов (53) 681.2.528.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1068709, кл. G Ol С 13/00, 1984. (54) ЗОНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ МОРСКОИ ВОДЫ НА ХОДУ

СУДНА (57) Изобретение относится к измерительной гидрофиэической технике. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения измерений в режиме буксировки с периодическим зондированием, увеличение глубины зондирования и сокращение эксплуатационных расходов. Зонд содержит герметичный контейнер 1 с двумя крышками 2,и 3, размещенными внутри него измерительными.блоками 4 и датчиками 5, установленными на нижней крышке 3 контейнера, обтекаемый балласт 6, жестко закрепленный на кон„„Я0„„1354571 А1 тейнере 1, амортизатор 14 и обойму 15, установленные в проточке балласта 6 под углом 35 — 45 к его продольной оси. Через амортизатор !4 и обойму 15 пропущен образующий вторую петлю 16 перед входом в амортизатор 14 конец кабель-троса 11.

Герметичный контейнер I снабжен установленным на его нижней крышке 3 обтекателем 19, внешняя поверхность которого выполнена в виде продолжения поверхности балласта 6. Обтекатель 19, открытый с нижнего торца, выполнен с продольными сквозными пазами, расположенными на его поверхности, и поперечными окнами, расположенными у его основания, закрепленного на нижней крышке 3 герметичного контейнера l. Благодаря амортизатору 14 ввод с кабель-троса I I в балласт 6 разгружен от силовых нагрузок, что позволяет использо- фу вать зонд в режиме долговременной букси- %ЮГ ровки без повреждений кабель-троса 11. (Вторая петля 16 кабель-троса 11 во время буксировки выполняет в некоторой степени роль стабилизатора. Обтекатель 19 предохраняет датчики 5, не препятствуя про- >4 теканию около датчиков 5 воды, параметры (; ф которой измеряются. 1 з.п. ф-лы, 2 ил..1354571

Изобретение относится к измерительной гидрофизической технике.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей зонда для измерения параметров морской воды на ходу судна пь тем обеспечения измерений в режиме долговременной буксировки с периодическим зондированием, увеличение глубины зондирования и сокращение экс.плуатационных расходов.

На фиг. 1 показан предлагаемый зонд; на фиг. 2 — обтекатель; на фиг. 3 — вид

А на фиг. 2.

Зонд (фиг. 1) содержит герметичный контейнер 1, имеющей верхнюю 2 и нижнюю

3 крышки. Внутри контейнера расположены измерительные блоки 4. На нижней крышке 3 герметичного контейнера 1 установлены датчики 5. Герметичный контейнер 1 помещен внутрь тяжелого балласта 6, состоящего из двух симметричных половин, стя- нутых между собой в нескольких точках с помощью болтов 7. Балласт 6 снабжен уз.лом силового крепления и ввода конца кабель-троса, состоящим из скобы 8, закрепленной яа рыме 9 в верхней части балласта

6, сопрягающегося с ней коуша 10, который, огибается кабель-тросом 11, образующим первую петлю 12, тросовых зажимов 13, которыми первая петля 12 кабель-троса закреплена на коуше 10, установленных в проточке балласта 6 амортизатора 14 и состоящей из двух половин обоймы 15, через которые пропущен конец кабель-троса 11, образующий перед входом в амортизатор

14 вторую петлю !6. На верхней крышке 2 герметичного контейнера I установлен гермоввод 17, с помощью которого центральная жила кабель-троса 11 электрически соединена с измерительными блоками 4, расположенными внутри герметичного контейнера I . .Оплетка кабель-троса 11 электрически соединена с прочным контейнером с помощью винта 18. На нижней крышке 3 герметичного контейнера установлен обтекатель 19, закрепленный болтами 20 и предохраняющий от повреждений датчики

5 зонда.

Обтекатель !9 (фиг. 2) имеет продольные сквозные пазы 21 и поперечные окна

22, расположенные у его основания 23. На нижнем торце обтекателя 19 выполнено отверстие 24 большого диаметра для входавыхода обтекающих датчики 5 потоков воды.

Зондирование на ходу судна производится следующим образом. После опускания зонда с борта движущегося судна электрическая лебедка на борту судна переводится в режим вытравливания, Г1ри этом скорость вытравливания кабель-троса устанавливается несколько большей скорости движения судна, и благодаря наличию тяжелого балласта б зонд погружается со скоростью свободного падения. Конструкция зонда и форма балласта 6 определяют практически вертикальное его положение при зондировании. Глубина погружения зонда зависит от длины вытравленного кабельтроса и скорости судна.

При достижении необходимой или максимальной глубины вытравливание кабельтроса 11 прекращается. При дальнейшем движении судна зонд под действием вертиПри подходе судна к точке, где должно производиться следующее зондирование, выбирают кабель-трос — 11, оставляя за бортом 20 — 50 м его длины. При достижении очередной точки зондирование производят в соответствии с указанной методикой.

40 формула изобретения

I. Зонд для измерения параметров морской воды на ходу судна, содержащий герметичный аппаратурный контейнер с крышками, на нижнем торце которого размещены измерительные датчики, а также балласт, выполненный в виде рубашки каплевидной формы, охватывающий герметичный контейнер, и узел силового крепления и ввода конца кабель-троса, расположенный в верхней части балласта, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения измерений в режиме буксировки с периодическим зондированием, увеличения глубины зондирования и сокращения. эксплуатационных расходов, кальной составляющей силы натяжения кабель-троса начинает всплывать и. переходит в режим буксировки. Глубина буксировки также определяется скоростью судна !

% и длинои вытравленного кабель-троса и может регулироваться вытравливанием или наматыванием кабель-троса с помощью электрической кабельной лебедки на борту судна. При буксировке усилия натяжения кабель-троса, динамические рывки вибрации прикладываются к скобе 8 и коушу 10 узла силового крепления и ввода, а ввод кабель-троса в балласт 6 благодаря амортизатору 14 практически разгружен от силовых нагрузок, что позволяет использовать зонд в режиме долговременной многосуточной буксировки без повреждений ка.бель-троса 11. Вторая петля !6 кабель-троса 11 во время буксировки выполняет в некоторой степени роль стабилизатора и пре.дотвращает вращение зонда вокруг продольной оси. Обтекатель 19 предохраняет датчики 5 зонда от повреждений при их столкновениях с морскими организмами, твердыми взвесями и т.п., не препятствуя протеканию около датчиков 5 воды, параметры ко35 торой измеряются.

1354571 узел силового крепления и ввода конца кабель-троса снабжен закрепленным на нем амортизатором и обоймой, установленными в проточке, выполненной в балласте под . углом 35 — 45 к его продольной оси, при этом кабель-трос перед входом в амортизатор образует петлю, имеющую форму эллипса, больший диаметр которого равен

1,7 — 2,7, а меньший 0,9 — 1,5 от максимального размера диаметра балласта, а герме-,тичный контейнер снабжен перфорированным обтекателем, охватывающим датчики и установленным в нижней части этого контейнераа.

2. Зонд по п. l, отличсиощийся тем, что обтекатель выполнен с нижним осевым, а также продольными боковыми и верхними поперечными отверстиями.

l354571

22 дидА

Составитель С. Горячев

Редактор К. Кельская техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 998, . Тираж 366 Подписное

ВНИИПИ Гос1 . 1рственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l,i035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.„д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Зонд для измерения параметров морской воды на ходу судна Зонд для измерения параметров морской воды на ходу судна Зонд для измерения параметров морской воды на ходу судна Зонд для измерения параметров морской воды на ходу судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам исследования и освоения Мирового Океана, а именно для поиска затонувших объектов, проведения подводно-технических работ

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к техническим средствам исследования и освоения мирового океана, а именно для поиска затонувших объектов, проведения подводно-технических работ

Изобретение относится к транспортировке грузов водным путем и может быть использовано для транспортировки любых грузов

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортному устройству для транспортировки, преимущественно, экологически опасного груза водным путем

Изобретение относится к техническим средствам изучения и освоения морей и океанов, в частности к устройствам стабилизации подводных носителей измерительной аппаратуры

Изобретение относится к судостроению, в частности к оборудованию, специально предназначенному для буксировки объектов или судов, находящихся под водой

Изобретение относится к области подводной техники, а более конкретно к подводным необитаемым самоходным или буксируемым аппаратам

Изобретение относится к морской технике и может быть использовано при эксплуатации буксируемых подводных аппаратов, опускаемых платформ и при проведении работ в скважинах нефте- и газодобычи

Изобретение относится к судостроению, в частности к спускоподъемным устройствам для постановки/выборки буксируемых линий
Наверх