Торсионная подвеска гусеничного транспортного средства

 

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам. Цель изобретенияповышение надежности работы гусеничного транспортного средства при его работе с навесным оборудованием. Подвеска содержит четыре трехкатковые каретки по две на каждый борт транспортного средства. Каретка включает независимый опорный каток 1 и сблокированные катки 13, качающиеся на рычагах с торсионным подрессориванием. На установочных головках 8 и 10 торсионов имеются выступы 9 и 12, опирающиеся на поверхности установочных головок, для ограничения хода работы подвески катков. Взаимное расположение выступов 9 и 12 таково, что опорные поверхности катков 13 расположены ниже опорной поверхности катка 1 на определенную величину. 3 ил. /J со сд сд сд о to фие.З

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1355502 A 1 <ц 4 В 60 G 11/18, В 62 D 55 108! ю 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ э!!с .!14! t

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3937650/31-11 (22) 05.06.85 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (71) Харьковский политехнический институт им. В. И. Ленина (72) П. М. Горяшко, Л. Н. Кутин, А. Г. Борисов, И. Н. Сторожук и В. М. Пономаренко (53) 629.1.032.012.855 (088.8) (56) Штессель А. Я. и др. Устройство гусеничных артиллерийских тягачей. Военное издательство МО СССР, с. 395 — 400. (54) ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам. Цель изобретенияповышение надежности работы гусеничного транспортного средства при его работе с навесным оборудованием. Подвеска содержит четыре трехкатковые каретки по две на каждый борт транспортного средства.

Каретка включает независимый опорный каток 1 и сблокированные катки 13, качающиеся на рычагах с торсионным подрессориванием. На установочных головках 8 и 10 торсионов имеются выступы 9 и 12, опирающиеся на поверхности установочных головок, для ограничения хода работы подвески катков. Взаимное расположение выступов 9 и 12 таково, что опорные поверхности катков 13 расположены ниже опорной поверхности катка 1 на определенную величину. 3 ил.

1355502

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения — повышение надежности работы гусеничного транспортного средства при его работе с навесным оборудованием.

На фиг. 1 изображена задняя трехкатковая каретка подвески, вид сверху; на фиг. 2подвеска, общий вид; на фиг. 3 — каретка, вид сбоку.

Подвеска имеет независимые опорные катки 1, закрепленные на оси рычагов 2, установленных поворотно на цапфе 3, запрессованной в кронштейн 4. Торсионы 5 соединены шлицами и болтами 6 одними концами с тонкостенными удлиненными частями цапф 3, а другими — с рычагами 2. Между рычагами 2, цапфами 3 и кронштейнами 4 установлены уплотнения 7.

На установочных головках 8 рычагов 2 имеются выступы 9, опирающиеся своими плоскостями о поверхности установочных головок 10 рычагов 11, ограничивая перемещение катков 1 вниз. Установочные головки 10 содержат выступы 12, опирающиеся о поверхности головок 8, ограничивая перемещение вниз сблокированных катков 13. При этом взаимное расположение выступов 9 и 12 таково, что рычаги 2 и 11 наклонены к раме транспортного средства под одинаковыми углами, но опорные поверхности катков 13 расположены ниже опорных поверхностей катков 1 на определенную величину. С опорными концами 14 рычагов 11 шарнирно соединены оси 15 прицепных балансиров 16, сблокированные катки 13 укреплены на осях

17. Торсионы 18 одними концами соединены с рычагами 11, а другими — с удлиненными частями цапф 19.

Подвеска работает следующим образом.

Под действием нагрузки, приходящейся на каток 1, рычаг 2 поворачивается вокруг цапфы 3 относительно кронштейна 4, жестко закрепленного на корпусе транспортного средства. При этом выступ 9 рычага

2 отделяется от установочной головки 10, а торсион 5 и соединенная с ним удлиненная часть цапфы 3 воспринимают усилия, работая на кручение. На катки 13 приходится удвоенная нагрузка, под действием которой рычаг 11 поворачивается вокруг цапфы 19, выступ 12 отделяется от установочной головки 8, торсион 18 и удлиненная часть цапфы 19 воспринимают усилие и под действием большей нагрузки закручиваются на больший угол, чем торсион 5. Благодаря этому опорные поверхности всех катков устанавливаются на одном уровне, равномерно загружая опорную поверхность гусеницы. При наклонах транспортного средства на нос или на корму крайние опорные катки 1 с торсионами 5 нагружаются больше средних катков 13 и торсионов 18, уменьшая тем самым абсолютные значения нагрузок на торсионы.

Формула изобретения

Торсионная подвеска гусеничного транспортного средства, содержащая расположенные на каждом борту транспортного средства четыре катков ые опоры, рычагами связанные с торсионами, имеющими разную величину закрутки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при работе с навесным оборудованием, крайние катковые опоры включают в себя один опорный каток, а каждая из двух средних — — по два сбалансированных опорных катка, причем торсионы средних катковых опор закручены больше торсионов крайних катковых опор.

1355502 уог2

Составитель М. Теплов

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 5466/19 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Г1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Торсионная подвеска гусеничного транспортного средства Торсионная подвеска гусеничного транспортного средства Торсионная подвеска гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к гусеничным тракторам

Изобретение относится к подвескам транспортных средств с устройством изменения величины клиренса

Изобретение относится к гусеничным транспортньЫ средствам, в частности к их подвескам

Торсион // 1017519

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства
Наверх