Устройство для швартовки судов в море

 

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым швартовным устройствам . Цель изобретения позволяет повысить надежность и удобства эксплуатации устройства. Данное устройство содержит швартовный канат 1, одним концом закрепленный на первом судне 2, а другим - через тормозной узел на втором судне 3. Тормозной узел на втором судне выполнен в виде двух блочных обойм 4, параллельно расположенные оси 5 которых, снабженные на концах ползунами 6, подвижно закрепленными в направляющих 7 станины 8, установленной на палубе второго судна 3, соединены пружинными амортизаторами 9. Швартовный канат 1 закреплен на одном из двух самораскрывающихся крюков 10, которыми снабжены концы рабочего каната 11. Оба крюка 10 закреплены каждый по своему борту с возможностью перемещения вдоль направляющих 12 и снабжены концевыми упорами 13. 2 ил. 11 13 10 12 1 (Л со ел СП СП 1чЭ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 B 63 В 21 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ я

12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4025348/27-11 (22) 21.02.86 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (75) А. Е. Башкин (53) 629.12.015 (088.8) (56) Горшков И. А., Махорин Н. И., Передача грузов в море. Л.: Судостроение, 1977, с. 63, рис. 29. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ

СУДОВ В МОРЕ (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым швартовным устройствам. Цель изобретения позволяет повысить надежность и удобства эксплуатации устройства. Данное устройство содержит швартовный канат 1, одним концом закрепленный на первом судне 2, а другим— через тормозной узел на втором судне 3.

Тормозной узел на втором судне выполнен в виде двух блочных обойм 4, параллельно расположенные оси 5 которых, снабженные на концах ползунами 6, подвижно закрепленными в направляющих 7 станины 8, установленной на палубе второго судна 3, соединены пружинными амортизаторами 9.

Швартовный канат 1 закреплен на одном из двух са мор аскрывающихся крюков 10, которыми снабжены концы рабочего каната 11. Оба крюка 10 закреплены каждый по своему борту с возможностью перемещения вдоль направляющих 12 и снабжены концевыми упорами 13. 2 ил.

1355542

Форм/ула изобретения

20 дьюи

Составитель Г. Луценко

Редактор A.,долпннч Техред И. Repec Корректор В. Бутяга

Заказ 5469/2! Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ Государствегп-.ого комитета СССР по делам изобретений и откры" ий ! 1ЗОЗ5, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г!роизво,, c вснно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым швартовным устройствам.

Цель изобретения — повышение надежности и удобства эксплуатации устройства.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, в плане; на фиг. 2-вид А на фиг. 1.

Швартовное устройство для швартовки в море содержит швартовный канат 1, одним концом закрепленный на первом судне 2, а другим — через тормозной узел на втором судне 3. Тормозной узел на втором судне выполнен в виде двух блочных обойм 4, параллельно расположенные оси 5 которых, снабженные на концах ползунами 6, подвижно закрепленными в направляющих 7 станины 8, установленной на палубе второго судна 3, соединены пружинными амортизаторами 9. Швартовный канат 1 на втором судне 3 закреплен на одном из двух самораскрывающихся крюков О, которыми снабжены концы рабочего каната 11, навитого на блоки обеих обойм 4 тормозного узла, При этом оба крюка 10 закреплены каждый по своему борту второго судна 3 с возможностью перемещения вдоль направляюгцих 12, снабженных в крайнем заднем положении крюков 10 упорами 13.

Устройство работает следуюшим образом.

Под действием сил, возникаюших при волнении моря, отшвартованные один к другому суда 2 и 3 стремятся то сблизиться, тс. разойтись. При их расхождении швартовный канат 1, неподвижно закрепленный одним концом на первом судне 2, оттягивает один из крюков 10 рабочего каната 11 тормозного узла, к которому он прикреплен своим вторым концом, и перемещает его вдоль направляющей 12 в крайнее переднее по5 ложение. Под действием натяжения рабочего каната 11 блочные обоймы 4 сближаются, сжимая тем самым пружинные амортизаторы 9. Второй крюк рабочего каната

11 остается при этом застопоренным на упоре 13 направляющей 12 противоположного борта судна 3. После исчезновения силы, вызвавшей расхождение судов 2 и 3, пружинные амортизаторы 9, разжимаясь и раздвигая тем самым блочные обоймы 4, возвращают крюк 10 рабочего каната 11

15 в крайнее заднее положение направляющей 12 и натягивают швартовный канат 1.

Под действием натяжения швартовного каната 1 суда вновь сближаются.

Устройство для швартовки судов в море, содержащее швартовный канат, средней частью запасованный в блочные обоймы, параллельно расположенные оси которых соединены амортизатором, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации устройства, оно снабжено двумя крюками, расположенными в соответствующих им направляющих, которые выполнень1 по бортам судна и снабжеЯ ны концевыми упорами для фиксирования упомянутых крюков, каждый из которых соединен с одним из ходовых концов швартовного каната.

Устройство для швартовки судов в море Устройство для швартовки судов в море 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике швартовки судов на рейдовые бочки, а именно к устройствам для заводки гиб кого проводника за обух рейдовой боч ки

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам постановки судов в док и вывода их из дока

Изобретение относится к судовому оборудованию , используемому для нвартовки

Изобретение относится к судостроению и касается устройства со стопорными элементами для буксирных стоек на судне

Изобретение относится к судовым устройствам и может быть использовано на подводных судах для постановки и выборки буксируемого антенного кабеля

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для закрепления и отдачи швартовного троса

Изобретение относится к судостроению , в частности к направляющим устройствам для швартовного каната, позволяет улучшить эксплуатационные качества устройства и обеспечить безопасность труда

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для швартовки судна

Кнехт // 1601019
Изобретение относится к судостроению, в частности к кнехтам швартовных и буксирных устройств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при такелажных работах
Наверх