Пневматический кранец

 

Изобретение относится к устройствам для защиты судов при швартовке и позволяет расширить функциональные возможности кранца путем использования его в качестве пневмокатка. Кранец имеет цилиндрическую оболочку 1, выполненную с участком 2 седловидного сужения, толщина стенки которого больше толщины стенки прилегающих участков этой оболочки, длина равна 1/3 длины цилиндрической части оболочки 1, диаметр оболочки в районе сужения составляет не менее половины ее наружного диаметра. При перемещении объектов с выступающими элементами пневматические кранцы заводятся под объект и поддуваются. Участок 2 в оболочке в этом случае располагают под выступающими частями объекта. Поднятый таким образом объект перемещают по оболочкам, как по каткам. 1 ил. ( со ел сд ел СЛ

COlO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 63 В 59 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3920780/23-11 (22) 02.07.85 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт резиновой промышленности (72) В. К. Шеболдасов и Ю. Г. Желтышев (53) 629.12.015.65 (088.8) (56) Куперман A. М. Кранцевые устройства морских судов. Л.: Судостроение, 1973, с. 43 — 45, рис. 33. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КРАНЕЦ (57) Изобретение относится к устройствам для защиты судов при швартовке и позволяет расширить функциональные возмож„„SU„„1355545 А 1 ности кранца путем использования его в качестве пневмокатка. Кранец имеет цилиндрическую оболочку 1, выполненную с участком 2 седловидного сужения, толщина стенки которого больше толщины стенки прилегающих участков этой оболочки, длина равна 1/3 длины цилиндрической части оболочки 1, диаметр оболочки в районе сужения составляет не менее половины ее наружного диаметра. При перемещении объектов с выступающими элементами пневматические кранцы заводятся под объект и поддуваются. Участок 2 в оболочке в этом случае располагают под выступающими частями объекта. Поднятый таким образом объект перемещают по оболочкам, как по каткам.

1 ил.

1355545

Формула изобретения

Составитель Н. Пахомова

Редактор 3. Слиган Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 5469/21 Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к устройствам для защиты судов при швартовке, а также к устройствам для перемещения крупногабаритных объектов с выступающими частями.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей кранца путем использования его в качестве пневмокатка.

На чертеже схематически изображен пневматический кранец, общий вид.

Пневматический кранец содержит цилиндрическую эластичную оболочку 1 с участком 2 седловидного сужения в своей средней части, торцовые фланцы 3 с герметизирующей арматурой 4 для впуска-выпуска воздуха. Толщина стенки Si участка 2 седловидного сужения эластичной оболочки 1 больше толщины стенки S> прилегающих цилиндрических участков. Такое выполнение оболочки увеличивает радиальную жесткость седловидного участка и обеспечивает повышенную стойкость к разнашиванию и расслоению данного места, обусловленную концентрацией напряжений, возникающих от воздействия выступающих частей объекта на оболочку. Длина участка 2 равна 1/3 длины оболочки 1, а ее диаметр в районе участка 2 седловидного сужения составляет не менее половины наружного диаметра цилиндрической части.

Кранец предназначен для работы в качестве демпфера ударной нагрузки при проведении швартовных операций, а также в качестве пневмодомкратных и пневмоходовых элементов (пневмокатков) в устройствах для подъема и перемещения крупногабаритных объектов. Кранцы в спущенном состоянии заводятся под груз и поддуваются. Поднятый таким образом груз перемещается транспортными средствами по оболочкам, как по каткам. Седловидный участок 2 оболочки 1 в этом случае располагают под выступающими частями объекта.

Наилучшим образом при перемещении

10 грузов работают оболочки, у которых радиус кривизны участка 2 седловидного сужения соответствует или превышает радиус кривизны сопрягаемой поверхности груза.

Пневматический кранец, содержащий цилиндрическую эластичную оболочку, имеющую участок увеличенной толщины и жесткости, расположенный в ее средней части, з0 а также торцовые фланцы с арматурой для впуска-выпуска воздуха, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем использования кранца в качестве пневмокатка, оболочка в районе расположения участка увеличенной толщины и жесткости выполнена с седловидным сужением диаметра, при этом длина этого участка равна 1/3 длины цилиндрической части оболочки, а диаметр оболочки в районе этого участка составляет не менее половины наружного диаметра оболочки кранца.

Пневматический кранец Пневматический кранец 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании и постройке судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для швартовки судов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, в частности к предохранительным устройствам шлюзовых ворот

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к креплению отбойных элементов к бортовым балкам причалов, и может быть использовано на морских и речных причалах

Кранец // 1248893

Изобретение относится к области защиты корпусов судов и к оборудованию судов, в частности к защитным системам проемов грузовых люков

Изобретение относится к области судостроения, в частности к швартовным кранцам, предназначенным для защиты корпусов судов при выполнении швартовок

Изобретение относится к устройству для защиты корпуса судна от ударов

Изобретение относится к судостроению и касается привальных брусьев, предназначенных для защиты бортов судов от ударов, в частности нефтеналивных судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для защиты корпусов судов

Изобретение относится к судостроению , а именно к амортизирующим устройствам, стационарно расположенным вдоль борта судна, и позволяет повысить технологичность их сборки

Изобретение относится к судостроению , в частности к швартовным устройствам , и повышает надежность эксплуатации устройства, которое содержит эластичную оболочку 3 с опорными элементами для взаимодействия с бортами судов и гибкими связями 12, закрепленными внутри нее

Изобретение относится к судов строению, в частности к кранцевым устройствам , и направлено на повьппение энергоемкости Тгри сохранении заданного уровня максимальных контактных давлений

Изобретение относится к пневматическим кранцам для защиты судов от повреждений при швартовках и позволяет упростить конструкцию кранца и повысить надежность его в работе
Наверх