Устройство для тепловой защиты электродвигателя

 

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты от перегрева электроустановок переменного тока. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства путем индикации неполнофазньтх режимов работы. Повышение температуры обмоток 1 электродвигателя приводит к закрыванию всех симисторов 3, ток протекает через шунтирующие RC-цепочки 4. При этом величина падения напряжения на шунтах 5.недостаточна для открытия оптронов 8 и индикаторы 9 фазы находятся в выключенном состоянии. Напряжение срабатывания порогового элемента 16 выбрано меньше, чем падение напряжения на шунтах 5, на выходе порогового элемента сохраняется сигнал логической единицы, на выходе 4И-НЕ 17 появляется сигнал логического нуля, что приводит к срабатыванину индика. . тора 18 срабатывания защиты. В случае обрыва в одной из обмоток 1 электродвигателя на соответствующем шунте не создается падения напряжения, достаточного для открытия оптрона 8 и включения индикатора 9 фазы. 1 ил. с (Л 00 СП О5 00 1Ч

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 Н 02 Н 7/08 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H Д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1274061 (21) 3975094/24-07 (22) 14.11.85 (46) 30.11.87. Бюл, Р 44 (71) Винницкий политехнический чн- ститут (72) А.И.Шумский, А.В.Кобылянский и А.Е.Рубаненко (53) 621.316.925 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1274061, кл. Н 02 Н 7/08, Н 02 Н 5/04, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты от перегрева электроустановок переменного тока. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства путем индикации неполнофазнь(х режимов работы. Повышение темI пературы обмоток 1 электродвигателя приводит к закрыванию всех симисторов 3, ток протекает через шунтирующие RC-цепочки 4, При этом величина падения напряжения на шунтах 5.недостаточна для открытия оптронов 8 и индикаторы 9 фазы находятся в выключенном состоянии. Напряжение сра батывания порогового элемента 16 выбрано меньше, чем падение напряжения на шунтах 5, на выходе порогового элемента сохраняется сигнал логической единицы, на выходе 4И-НЕ 17 появляется сигнал логического нуля, что приводит к срабатыванив индикатора 18 срабатывания защиты. В случае обрыва в одной из обмоток 1 электродвигателя на соответствующем шунте не создается падения напряжения, достаточного для открытия оптрона 8 и включения индикатора 9 фазы. 1 ил.

1 135611

Изобретение относится к температурной защите электроустановок переменного тока, может быть использовано для тепловой защиты электродвигателей

5 и является усовершенствованием известного устройства по авт.св. № 1274061.

Цель изобретения - расширение функ циональных возможностей устройства: путем индикации неполнофазных режимов работы. 1

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство для тепловой защиты электродвигателя, обмотки 1 которого подключены к фазам питающей сети 2, состоит из симисторов 3, шунтирующих

RC-цепочек 4, шунтов 5, мостовых выпрямителей 6, резисторов 7, оптронов

8.и индикаторов 9 фазы в каждой фазе, 2О позистора 10, токоограничивающего резистора 11, RC-триггера 12, транзисторного ключа 13, диодного буферного каскада 14, трехфазного однополупериодного выпрямителя 15,порогового элемента 16, логического элемента 4И-НЕ 17, индикатора 18 срабатывания защиты.

Устройство работает следующйм образом, 30

При подаче питания на защищаемый электродвигатель через его обмотки

1 начинает протекать рабочий ток, создающий падение напряжения на шунтах 5. Это напряжениевыпрямляется . мостовыми выпрямителями 6 и, поступая на вход оптронов 8, открывает их. При этом включаются все индикаторы 9 фазы, что свидетельствует о нормальной работе электродвигателя. 40

Повышение температуры обмоток 1 .электродвигателя приводит к закрыванию всех симисторов 3 и ток обмоток 1протекает через шунтирующие RCцепочки 4, параметры которых и опре- 45 деляют величину этого тока. При этом величина падения напряжения на шун тах 5 недостаточна для открытия оптронов 8 и индикаторы 9 фазы находятся в выключенном состоянии. Но напря- 5О жение срабатывания порогового элемента 16 выбрано меньше, чем данное падение напряжения на шунтах 5, и на выходе порогового элемента 16 сохраняется сигнал, соответствующий уровню "1", а так как оптроны 8 находятся в закрытом состоянии, то на вход логического элемента 4И-НЕ 17 поступает четыре "1", а на выходе появля3 2 ется сигнал "0", что приводит к включению индикатора 18 срабатывания защиты. При других повреждениях на выходе логического элемента 4И-НЕ 17 присутствует сигнал " 1" и индикатор

18 срабатывания защиты будет выключен, В случае обрыва в одной из обмоток, 1 электродвигателя на соответствующем шунте не - создается падение напряжения, достаточное для открытия оптрона 8 и включения индикатора 9 фазы. Аналогично схема работает при обрывах в других фазах.

При отключении двигателя, что эквивалентно случаю обрыва одновременно трех фаз, все индикаторы находятся в выключенном состоянии.

Таким образом, применение данного устройства позволяет расширить его функциональные возможности за счет индикации о нормальной работе элект родвигателя в видах возникшего повреждения: срабатывании тепловой защиты, обрывах фаз.

Формула изобретения

Устройство для тепловой защиты электродвигателя по авт. св.

¹ 1274061, о т л-и ч а ю щ, е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем индикации неполнофазных режимов работы, в него дополнительно введены шунты, мостовые выпрямители, резисторы, оптроны и индикаторы в каждой из трех фаз питающей сети, пороговый элемент, логический элемент 4И-НЕ, индикатор срабатывания защиты и источник питания, причем параллельно шунту в каждой фазе, подсоединяемому последовательно обмотке электродвигателя, подключен вход мостового выпрямителя, к выходу которого через резистор подключен вход оптрона, выход которого подключен последовательно с индикатором фазы к источнику питания, точка соединения выхода оптроЮ на с индикатором фазы подключена к соответствующему из трех входов логического элемента 4И-НЕ, выход которого подключен последовательно с индикатором срабатывания защиты к источнику питания, к четвертому входу логического элемента 4И-НЕ подключен. выход порогового элемента, вход которого подключен к выходу мостового выпрямителя одной из фаз.

Устройство для тепловой защиты электродвигателя Устройство для тепловой защиты электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , в частности к релейной защите

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты различных объектов, например электро+ f i двигателей, от перегрева

Изобретение относится к области электротехники-, в частности к устройствам защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике , а именно к релейной защите

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для автоматической бесконтактной остановки электропривода при возникновении аварийного роста тока, це допуская его до критического значения.Цель изобретения является повышение чувствительности путем увеличения точности формирования защитных токовых диаграмм

Изобретение относится к области электротехники, преимущественно к устройствам для защиты электрических двигателей от nepei pysoK и коротких замыканий

Изобретение относится к элекроте.хнике и может быть использовано для зашиты от аварийных режимов трехфаз1и,1х асинхронных двигателей скважинных насосов

Изобретение относится к электротехнике , в частности к релейной зашите

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для испытания энергоустановок при превышении температурой конструкции допустимого уровня

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты различных объектов, например электро+ f i двигателей, от перегрева

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для защиты от перегрева трехфазных электродвигателей, работающих в промышленности и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и предназначено для защиты от перегрева проводов контактной сети

Изобретение относится к электротехнике , а именно к токовой защите электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для отключения нагрузки, например электронагревательного элемента, при превышении в зоне контроля заданной температуры

Изобретение относится к электротехнике , в частности к защите от аварийных режимов электродвигателей, работающих в промышленности и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к электроэнергетике , преимущественно к защите синхронных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защить электрических машин от перегрева

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для защиты электроустановок от перегрева Целью изобретения я.вляется повышение точности и надежности работы
Наверх