Обмотка якоря электрической машины

 

Изобретение относится к коллекторным электрическим машинам. Целью изобретения является улучшение коммутации . Каждая секция (С) обмотки якоря .образована последовательно соединенными катушками (К), симметрично уложенными по окружности якоря. Число К равно числу полюсов. Близлежащие стороны соседних К одной С отстоят одна от другой на одно полюсное деление, что исключает взаимоиндуктивную связь между ними. Благодаря этому результирующая индуктивность С уменьшается вдвое, что существенно улучшает коммутацию. Дпя того, чтобы на проводники К, находящиеся под разными полюсами, действовал одинаковый по знаку момент, направление намотки любых соседних К одной С встречное . 1 ил. А (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11} (59 4 Н 02 К 23 26 списочник изовряткниЯ

К А BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 4034143/24-07 (22) 07. 03, 86 (46) 30. 11,87. Бюл, У 44 (71) Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроения (72) Е, В, Шестаков и С, Г, Огай (53) 621.313.2(088,8) (56) Вольдек А, И, Электрические машины, 1978, с, 65, рис. 3 17.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1246262, кл, Н 02 К 23/26, 1984. (54) ОБМОТКА ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ (57) Изобретение относится к коллекторным электрическим машинам. Целью изобретения является улучшение коммутации. Каждая секция (С) обмотки якоря образована последовательно соединенными катушками (К), симметрично уложенными по окружности якоря, Число К равно числу полюсов, Близлежащие стороны соседних К одной С отстоят одна от другой на одно полюсное деление, что исключает взаимоиндуктивную связь между ними. Благода-ря этому результирующая индуктивность

С уменьшается вдвое, что существенно улучшает коммутацию. Для того, чтобы на проводники К, находящиеся под разными полюсами, действовал одинаковый по знаку момент, направление намотки любых соседних К одной С встречное. 1 ил, 1356131 напро1пенл нансена

ЗНИИПИ Заказ 5806/50 Тираж 659

Подписное

Произв.-полигр ° пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в коллекторных электрических машинах.

Целью изобретения является улучшение .коммутации, На фиг, представлена схема предлагаемой обмотки на примере 4-полюсной машины. Последовательно соединен- 1ð ные катушки 1 уложены в пазы якоря 2, Близлежащие стороны соседних катушек отстоят друг от друга на одно зубцовое деление, Направление намотки лю- бых двух соседних катушек является встречным. Число катушек равно числу полюсов машины, и четыре катушки образуют одну секцию обмотки.

Поскольку близлежащие стороны соседних катушек отстоят одна от дру- 2р гой на зубцовое деление, т,е, не лежат в одних пазах, то взаимоиндуктивная связь между катушками одной секции практически отсутствует. Очевидно, что индуктивность секции рав- 25 на сумме индуктивностей катушек, ее составляющих. Число катушек в секции равно числу полюсов, т,е, удвоено по сравнению с прототипом. Следователь- но, при равном с прототипом числе витков секции витков в каждой катуш. ке будет вдвое меиьше. Индуктивность катушки пропорциональна квадрату числа витков, т,е, индуктивность. катушки изобретения вчетверо меньше, чем у прототипа, а индуктивность каждой секции — вдвое меньше.

Так как катушки каждой секции лежат под всеми полюсами, то направление намотки соседних катушек надо

4р выполнять встречным. Это необходимо для того, чтобы электромагнитный момент под разноименными полюсами имел одно направление, При подведении к обмоткам напряжения якорь приходит во вращение. При этом секции переходят из одной параллельной ветви в другую и закорачиваются щеткой, т,е. происходит явление коммутации, характеризующееся искрением на коллекторе. Степень .искрения пропорциональна электромагнитной энергии секции, которая (т,е. энергия), в свою очередь, пропорциональна индуктивности секции. Поскольку индуктивность секции вдвое уменьшена по сравнению с прототипом, то интенсивность искрения соответственно снижается. Это снижает нагрев коллектора, уровень радиопомех, увеличивает срок службы и надежность машины, т.е. повышает эксплуатационные характеристики, Формула изобретения

Обмотка якоря электрической машины из многовитковых секций, каждая секция которой состоит из последовательно соединенных катушек с равным числом витков, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью улучшения коммутации, число катушек в секции равно числу полюсов, близлежащие стороны соседних катушек отстоят друг от друга на одно зубцовое деление, катушки симметрично уложены под всеми полюсами, а направление намотки любых двух соседних катушек является встречным,

Обмотка якоря электрической машины Обмотка якоря электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромаиганостроению и может быть иснольэовано в коллекторных электрических машинах

Изобретение относится к области конструирования электрических машин

Изобретение относится к электрооборудованию и электромашиностроению и может быть использовано в однофазных коллекторных двигателях большой мощности, которые используют на электрифицированных железных дорогах

Изобретение относится к области электротехники, к электрическим машинам, а именно к обмоткам якорей с четным и нечетным числом пазов и четным или нечетным числом обмоток секций

Изобретение относится к области электротехники, а именно, к конструкциям якорей вращающихся электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и касается технологии изготовления обмотки ротора электрических машин

Изобретение относится к области электротехники, а именно к области электрических генераторов постоянного тока с приводным двигателем

Изобретение относится к области электротехники, касается конструктивного исполнения коллекторных электрических машин постоянного тока с электромагнитным возбуждением и может быть использовано в качестве электрических двигателей и генераторов постоянного тока любых мощностей во всех отраслях экономики

Изобретение относится к области электротехники, касается конструктивного исполнения однофазных коллекторных электрических двигателей переменного тока и универсальных коллекторных двигателей, может быть использовано в устройствах автоматики, в бытовой технике и в качестве силовых тяговых электрических двигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, в частности к машинам постоянного тока (МПТ)
Наверх