Якорное устройство

 

Изобретение относится к переносным устройствам, устанавливаемым под самоходные шасси для предотвращения нежелательного движения.транспортных средств, снабженных тяговой лебедкой при работах, особенно в условиях слабонесущих грунтово Целью изобретения является повышение надеж- . кости удержания колесных транспортных средств. Верхняя опорная плита 2 снабжена разновысокими с ребрами 3 жесткости грунтозадепами 4, размещенными в шахматном порядке. Нижняя опорная пЛита 1 выполнена с фиксируемым упором 10 и телескопическими узлами 6, которые охвачены пружинами 7, Узлы 6 шарнирно соединены с верхней плитой 2 и жестко с нижней плитой 1, 2 ил 00 СП ю 00 ел //

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5D 4 В 60 Т 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4087079/40-11 (22) 13.05.86 (46) 07.12.87. Бюл. ¹ 45 (72) Е.Р,Табачков и А.В.Перминов (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1144912, кл. В 60 Т 1/14, 1983. (54) ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к переносным устройствам, устанавливаемым под самоходные шасси для предотвращения нежелательного движения транспортных средств, снабженных тяговой

„„Я0„„1357285 А1 лебедкой при работах, особенно в условиях слабонесущих грунтов, Целью изобретения является повышение надежности удержания колесных транспортных средств. Верхняя опорная плита

2 снабжена разновысокими с ребрами 3 жесткости грунтозацепами 4, размещенными в шахматном порядке, Нижняя опор.. ная плита 1 выполнена с фиксируемым упором 10 и телескопическими узлами

6, которые охвачены пружинами 7. Узлы 6 шарнирно соединены с верхней плитой 2 и жестко с нижней плитой 1, 2 ил.

Изобретение относится к переносным устройствам, устанавливаемым под самоходные шасси для предотвращения нежелательного движения транспор тных средств, снабженных тяговой лебедкой, при работах, например, по вытаскиванию застрявшей техники, особенно в условиях слабонесущих грунтов, когда сцепной вес транспортного средства не обеспечивает получения необходимого тягового усилия.

Цель изобретения — повышение надежности удержания колесных транспортных средств.

На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг,2 — то же, вид сверху (верхняя подвижная опорная плита не показана).

Якорное устройство состоит из неподвижной опорной плиты 1 и подвижной опорной плиты 2 с разновысокими с ребрами жесткости 3 грунтозацепами 4. Берхняя подвижная и нижняя неподвижная опорные плиты соединены шарниром 5. На нижней опорной плите жестко установлены телескопические направляющие узлы 6 с обхватывающими их пружинами 7, свободные концы которых шарнирно соединены с верхней опорной плитой. Б отверстиях 8 нижней опорной плиты установлен фиксиру= ющий с ребрами жесткости 9 упор 10 с помощью болтов 11.

Якорное устройство устанавливается впереди (позади ) колеса тр анспор тного средства, причем упор устанавливается в отверстиях нижней неподвижной опорной плиты в размер колеса конкретного транспортного средства.

При наезде колеса на верхнюю подвижную опорную плиту она поворачивается относительно шарнира, сжимает пружины и грунтозацепы входят в грунт.

При соприкосновении колеса транспорт1 ного средства с фиксируемым с ребра ми жесткости упором транспортное

2 средство прекращает перемещение. При работе с тяговой лебедкой, если сцепной вес транспортного средства не обеспечивает необходимых тяговых усилий, заглубленные грунтозацепы за счет использования сил сопротивления сдвигу грунта исключают перемещение транспортного средства.

Б исключительных случаях при потере несущей способности грунта грунтозацепы, перемещаясь со всем устройством, уплотняют грунт до полного исключения движения.

При съезде колеса транспортного средства с верхней подвижной опорной плиты последняя под действием сжатых пружин поворачивается относительно шарнира, извлекая грунт. зацепы из грунта, что исключает затраты на это физической силы водителя.

Таким образом, якорное устройство позволяет повысить эффективность удержания колесных транспортных

25 средств на слабонесущих грунтах.

Формула изобретения

Якорное устройство, содержащее

3б верхнюю и нижнюю опорные плиты, шарнирно соединенные с одного края, и механизм подъема верхней плиты над нижней, причем на верхней улите выполнены грунтозацепы, проходящие в

35 отверстия выполненные в нижней пли9 те, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности удержания колесных транспортных средств, оно снабжено закрепленным на нижней. опорной плите упором под колесо транспортного средства, грунтозацепы выполнены разновысоиими и расположены в шахматном порядке, а

Ч механизм подъема образован телескопи45 ческими узлами, жестко связанными с нижней опорной плитой и шарнирно— с верхней, при этом йерхний элемент каждого телескопического узла отжат от нижней опорной плиты пружиной.

Составитель С.Макаров

Редактор В.Петраш Техред Л.Сердюкова Корректор Г.Решетник

Заказ 5933/1б Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Якорное устройство Якорное устройство Якорное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для стопорения транспортного средства

Изобретение относится к области систем крепления, предотвращающих нежелательное движение

Изобретение относится к транспортным перевозкам и может быть использовано для крепления колес транспортны.х средств на платформах

Изобретение относится к автомобильному транспорту, касается повышения безопасности движения

Изобретение относится к оборудованию самоходных транспортных средств, а именно к тормозному оборудованию автотранспорта

Изобретение относится к крепежной опоре для установки устройства наблюдения на шасси летательного аппарата (ЛА) и касается устройства блокировки колеса. Крепежная опора (1) для временной установки прибора (13) на колесо (8) ЛА или транспортного средства содержит два опорных элемента (2), соединенных между собой осью (4). Элементы (2) предназначены для опоры на землю и на шину колеса (8) и расположены вдоль оси, параллельной оси колеса. Опора также содержит средства (7, 9) перемещения, позволяющие устанавливать элементы (2) в неактивное положение и в положение блокировки. Средства перемещения содержат рычаг (7), один конец которого соединен с концом U-образного элемента (9). Оба плеча (902) U-образного элемента установлены с возможностью поворота на концах одного из двух опорных элементов (2). На рычаге (7) при помощи площадки (6) установлено устройство (13) наблюдения. При этом опору (1) устанавливают на колесе таким образом, чтобы устройство (13) было смещено относительно стойки (18) шасси. Устройство (13) содержит набор инфракрасных детекторов, набор датчиков изображений, средства приема и передачи информации, запоминающее устройство и вычислительное устройство. Достигается надежное и безопасное крепление устройства наблюдения снаружи самолета, не затрагивающее целостности самолета, без создания аэродинамических возмущений. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упорным клиньям для автомобилей, перевозимых на грузовиках или трейлерах. Упорный клин состоит из основной конструкции, на которой закреплен задерживающий упор колеса автомобиля. Клин дополнительно содержит средство быстрого сцепления/расцепления с загрузочной площадкой или мостком такого грузовика или трейлера, выполненное с возможностью приведения в действие посредством одного перемещения. Достигается повышение надежности и простота использования. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к транспортной технике, обеспечивающей фиксацию колесной транспортной техники на железнодорожных платформах. Способ самофиксации колесной транспортной и специализированной техники на железнодорожных платформах заключается в размещении на платформе одной или несколько единиц техники, закреплении по меньшей мере у части колес (4) продольных упоров (5), располагаемых заостренными элементами в сторону от колес по продольной оси платформы, и фиксации продольных упоров растяжками. Используют растяжимые растяжки, каждую из которых пропускают по меньшей мере через один продольный упор в поперечном направлении упора и платформы, зацепляют концы (13) растяжки за края пола платформы так, что части растяжки, расположенные между ее концами и упором, располагают под острым углом к поперечной оси платформы по направлению к колесу, и производят фиксацию концов растяжки и ее натяжение. Устанавливают у колес поперечные упоры и соединяют каждый поперечный упор с установленным у колеса продольным упором. Изобретение повышает надежность крепления и безопасность перевозок. 8 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх