Переносное колейное покрытие

 

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству лесовозных дорог. Целью данного изобретения является повышение эксплуатационной надежности. Переносное колейное покрытие выполнено из щитов, состоящих из крайних продольных элементов 1 и средних продольных элементов 2, объединенных между собой поперечными связями. На торцах продольных элементов 1 и 2 выполнены выступы 4 с одной стороны щита и уступы с другой. Выступы 4 и уступы в средних продольных элементах 2 выполнены в горизонтальной срединной плоскости, а выступы 4 и уступы а крайних продольных элементах расположены в срединных, симметричных относительно продольной оси щита плоскостях, наклонных к горизонтали под углом, ра вным арктангенсу коэффициента трения скольжения материала выступов и уступов крайних элементов. 4 ил. S со СП 4 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (дд 4 Е 01 С 9/08 фЯ "„ "? "A;. 4 fß

13 „, .,13!

ЬМВ ЛИ О ТЕ(-." А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4101438/29-33 (22) 04.06.86 (46) 07.12.87. Бюл. № 45 (71) Ленинградская лесотехническая академия им. С. М. Кирова (72) В. И. Галахин (53) 625.74 (088.8) (56) Попов 3. А. Сухопутный транспорт леса. Т. !.— Л.: Гослестехиздат, 1935, с. 277, рис. 106.

Авторское свидетельство СССР № 939622, кл. Е 01 С 9/08, 1980. (54) ПЕРЕНОСНОЕ КОЛЕЙНОЕ ПОКРЫТИЕ (57) Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству лесовозных дорог. Целью данного

„„SU„„357476 А 1 изобретения является повышение эксплуатационной надежности. Переносное колейное покрытие выполнено из щитов, состоящих из крайних продольных элементов 1 и средних продольных элементов 2, объединенных между собой поперечными связями. На торцах продольных элементов 1 н " выполнены выступы 4 с одной стороны щита и уступы с другой. Выступы 4 и уступы в средних продольных элементах 2 выполнены в горизонтальной срединной плоскости, а выступы 4 и уступы в крайних продольных элементах расположены в срединных, симметричных относительно продольной оси щита плоскостях, наклонных к горизонтали под углом, равным арктангенсу коэффициента трения скольжения материала выступов и уступов крайних элементов. 4 ил.

1357476

Форхула изобретения

Составитель В.! опик

Редактор Н. Рогулич Гехред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 5482/26 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ГССР ио делан изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж -35, Ра1 инская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проев"ная, Ч

Изобретение относится к дорожному строительству.в частности к строительству лесовоЗных дорог.

Цель изобретения — - повышение эксплуатационной надежности.

На фиг. 1 изображено переносное колейное покрытие (вид сбоку); на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Переносное колейное покрытие выполнено из шитов, состоящих из крайних 1 и средних 2 продольных элементов, объединенных между собой поперечными связями

3. На торцах продольных элементов 2 и 3 выполнены выступы 4 с одной стороны шита и уступы 5 с другой. Выступы 4 и уступы

5 в средних продольных элементах 2 выполнены в горизонтальной срединной плоскости, а выступы 4 и уступы 5 в крайних продольных элементах расположены в срединных симметричных относительно продольной оси щита наклонных к горизонтали под углом, равным арктангенсу коэффициента трения скольжения материала выступов и уступов крайних элементов.

В процессе строительства щиты укладываются непосредственно на грунт или на другое основание. Выступы продольных элементов одного торца щита размещаются в уступах смежного торца щита таким образом, что плоскость их контакта у средних продольных элементов горизонтальна, а у крайних продольных элементов наклонена к ездовой плоскости покрытия симметрично к продольной оси колесопровода на угол

10 — 45, предотвращая боковое смещение торцов щитов относительно друг друга. При нагружении щитов покрытия внешней нагрузкой часть ее воспринимается основанием под щитом, а часть передается на смежные щиты с одной стороны выступами средних продольных элементов, находящихся у нагруженного щита сверху, à " нротивоположной стороны — выступами крайних продо»bных элементов нагруженного шита, находящимися сверху относительно продольных элементов смежного конца щита.

Симметричность ориентирования выступов крайних продольных элементов шита способствует при этом фиксации продольных осей симметрии шитов и колесопроводе, повышая устойчивость работы колесо15 проводов под деиствием внешнеи нагрузки.

Переносное колейное покрытие, включащ ющее деревянные щиты, выполненные из продольных элементов, объединенных между собой поперечными связями, имеющих на торцах равновеликие выступы с одной стороны щита и уступы с другой стороны, расположенные в горизонтальной срединной плоскости, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, на крайних продольных элементах смежных щитов уступы и выступы каждого щита расположены в срединных -имметричных относительно продольной оси щита плоскостях, наклонных к горизонтали под углом, равным арктангенсу коэффициента трения скольжения материала выступов и уступов крайних элементов.

Переносное колейное покрытие Переносное колейное покрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано в качестве ремонтных площадок

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к быстрой прокладке дороги для строительства и ремонта трубопроводов, преимущественно в болотах, и может быть использовано при строительстве, ремонте и обслуживании любых объектов в слабых, переувлажненных грунтах и сыпучих песках

Изобретение относится к области конструкции настила для строительной площадки

Изобретение относится к инженерному оборудованию, а именно к опорным устройствам, развертываемым на местности с пониженными несущими свойствами грунтов

Изобретение относится к области автомобильного сервиса

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сооружения временных дорожных одежд, при дефиците или полном отсутствии крупнозернистого песка и щебня
Наверх