Опора наплавного моста и способ ее монтажа

 

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при наведении наплавных мостов. Целью изобретения является упрощение монтажа опоры . Опора наплавного моста включает пару стоек 1 с направляющими и бащмаками 3, объединенными пустотелым ригелем 4, образующими совместно единый U-образный рамный элемент 5, имеющий положительную плавучесть. Направляющие стоек 1 снабжены закладными балочками 6, на которые опирается поперечная балка 7. Каждая стойка снабжена трособлочной 8 и гидравлической 9 системами изменения взаимного положения поперечной балки 7 и рамного элемента 5, выполненных пустотелыми в виде понтонов. На верху поперечной балки 7 установлены пролетные строения 10. Между поперечной балкой 7 и рамным элементом 5 расположены полиспасты 11 и гидродомкраты 12. Монтаж опоры производится в следующем порядке. Опора опускается на воду, транспортируется к месту установки, где устанавливается на оси моста и раскрепляется якорными устройствами за плавающую поперечную балку 7. Пустотелый ригель 4 балластируется и рамный элемент 5 опускается на дно водоема по направляющи.м. Выправка положения рамного элемента 5 производится посредством трособлочной системы 8. Затем балластируется и погружается в воду поперечная балка 7, удерживаемая на заданной отметке гидродомкратами 12 для возможности заводки на нее плавучих пролетных строений 10, после чего поперечная балка 7 поднимается в проектное положение, в случае необходимости освобождается от балласта и устанавливается на закладные балочки 6 стоек 1. 1 с.п. ф-лы, 6 ил. (О (Л со сд 4 00 (риг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ц 4 Е 01 Р 15/12, 15/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4023944/29-33 (22) 17.02.86 (46) 07.12.87. Бюл. № 45 (71) Государственный институт по изысканиям и проектированию мостов «Ленгипротрансмост» (72) В. И. Ботвиник, С. Г. Бубаренко, С. В. Ефимкин, В. E. Олешкевич, В. Г. Самочернов, И. Н. Тараканов и Н. К. Удалов (53) 624.21.09-15/16 (088.8) (56) Металлическая эстакада РЭМ вЂ” 500.—

М.: Воениздат, 1976. с. 21.

Наплавной железнодорожный мост

НЖМ вЂ” 56.— М.: Воениздат, 1978, с. 48, рис. 30.

Колоколов Н. М. и др. Строительство мостов. — М.: Транспорт, 1975, с. 82. (54) ОПОРА НАПЛАВНОГО МОСТА И

СПОСОБ ЕЕ МОНТАЖА (57) Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при наведении наплавных мостов. Целью изобретения является упрощение монтажа опоры. Опора наплавного моста включает пару стоек 1 с направляющими и башмаками 3, объединенными пустотелым ригелем 4, образующими совместно единый U-образный рамный элемент 5, имеющий положительную плавучесть. Направляющие стоек 1 снаб„„SU„„1357478 A i жены закладными балочками 6, на которые опирается поперечная балка 7. Каждая стойка снабжена трособлочной 8 и гидравлической 9 системами изменения взаимного положения поперечной балки 7 и рамного элемента 5, выполненных пустотелыми в виде понтонов. На верху поперечной балки 7 установлены пролетные строения 10. Между поперечной балкой 7 и рамным элементом 5 расположены полиспасты 11 и гидродомкраты 12. Монтаж опоры производится в следующем порядке. Опора опускается на воду, транспортируется к месту установки, где устанавливается на оси моста и раскреп- 3 ляется якорными устройствами за плавающую поперечную балку 7. Пустотелый ригель 4 балластируется и рамный элемент 5 опускается на дно водоема по направляющим. Выправка положения рамного элемента 5 производится посредством тросо- 2 блочной системы 8. Затем балластируется и погружается в воду поперечная балка 7, удерживаемая на заданной отметке гидродомкратами 12 для возможности заводки © на нее плавучих пролетных строений 10, после чего поперечная балка 7 поднимается Д ь в проектное положение, в случае необходимости освобождается от балласта и устанавливается на закладные балочки 6 стоек

1. 1 с.п. ф-лы, 6 ил.

1357478

Изобретение относится к мостостроению, и может быть использовано при наведении наплавных мостов.

Цель изобретения — упрощение монтажа опоры.

На фиг. 1 изображена опора наплавного

5 моста поперек оси моста; общий вид; на фиг. 2 — — то же, вид спереди; на фиг. 3 —-то же, с зафиксированной на оси моста поперечной балкой; на фиг. 4 — — то же, установленная на дно водоема; на фиг. 5 — то 10 же, с забалластированной поперечной балкой; на фиг. 6 — то же, проектное положение.

Опора наплавного моста включает пару стоек 1 с направляющими 2 и башмаками 3, объединенными пустотелым ригелем 4, об разующими совместно единый U-образный рамный элемент 5, имеющий положительную плавучесть. Направляющие 2 стоек 1 снабжен закладными балочками 6, на которые опирается обладающая положительной плавучестью поперечная балка 7. Каждая стойка снабжена трособлочной 8 и гидравлической 9 системами изменения взаимного положения поперечной балки 7 и рамного элемента 5, которые выполнены в виде понтонов. На поперечную балку 7 установлены 25 пролетные строения 10. Между поперечной балкой 7 и рамным элементом 5 расположены полиспасты 11 и гидродомкраты 12, закрепленные к ригелю 13 поперечной балки 7 и стойки 1.

Монтаж опоры производится следующим образом.

Опора спускается на воду, транспортируется к месту установки, где устанавливается на оси моста и раскрепляется якорными устройствами 14 за плавающую поперечную балку 7. Пустотелый ригель 4 рамного элемента 5 балластируется и элемент

5 опускается на дно водоема по направляющим 2. Выправление положения рамного элемента 5 производится посредством трособлочной системы 8. Затем балластиру- 4О ется и погружается в воду поперечная балка 7, удерживаемая на заданной отметке гидродомкратами 12, для возможности заводки на нее плавучих пролетных строений 10.

Пос1с наводки floe, 1ñ тн их H3ä поперечной балкой 7 она поднимается гидродомкратами

12 в проектное положение, пролетные строения 10 опираются на поперечную балку 7, которая освобождается от балласта и устанавливается на закладные балочки 6 стоек 1.

Фор,тула изобретения

1. Опора наплавного моста, включающая парные стойки с направляющими, трособлочной системой и опорными башмаками на нижних концах и поперечную балку для опирания пролетных строений, установленную с возможностью перемещения по направляющим стоек посредством трособлочной системы, отличан>щаяся тем, что, с целью упрощения монтажа опоры, каждая пара стоек с башмаками объединены пустотелым ригелем в единый U-образный рамный элемент, имеющий положительную плавучесть, причем поперечная балка также выполнена с положительной плавучестью, а каждый 1-1-образный элемент снабжен гидравлической системой изменения взаимного положения поперечной балки и U-образного элемента.

2. Способ монтажа опоры наплавного моста, включающий спуск опоры на воду, транспортировку на плаву и установку в проектное положение путем балластировки, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа опоры, при установке в проектное положение вначале фиксируют поперечную балку и осуществляют балластировку стоек с башмаками, выполненных совместно с пустотелым ригелем в виде единого 1т -образного элемента, используя поперечную балку в качестве стабилизатора, после чего фиксируют в проектном положении -г -образный элемент и, используя его в качестве направляющего элемента, осуществляют балластировку поперечной балки.

1357478

Составитель В. Гоник

Редактор Н. Рогулич Тех ред И. В е рес Корректор В. Бутяга

Заказ 5482/26 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Опора наплавного моста и способ ее монтажа Опора наплавного моста и способ ее монтажа Опора наплавного моста и способ ее монтажа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в протяженных мостах, русловая часть которых перекрывается с применением висячей системы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для монтажа сборных из блоков пролетных строений мостов с применением передвижных подмостей

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже железобетонных неразрезных, рамноконсольных и рамно-подвесных мостов уравновешенной навесной сборкой

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при строительстве и реконструкции сталежелезобетонных неразрезных пролетных строений мостов, и позволяет снизить трудоемкость их монтажа

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при сооружении пролетных строений мостов методом продольной надвижки

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использо 1 V -1 // 11 г -т-НтЛ 1 ,Ы1 / 1 Г вано при ных опор сов, и дл летных ст установке ры моста трудоемко надежност ная инвен чает рост той струк менную на На ростве решетчаты соединенн выполненн направляю тикальным маками 1 выми пар ные шток раничител 6

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже многопролетных сталежелезобетонных пролетных строений мостов больших пролетов методом продольной надвижки

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже пролетных строений мостов методом

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже пролетных строений мостов методом надвижки

Изобретение относится к конструкциям самоходных амфибийных средств, в частности к переправочно-десантным средствам, предназначенным для переправы через водные преграды и высадки на морские побережья бронетанковой и автомобильной тёх НИКИ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано ., при сборке плашкоутов из понтонов

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к способу наводки наплавного моста

Изобретение относится к строительству и касается усиления ледяного покрова при выполнении им роли несущего основания

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам
Наверх