Устройство для вращения клапана газораспределения двигателя внутреннего сгорания
Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить надежность устр-в, обеспечивающих вращение клапанов в двигателях, при котором обеспечивается более равномерный их износ . Для„этого ведущий элемент 5 жестко закреплен на корпусе двигателя , а ведомый установлен на упорном подшипнике и при помощи сухариков 9 жестко соединен с ттоком клапана 10, Направляющая канавка 8 ведомого элемента выполнена в виде замкнутой синусоидальной кривой, в вершинах которой образованы карманы с параллельными оси клапана участками 12, Наличие последних задает необходимую ассиметрию направляющей канавке, при которой происходит вращение клапана только в одном направлении. 1 ил. с (О (Л оо ел 05 о СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
603 А1 (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Н АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР Пб ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (?1) 4084440/25-06 (22) 04.07.86 (46) 07.12,87. Вюл. М 45 (72) В.Н.Сафронов и В.Б,Воронов (5З) 6?1 4Ç-З8(088.8) (56) Устройство для вращения клапанов газораспределения двигателей внутреннего сгорания, фирма Markishes Werk Halver, йР1 . - Technical information hulletin, сентябрь 1983. (54) УС)7()ЙСТВО ДЛЯ ВРЩЕНИЯ КЛАИАНА ГАВОРАСНРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить надежность устр-в, обеспечивающих вращение клапанов в двигателях, при котором обес-. печивается более равномерный их из нос. Для,этого ведущий элемент 5 жестко закреплен на корпусе двигате» ля, а ведомый установлен на упорном подщипнике и при помощи сухариков 9 жестко соединен с щтоком клапана 10. .Направляющая канавка 8 ведомого элемента выполнена в виде замкнутой синусоидальной кривой, в вершинах котоФ рой образованы карманы с параллельнъми оси клапана участками 12, Наличие последних задает необходимую ас- . симетрию направляющей канавке, при которой происходит вращение клапана только в одном направлении. 1 ил. Составитель К.Агафонов Техред М.Ходанич Корректор Л.Патай Редактор М.Бланар Заказ 5978/32 Тираж 482 ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5 Подписное Производственно полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4 Изобретение относится к машиностроению и, в частности, может использоваться в двигателестроении. Цель изобретения - упрощение конструкции и повьш ение надежности устройств, обеспечивающих вращение клапанов в двигателях внутреннего сгорания, при котором обеспечивается более равномерный их износ. На чертеже изображено устройство для вращения клапана, общий вид. Устройство содержит клапанную пруа жийу 1, установленную на корпусе 2 двигателя, тарелку 3 клапанной пружины с упорным подшипником 4 качения, ведущий элемент 5 с направляющими шариками 6 и ведомый элемент 7 с ответной направляющей канавкой 8. Ведущий элемент 5 жестко закреплен на корпу- се двигателя, а ведомый установлен на упорном подшипнике и при помощи сухариков 9 жестко соединен со,штоком клапана 10. Направляющая канавка 8 ведомого элемента 7 выполнена в виде замкнутой синусоидальной кривой, в вершинах 11 которой образованы карманы с параллельными оси клапана участками 1?. При возвратно-поступательном движении клапана 10 шарики 6 скользят вдоль направляющей канавки 8, обес7603 2 печивая непрерывное принудительное вращение элемента 7 и, следовательно, клапана 10, Наличие карманов с параллельными оси клапана участками 12 задает необходимую асимметрию направляющей канавки, при которой происходит вращение клапана только в одном направлении. Формула изобретения Устройство для вращения клапана газораспределения двигателя внутрен15 него сгорания, содержащее клапанную пружину, установленную на корпусе двигателя, тарелку клапанной пружины с упорным подшипником качения, веду, щий элемент с направляющими шариками 20 и ведомый элемент с ответной направляющей канавкой, причем последний установлен на упорном подшипнике и при помощи сухариков жестко соединен со штоком клапана, о т л и ч а ю25 щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, ведущий элемент жестко закреплен на корпусе двигателя, а направляющая канавка ведомого элемента выполнена 30 в виде замкнутой синусоидальной кривой, в вершинах которой образованы карманы с параллельными оси клапана участками.